kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся знания об особенностях организации суточного наряда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда»

ОТКРЫТЫЙ УРОК НВП В 10 КЛАССЕ


Тема: «Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда»

Цель урока формирование у учащихся знания об особенностях организации суточного наряда.

Задачи:

  1. Образовательная: ознакомить учащихся с составом, вооружением, оборудованием поста.

  2. Развивающая: развить умение самостоятельной работы в группах, решение проблемных вопросов.

  3. Воспитательная: воспитать чувство ответственности за свою Родину, готовность защиты своего Отечества, воспитание у учащихся дисциплинированности, интереса к изучению устава внутренней службы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебно-наглядные пособия, учебник ОБЖ (НВП), устав внутренней службы, оборудованный пост дневального по роте.

Место проведения: кабинет НВП

Методы проведения урока: лекция, практическое выполнение вопросов тестирования.

Структура урока.

1. Вводная часть – 10 мин.

2. Проверка домашнего задания – 7 мин.

4. Изучение нового материала – 18 мин.

5. Закрепление изученного материала – 7 мин.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 мин.


Ход урока

I. Вводная часть 10 минут

1. Организационная часть (3 мин.)

Построение. Приветствие. Проверка отсутствующих и внешнего вида. Доклад командира отделения о готовности к проведению занятия.

2. Актуализация знаний (2 мин.)

Вопрос учащимся: Как вы думаете, каким образом можно обеспечить сохранность жизни военнослужащих во время ночного сна, добиться сохранности находящегося в комнате хранения оружия и боеприпасов, соблюдение распорядка дня, поддержания чистоты в казарме?

3. Мотивационный этап (3 мин.)

Учитель задает проблемный вопрос: «Для чего необходимо знать о суточном наряде». Вариант ответа: пригодится в случае возможной службы в армии или на военной кафедре ВУЗа.

4. Сообщение темы и цели урока (2 мин.).



II. Повторение пройденного и опрос домашнего задания – 7 минут

Ученики выступают с заранее подготовленными дома сообщениями по изучаемой теме:

1 вопрос: Кто в воинской части устанавливает и доводит до военнослужащих необходимые требования безопасности, а так же обеспечивает их выполнение?

2 вопрос: Какие правила личной и общественной гигиены обязаны выполнять военнослужащие? Почему они так важны для личного состава?

3 вопрос: Какие мероприятия проводятся в воинской части для сохранения и укрепления здоровья военнослужащих?


III. Изучение нового материала – 18 минут

Учебные вопросы.

1. Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты.

2. Обязанности дежурного и дневального по роте.

3. Оборудование и оснащение поста.


1. Учитель делает сообщение по первому учебному вопросу.

Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и имущества воинской части, контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений. Состав суточного наряда объявляется в приказе по воинской части. В суточный наряд назначаются: дежурный по роте (как правило, из числа сержантов), дневальные по роте (лица рядового состава). Лица суточного наряда вооружены штык-ножами, а при необходимости при нахождении воинской части в зоне боевых действий и автоматическим оружием.

Учащиеся работают в парах и заполняют таблицу состава суточного наряда по воинской части (дежурный по полку, дежурный и дневальные по парку, механики – водители дежурных тягачей, дежурный и помощники по контрольно-пропускному пункту, посыльные, пожарный наряд).

2. Дежурный по роте подчиняется дежурному по воинской части, командиру и старшине роты. Его обязанности:

а) оповещать военнослужащих в случае тревоги;

б) следить за точным выполнением распорядка дня в роте;

в) знать место нахождения роты, наличие людей, находящихся в наряде или в санчасти, либо в увольнении;

г) выдавать оружие только по приказу дежурного по части или командира части, делая записи в книге выдачи оружия и боеприпасов. Ключи от комнаты для хранения оружия, которые он не имеет права передавать никому, постоянно находятся только у дежурного;

д) в случае каких либо происшествий в роте принимать меры по наведению порядка и немедленно доложить о происшествии командиру роты, а в его отсутствие старшине роты, а также дежурному по части;

е) следить за тщательной уборкой и содержанием помещений роты.

Обязанности дневального по роте

Заранее подготовленный учащийся выступает с сообщением об обязанностях дневального по роте:

1. Постоянно находиться в расположении роты и наблюдать за комнатой хранения оружия.

2. Не пропускать посторонних лиц и не допускать выноса оружия и боеприпасов без разрешения дежурного по роте.

3. Докладывать обо всех происшествиях дежурному по роте.

4. Будить личный состав по тревоге, своевременно подавать команды в соответствии с распорядком дня.

5. Следить за чистотой и порядком в помещениях, что бы военнослужащие курили, чистили обувь и одежду только в специально отведенных местах.

6. По прибытию в расположение роты командира роты или офицера, занимающего более высокую должность, подавать команду «Смирно!».

7. По прибытию в роту любого другого офицера или старшины роты вызвать дежурного по роте.

8. Выполнять обязанности дежурного по роте в его отсутствие.

3. Учитель объясняет учащимся, что на посту дневального находятся:

1) стенд с документацией по роте;

2) тумбочка, телефоны, устав внутренней службы, огнетушитель;

3) инструкции на случай тревоги, сбора, пожара;

4) список военнослужащих, проживающих вне казармы, адреса и способы их оповещения;

5) схема участка территории воинской части;

6) образцы формы одежды;

7) книга приема и сдачи дежурства;

8) книга выдачи оружия;

9) книга записи больных и увольняемых.


IV. Закрепление изученного материала – 7 минут

Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы:

1. Для чего предназначается суточный наряд по роте, какой его состав и вооружение?

2. Какие обязанности дежурного и дневального по роте?

3. Какой документацией оборудован пост дневального по роте?


V. Заключительная часть – 3 минуты

Учитель напоминает тему и цели урока и как они были достигнуты. Оценивает знания, выделяет наиболее отличившихся учащихся и указывает на допущенные ошибки. Объявляет домашнее задание (ученики получают на руки тесты с заданиями по уставу внутренней службы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внутренней службы. Назначение, состав и вооружение суточного наряда

Автор: Щербак Сергей Александрович

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства