kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну" для детей 5-6 лет (старшая группа).

На примере героев народных сказок происходит формироваание представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, закрепляются представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице, а также пробуждается  в детях желание помочь окружающим, если они в беде, дети работают в группах, что учит их договариваться,учитывать мнение партнеров и сотрудничать.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №214»



















Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

"Путешествие в сказочную страну"

для детей 5-6 лет (старшая группа).







































Воспитатель :Костикова Е.О.





г. Краснодар 2016

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

"Путешествие в сказочную страну"

Программные задачи:

Познавательные:

на примере героев народных сказок формировать представление об опасных ситуациях для человека в окружающем мире; учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, координации речи с движением; развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки.

Воспитательные:

воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»; рассматривание альбомов по безопасности;  письмо от Волшебника

Материалы и пособия: письмо от волшебника, силуэт ключика разрезан на 6 частей, иллюстрации к сказке «Кошкин дом», пазл (номера телефонов экстренных служб), набор опасных предметов, кукла Спящая красавица, кукла-перчатка «кошка».

Ход деятельности педагога с воспитанниками.

I. Организационный момент.

Письмо от Волшебника сказок.

Воспитатель: Я, сегодня получила письмо, написанное ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! От сказочной страны я ключик посылаю вам! Волшебник»

II. Основная часть (путешествие).

Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять по лесу без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: А давайте произнесем волшебное заклинание: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (дети кружатся вокруг себя)

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх), тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Появляется кошка из сказки «Кошкин дом» (воспитатель одевает на руку куклу-перчатку), плачет, показывает картинку своего сгоревшего дома(иллюстрация к сказке «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сгорел Кошкин дом? Ответы детей.

(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).

Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром поливает Кошкин дом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112).

- Отлично! у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Кошка: Ребята спасибо! Я буду теперь знать, что делать, если возник пожар, до новой встречи!

Динамическая пауза:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Появляется Красная шапочка (младший воспитатель в костюме героя): Здравствуйте дорогие ребята! Вы помните, какая история случилась со мной? Ответы детей.

Красная Шапочка: Правильно! Меня и мою бабушку съел волк. И если бы не охотники, мы с бабушкой так и остались в брюхе серого волка. А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы я и моя бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили я и моя бабушка.

Ответы детей ( Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).

Красная Шапочка: Ребята, помните:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До скорых встреч!

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам спешит!! (раздается стук)!

Появляется Спящая красавица (кукла)- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась? Ответы детей (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье какие, опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых?

Ответы детей: (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Спящая красавица: дорогие ребята спасибо вам за помощь, а мне пора отправляться домой! До свидания!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь, я думаю, что наши герои в безопасности – они, знают как поступать в опасной ситуации! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

Воспитатель: давайте произнесем наше волшебное заклинание: « 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » (дети кружатся вокруг себя)

IV. Итог.

Вот мы и в группе!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие в сказочную страну"

Автор: Костикова Евгения Олеговна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства