kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Подготовила: Воспитатель подготовительной к школе группы: Резник Е.Г

 Тема: «Один дома» 

Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков  безопасного поведения ребенка.

Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.

 Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.  

 Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).

 Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).

 Карточки – схемы: пожар,  острые предметы.

Ход занятия

I. Дети сидят на ковре.

 Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).

 В каморке у Карло мальчишка живет

 Из сказки  известно - наивным слывет,

 Нос у него деревянный и длинный.

 Так как же зовут его?.

 Дети.  Буратино!

 Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.   

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!

 Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.

 Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.

Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

 Воспитатель.  Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

 А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

 Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

 Дети: Да!

 Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.

 (на мольберте модели пожара,  разбросанных острых предметов)

 Дети:

 1. Может случиться пожар

 2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.

 Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

 (Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ

ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).

 Воспитатель. Я дам вам совет:

 Дом в порядке содержи.

 Вилки, ножницы, ножи,

 и иголки, и булавки

 ты на место положи.

 Неприятно сесть на кнопку-

 можешь ты поранить попку!

 Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.

К дальним сёлам, городам,

 Кто идет по проводам -

Светлое величество?

 Это.

(Электричество)  

Тружусь я без устали, милые детки,

 Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

 Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)

На стенке в розетке,

В пластмассовой клетке,

 Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

 Из клетки он выйдет.

А так ни за что не пойдет. (Ток)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

   (Выключатель)

Четыре солнца у бабушки на кухне,

 Четыре солнца горели и потухли.

 Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

   (Газовая плита)

Похожа издали на мяч,

 Висит под потолком,

 Но, словно мяч, не мчится вскачь,

 А светит огоньком.

 Как вы думаете, дети,

 Что за мяч над нами светит?

   (Лампочка)

 Висит она под потолком,

 Сидят в ней лампы густо.

 Ты с ней, наверное, знаком?

 Всем ярко светит.

   (Люстра)

 Поленья и хворост берет,

 Взамен их тепло отдает.

 Греет, сушит, лечит, варит

 И печет, и парит-жарит.

   (Печь)

Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает

(Свеча)

В домике тесном

 Много сестер,

 Спрятан у каждой

 В головке костер.

   (Спички)

Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят.

    (Телевизор)

 Все разровняет, разгладит вокруг

 Мамин помощник -горячий.

         (Утюг)

 Я мала, да зла,

 Чуть-чуть свечу,

 А бывает - отскочу,

 Много горя принесу.

 Бывает опасна

 Со мной игра,

 Ведь я не игрушка, а я.

(Искра)

На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

 Да с собой не понесешь.

                              (Костер)

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова

 Целый час, а может, два.

 Ты рукой его не тронь –

 Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Что, дотронувшись едва,

 Превращает в дым дрова?

 (Огонь)

 Шипит и злится,

 Воды боится.

(Огонь)

 После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

 Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

 Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

 Если раньше был пожар,

 Ввысь взмывал сигнальный шар –

 Где взовьется в небо шар,

 Там всегда грозить нам будет

 Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

 Ребенок: Пожар (передает шар другому)

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

 У кого пожар…?

 Ребенок: В квартире (передает шар)

 Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

 Кто не выключил…

 Ребенок: Утюг (передает шар)

 Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

 Кто со спичками…?

 Ребенок: Играет (передает шар)

 Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

 Кто сушил бельё над…?

 Ребенок: Газом (передает шар)

 Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

 Кто у дома жёг…?

 Ребенок: Листву (передает шар)

 Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?

 Ребенок: Вызывай (передает шар)

 Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!

 Ребенок: ноль один.

 Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

 Буратино: Да.

 Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1.    Не пользуйся без взрослых электроприборами!

 2.    Не включай самостоятельно электро-плиту!

 Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

 Спичка-невеличка, а огонь от нее большой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»»

Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Подготовила: Воспитатель подготовительной к школе группы: Резник Е.Г

Тема: «Один дома»

Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.

Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.

Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.



Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).

Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).



Карточки – схемы: пожар, острые предметы.





Ход занятия

I. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).

В каморке у Карло мальчишка живет

Из сказки известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его?..

Дети. Буратино!

Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!

Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.

Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.

Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

Воспитатель. Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.

(на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов)

Дети:

1. Может случиться пожар

2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.

Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ

ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).

Воспитатель. Я дам вам совет:

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

и иголки, и булавки

ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку-

можешь ты поранить попку!



Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.

К дальним сёлам, городам,

Кто идет по проводам -

Светлое величество?

Это ...

(Электричество)

Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)

На стенке в розетке,

В пластмассовой клетке,

Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

Из клетки он выйдет.

А так ни за что не пойдет. (Ток)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

(Выключатель)

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

Похожа издали на мяч,

Висит под потолком,

Но, словно мяч, не мчится вскачь,

А светит огоньком.

Как вы думаете, дети,

Что за мяч над нами светит?

(Лампочка)

Висит она под потолком,

Сидят в ней лампы густо.

Ты с ней, наверное, знаком?

Всем ярко светит...

(Люстра)

Поленья и хворост берет,

Взамен их тепло отдает.

Греет, сушит, лечит, варит

И печет, и парит-жарит.

(Печь)

Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает

(Свеча)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.

(Спички)



Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят.

(Телевизор)

Все разровняет, разгладит вокруг

Мамин помощник -горячий ...

(Утюг)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

А бывает - отскочу,

Много горя принесу.

Бывает опасна

Со мной игра,

Ведь я не игрушка, а я ...

(Искра)



На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь)

Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)

После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками…?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

Буратино: Да.

Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!

2. Не включай самостоятельно электро-плиту!

Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

Спичка-невеличка, а огонь от нее большой












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Автор: Резник Елена Геннадьевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiaosnovybiezopasnostidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "317293"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460313584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства