kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ориентирование в лесу по местным признакам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОБЖ "Ориентирование в лесу по местным признакам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование в лесу по местным признакам»








Ориентирование в лесу по местным признакам















Обратите внимание на одинокие деревья, растущие на опушке леса или на поляне.

Кора с одной стороны темнее и более шероховатая, а с другой – гладкая и более светлая. Кора темнее на северном направлении.





Это хороши заметно на деревьях со светлой корой – березе, осине, тополе. У берез кора на южной стороне белее и имеет меньше трещин, а с северной на ней много наростов, трещин, темных пятен.









Весной берёзовый сок поможет определить стороны света. Он, как правило, выступает на поверхность через трещины и повреждения коры с южной (солнечной) стороны, там, где его движение интенсивнее.

У одиноко стоящих деревьев с южной стороны листья крупные, а крона всегда пышнее.

В сырую погоду на деревьях (особенно это заметно у сосны) образуется мокрая темная полоса. На северной стороне ствола эта полоса сохраняется дольше и поднимается выше. У сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу

Если необходимо определить север, следует искать любые кусты с ягодами. Желательно – недоспевшими. Оторвав ягоду и детально её рассмотрев, можно заметить, что спеет она неравномерно, а именно – с южной части к северной.

Приглядевшись к годовым кольцам пня, можно увидеть вытянутость, направленную строго на юг.

Обветшание, разрушение пня начинается именно с юга.

Старый одиноко стоящий на поляне пень, у которого уже не видно колец, может оказать помощь. Весной и в начале лета рядом с пнем с одной стороны трава выше и ярче, а с другой – ниже и менее сочная. На солнечной южной стороне трава получает больше света и тепла, значит, и растет быстрее. Но в конце лета и ранней осенью будет наоборот, с северной стороны трава будет заметно ярче и свежее. Подобное происходит и рядом с валунами и столбами.

Обильно растут влажные, густые мхи, грибы или лишайники с северной стороны. То же самое касается влажности камней или почвы ‒ даже в самую жаркую погоду на севере они прохладные и мокрые.

Выделение смолы на хвойных деревьях начинается с юга.

Муравьи предпочитают тепло и муравейники они строят с южной стороны деревьев или другой растительности.

С севера, как правило, дуют холодные ветра, и широкий ствол какого-либо дерева служит отличным барьером от ветра. 

Если вы увидели большой муравейник рядом с каким-либо деревом или кустарником, то юг будет именно в направлении муравейника от дерева.









Грибы в сухую погоду чаще встречаются с северной стороны от деревьев, кустов, пней.

Весной обилие травы характерно для северной части полян, летом ‒ для южной.



Снега бывает больше на северной стороне деревьев, так как с южной он быстрее оттаивает.

Снег в оврагах, лощинах и ямах на северной стороне тает значительно раньше, чем на южной. Объясняется это тем, что северные скаты этих образований получают больше солнечной энергии, так как солнечные лучи попадают на их поверхность под более прямым углом.

Корни деревьев и пней оголяются раньше с южной стороны, сильнее освещаемой лучами солнца.

Ранней весной на снегу вокруг деревьев, пней, различных столбов, стоящих на открытом месте, появляются лунки неправильной формы: они как будто вытянуты в одну сторону – к югу.

Так как Солнце в наших широтах светит большую часть дня с юга, солнечные лучи отражаются от южной стороны дерева или столба. На северной стороне лунок нередко виден гребешок снега.

Начало формы



.



Поверхность снега на склонах больших сугробов, обращенных к Солнцу, в канун зимы и в начале весны как бы изъедена, «ощетинивается», образуя своеобразные выступы, разделенные впадинами.

Характерно, что все эти выступы параллельны и не только направлены на юг, но и угол их наклона соответствует высоте полуденного Солнца в месте наблюдения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ориентирование в лесу по местным признакам

Автор: Мазманян Валерий Григорьевич

Дата: 17.03.2023

Номер свидетельства: 627689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока по теме " Ориентирование по местным признакам" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-oriientirovaniie-po-miestnym-priznakam"
    ["file_id"] => string(6) "151576"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420724030"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока окружающего мира по теме "Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemieoriientirovaniienamiestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "309991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458904560"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: «Компас. Ориентирование по компасу. Природные ориентиры» "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-kompas-oriientirovaniie-po-kompasu-prirodnyie-oriientiry"
    ["file_id"] => string(6) "148270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419619457"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства