kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с использованием проектной технологии "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием проектной технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием проектной технологии "Все профессии важны"»












Методическая разработка урока с использованием проектной технологии

Тема: «Все профессии важны»



Уровень образования_________начальное образование ______________

Предметная область____окружающий мир________________________

УМК ____Школа России ____________

Класс _______________2____________________________________________










Цель урока:

Уметь объяснять роль профессий в жизни человека.

Уметь выражать свое отношение к профессиям.


Планируемые достижения:


Предметные:

Знания: обучающиеся узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни;

Умения: научатся распределять обязанности при создании проекта; оценивать результаты выполнения проекта.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом,

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;


Коммуникативные УУД:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– строить сообщения в устной форме;


Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– различать способ и результат действия;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;


Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;


Межпредметные связи: технология, литературное чтение.


Ресурсы: заготовка книжки-малышки (3 шт), конверты с заданиями, клей, карандаши.


Структура урока с использованием проектной технологии:


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

1-2 минуты.

II. Постановка учебной задачи.

Выявление проблемы (осмысление противоречия)

- Ребята, сегодня я встретила Диму, и он сказал, что очень хочет выполнять самую важную работу. И Дима меня спросил, какая профессия самая важная. Я растерялась и не смогла ему ответить, какую профессию мальчику лучше выбрать.

- А как бы вы ответили Диме?

- Вопрос был один?

- А мнений сколько?

- Почему так получилось?

- С каким противоречием мы столкнулись?

- Как вы думаете, какой теме посвящен наш проект?












- Повар

- Летчик

- Врач…..


- Мы не знаем, какая профессия самая важная.





10 - 12 минут.

Актуализация знаний по выявленной проблеме

-Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, или сошьете

красивую и удобную одежду, или испечете самый вкусный в мире торт, может быть, сошьете такие сапоги, что

позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

- Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

- Какие еще профессии вы знаете?

- Какие профессии у ваших родителей?

- Мы смогли ответить на вопрос мальчика?
















Выявляют дефицит знаний для решения проблемы:

- Мы не знаем, какая из профессий самая главная.

Целеполагание

- Значит, какую цель ставим для нашего проекта.

Формулируют цель: узнать, какая профессия самая важная

Постановка задач

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ответить на главный вопрос проекта?

Учитель фиксирует задачи проекта:

1. Познакомиться с профессиями.

2. Собрать информацию о профессиях.

3. Выяснить, какая из профессий является самой важной.

Формулируют задачи:

- Мы можем узнать о других профессиях, которые мы еще не знаем.

- Мы можем найти какую-нибудь интересную информацию о профессиях.

Выдвижение гипотез

- Давайте предположим, какой вывод сделаем в итоге проекта?

Фиксирует гипотезы учащихся в паспорте:

1. Важна только одна профессия

2. Важны все профессии.

Выдвигают гипотезы:

1. Важна только одна профессия - повара!

2. Важна только профессия строителя!

3. Важна профессия учителя!

4. Важны все профессии!

Выбор наиболее вероятной гипотезы

- Ребята, вы многие указываете, что важна только одна профессия. Давайте так и сформулируем гипотезу:

1. Важна только одна профессия

- Какое мнение было еще?

2. Важны все профессии.

Учитель фиксирует в паспорте объекта.


Определение продукта проекта

- Ребята, предлагаю вам сделать книжку-малышку, которая будет называться «В мире профессий»

Работать будем в группах (дети распределены на группы заранее: 3 группы по 5 чел)

- Вспомним правила поведения в группе.



Составление плана деятельности, определение методов работы

- У каждой группы 5 конвертов с заданиями. Когда вы выполните все задания, в итоге у вас получится книжка-малышка, которую необходимо будет представить классу.

- Определите роли своей группы (роли на доске):

модератор, аналитик, оформитель (2 чел), докладчик.

Распределяют роли в проекте (модератор, аналитик, оформитель, докладчик. Фиксируют методы и роли в паспорте проекта)

Ученик 1: модератор

Ученик 2: аналитик

Ученик 3: оформитель

Ученик 4: докладчик

Ученик 5: оформитель


Определение необходимых ресурсов

- Рассмотрим задания на конвертах.

- Что потребуется для выполнения практического задания?

- Заготовка книжки-малышки, ножницы, клей, карандаши.

III. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Выполнение намеченного плана

Консультирует работу групп по нахождению, анализу информации, необходимой для решения задач

Выполняют задания из каждого конверта. Делают вывод – ответ на главный вопрос урока (решение проблемы)

Оформляют полученные результаты в выбранном виде продукта


до 20 минут.

IV. Презентация проекта.

Публичное представление проекта

- Пришло время защиты проектов.

- Выходит докладчик от каждой группы и защищает свои книжку.

Взаимопроверка по критериям:

1) Группа правильно отгадала загадки и соотнесла картинки

2) Группа правильно соотнесла инструмент с профессией.

3) Группа верно подобрала рифму для стихотворения

4) Группа верно составила пословицы о профессиях

5) Группа определила роль профессий и сделала вывод.

Оценим работу группу (оценкой)

Демонстрируют и комментируют продукт проекта, в котором должны быть отражены итоги исследования

7 - 10 минут.

V. Рефлексия деятельности (итог урока).


- Довольны ли вы своим выступлением?

- Что вам особенно понравилось и запомнилось?

- Что вам не понравилось?

- Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

- Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Три «М»

- Назовите три момента, которые у вас получились хорошо и назвать действие, которое улучшит работу на следующем уроке.

Ученики отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к своей деятельности, теме исследования

2-3 минуты.

VI. Домашнее задание

1 мин.



Раздаточный материал


Практическая работа для группы 1


Конверт 1: Отгадайте загадки, запишите отгадки. Подберите иллюстрацию к загадке. Приклейте загадки и иллюстрации в книжку.

1) Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Регулировщик)


2) Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка! (Слесарь)


3) Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком. (Доярка)


4) Сидит, склонившись над столом,

И час, и два, и три

И водит тоненьким пером

До утренней зари. (Писатель)


Конверт 2: Разукрась инструменты различных профессий и найди их обладателей. Приклейте в книжку.

Конверт 3: Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. Приклейте в книжку.


Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…



Конверт 4: Пословицы о профессиях рассыпались. Соберите их. Приклейте в книжку.

Всякое дело мастера боится.

Дело - не комар: от него не отмахнёшься.

Шить не будешь, портным не станешь.


Конверт 5: Соотнеси профессию и ее роль в жизни людей. Допишите вывод в книжке.


Врач

Лечит людей

Строитель

Строит здания (в том числе и больницы)

Повар

Готовит еду

Продавец

Продает продукты для приготовления еды


Вывод: все профессии … , потому что … .



Практическая работа для группы 2


Конверт 1: Отгадайте загадки, запишите отгадки. Подберите иллюстрацию к загадке. Приклейте загадки и иллюстрации в книжку.


1) Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не лёгок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)


2) Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)


3) И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит. (Учительница)

4) Кто на ранней зорьке встал,

И все поле распахал? (Тракторист)


Конверт 2: Разукрась инструменты различных профессий и найди их обладателей. Приклейте в книжку.


Конверт 3: Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. Приклейте в книжку.


Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…


Конверт 4: Пословицы о профессиях рассыпались. Соберите их. Приклейте в книжку.

Хорош садовник – хорош и крыжовник.

Длинная нитка — ленивая швея.

Каков строитель, таков и дом.


Конверт 5: Соотнеси профессию и ее роль в жизни людей. Допишите вывод в книжке.

Врач

Лечит людей

Строитель

Строит здания (в том числе и больницы)

Повар

Готовит еду

Продавец

Продает продукты для приготовлении еды


Вывод: все профессии … , потому что … .


Практическая работа для группы 3


Конверт 1: Отгадайте загадки, запишите отгадки. Подберите иллюстрацию к загадке. Приклейте загадки и иллюстрации в книжку.


1) Кладёт кирпич за кирпичом –

Из кирпича он строит дом.

Растёт этаж за этажом,

Чтобы смеялось солнце в нём,

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщик)


2) Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков. (Парикмахер)


3) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)


4) На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Вытянул длинную руку вперёд

И всё, что попросят, наверх подаёт. (Крановщик)


Конверт 2: Разукрась инструменты различных профессий и найди их обладателей. Приклейте в книжку.


Конверт 3: Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. Приклейте в книжку.


Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…


Конверт 4: Пословицы о профессиях рассыпались. Соберите их. Приклейте в книжку.

Люби дело - мастером будешь.

Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

Люби дело - мастером будешь.


Конверт 5: Соотнеси профессию и ее роль в жизни людей. Допишите вывод в книжке.


Врач

Лечит людей

Строитель

Строит здания (в том числе и больницы)

Повар

Готовит еду

Продавец

Продает продукты для приготовлении еды


Вывод: все профессии … , потому что … .




Критерий

Отметка о выполнении

1) Группа правильно отгадала загадки и соотнесла картинки


2) Группа правильно соотнесла инструмент с профессией.


3) Группа верно подобрала рифму для стихотворения


4) Группа верно составила пословицы о профессиях


5) Группа определила роль профессий и сделала вывод.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с использованием проектной технологии "Все профессии важны"

Автор: Савинчева Ольга Васильевна

Дата: 29.03.2024

Номер свидетельства: 648271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства