kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основании:

        1. ФГОС ООО второго поколения,

        2. Рабочей программы  по основам безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 9 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Томышевская основная школа

Новоспасского района Ульяновской области

РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на МО учителей физической культуры, Заместитель директора Директор МОУ Ново -Томышевская

основ безопасности жизнедеятельности, по учебной работе основная школа

иизобразительного искусства и музыки ___________ В.Г. Додонов ________________ Н.В.Балукова

Протокол № 1 от «___»______________ 2017 г. «___» _____________ 2017 г. Приказ № ___________

Руководитель ШМО _________ В.Ю. Огурцова от «___» ______________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование курса: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 9

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Огурцова Вера Юрьевна

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.



Рабочая программа составлена на основании:

Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т

5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,

Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2017 год.


Рабочую программу составила ___________________ Огурцова Вера Юрьевна


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т.,5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2011 год

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,

Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2017 год.



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

• формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 классы, из расчета 1 час в неделю (что составляет 35 часов в год).

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять подразделов.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает три раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:


  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;


  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;


  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.




Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;


  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;


  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.





Предметные результаты:


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;


  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;


  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;


  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;


  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;


  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;


  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;


  • умение оказать первую помощь пострадавшим;


  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;


  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ В 9 КЛАССЕ

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч.)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч)


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.


Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.


Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.


6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


9 класс


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Домашнее

задание

Дата проведения урока

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты


План

Факт

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности (8 часов)

Тема №1.

Национальная безопасность России в современном мире (4 часа)

1


Современный мир и Россия.

ВУ

Сформировать представление о месте России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Историческая справка. Внутренняя и внешняя политика России.


Знать значение России в мировом сообществе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

№ 1.1, задание на стр.13.



2


Национальные интересы России в современном мире.

КУ

Изучить национальные интересы России.

Национальные интересы России в современном мире их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.


Знать национальные интересы России.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

№ 1.2, задание на стр. 17.



3


Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

КУ

Познакомить с основными угрозами национальным интересам и безопасности России.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.


Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

№ 1.3, задание на стр. 22.



4


Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

КУ

Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.


Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.


Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 1.4, задание на стр. 28.










Тема 2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

5


Чрезвычайные ситуации и их классификация.


КУ

Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности и специальная терминология, характеризующая степень опасности конкретного события и его возможные последствия. Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека.


Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 2.1, задание на стр. 37.



6


Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

КУ

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Знать чрезвычайные ситуации природного характера.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 2.2, задание на стр. 43.




7


Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины.



КУ

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины и последствия.

Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 2.3, задание на стр.48.



8


Угроза военной безопасности России.


КУ

Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности.

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.


Знать основные внешние и внутренние военные опасности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 2.4, задание на стр. 52.



Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Тема 3.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)

9


Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

КУ

Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Координационные органы единой системы.

Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 3.1, задание на стр. 61.



10


Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

КУ

Дать определение – гражданская оборона. Изучить задачи гражданской обороны; основные мероприятия.

Гражданская оборона. Направления развития. Задачи ГО. Мероприятия по гражданской обороне. Руководство.

Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 3.2, задание на стр. 67.



11


МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

КУ

Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.


Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. Состав МЧС России. Задачи. Приоритетные направления деятельности МЧС России.


Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 3.3, задание на стр. 75.



Тема 4.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа)


12


Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

КУ

Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС.

Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 4.1, задание на стр. 80.



13


Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

КУ

Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Использование защитных сооружений. Мероприятия по повышению физической стойкости объектов.

Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№ 4.2, задание на стр. 84-85.



14


Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

КУ

Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации.

Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.


Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 4.3, задание на стр. 90-91.



15


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

КУ

Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах.

Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

№ 4.4, задание на стр. 94.



Раздел 3.

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов)

Тема 5.

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа)


16


Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.



КУ

Сформировать представление о концепции противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России.

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники.


Знать источники угроз национальной безопасности России.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№ 5.1, задание на стр. 101-102.




17


Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.


КУ

Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление.

Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический, ядерный, кибертерроризм. Семь основных особенностей, которые характеризуют современный терроризм.


Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№ 5.2, задание на стр. 108.



Тема 6.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа)

18


Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.


КУ

Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Правовое обеспечение противодействия терроризму.


Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№ 6.1, задание на стр. 115.



19


Общегосударствен-ное противодействие терроризму.

КУ

Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации.

Общегосударственное противодействие терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Направления противодействия терроризму.


Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ.

Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№ 6.2, задание на стр.120- 121.



20


Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

КУ

Сформировать представление о нормативно-правовой базе противодействия наркотизму.

Наркотизм. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

Уголовная ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.


Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

№ 6.3, задание на стр. 126.



Тема 7.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа)

21


Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.


КУ

Сформировать представление об организационных основах противодействия терроризму в РФ.

Национальный антитеррористический комитет (НАК). Положение о НАК. Федеральный оперативный штаб. Состав Федерального оперативного штаба по должностям.

Задачи НАК.


Знать задачи национального антитеррористического комитета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

№ 7.1, задание на стр. 131.



22


Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

КУ

Сформировать представление об организационных основах противодействия наркотизму в РФ.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Цель и задачи ФСКН. Статистика. Сотрудничество ФСКН. Государственный антинаркотический комитет (ГАК).

Стратегия ФСКН. Руководство антинаркотической деятельностью.


Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

№ 7.2, задание на стр. 139.



Тема 8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа)


23


Правила поведения при угрозе террористического акта.

КУ

Изучить правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила поведения при угрозе террористического акта. Если произошёл взрыв. Если завалило обломками стен. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Если подверглись нападению с целью похищения.

При захвате самолёта. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.


Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта.

№ 8.1, задание на стр. 150.



24


Профилактика наркозависимости.

КУ

Формировать отрицательное отношение к наркотикам.

Профилактики наркомании. Три утверждения. Роль индивидуальной профилактики для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков.

Уметь сказать «нет» наркотикам.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


№ 8.2, задание на стр.157.



Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни (9 часов)

Тема 9.

Здоровье - условие благополучия человека (3 часа)

25


Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

КУ

Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.


Знать факторы, влияющие на здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 9.1, задание на стр. 167.



26


Здоровый образ жизни и его составляющие.

КУ

Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни.

ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация.


Знать составляющие здорового образа жизни.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

№ 9.2, задание на стр. 173-174.



27


Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

КУ

Сформировать представление о влиянии репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродукция биологическая. Мотивация на создание благополучной семьи. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья. Браки и разводы в РФ. Статистика.


Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

№ 9.3, задание на стр. 181.






Тема 10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)

28


Ранние половые связи и их последствия.

КУ

Сформировать представление об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека.

Ранние половые связи и их последствия. Причины, побуждающие подростков к раннему вступлению в половые связи. Отрицательное влияние ранних половых связей на репродуктивное здоровье человека. Статистика.


Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

№ 10.1, задание на стр. 188.



29


Инфекции, передаваемые половым путем.

КУ

Изучить инфекции, передаваемые половым путём; их последствия.

Профилактика инфекций, передаваемых половым путём. Инфекции, передаваемые половым путем: сифилис, гонорея, генитальный герпес, хламидиоз.


Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

№ 10.2, задание на стр. 191-192.



30


Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

КУ

Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях.

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Последствия.

Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

№ 10.3, задание на стр. 194.



Тема 11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)

31


Брак и семья

КУ

Познакомить с определениями брак и семья. Изучить факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений.

Брак. Семья. Роль семьи в формировании ЗОЖ. Факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений.


Знать факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


№ 11.1, задание на стр. 199.



32


Семья и здоровый образ жизни человека.

КУ

Изучить функции семьи.

Функции семьи: репродуктивная, воспитательная, экономическая, досуговая.

Знать функции семьи.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


№ 11.2, задание на стр. 201.



33


Основы семейного права в Российской Федерации.


КУ

Изучить основные положения семейного кодекса.

Основные положения семейного кодекса.

Знать основные положения семейного кодекса.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


№ 11.3, задание на стр. 206.



Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа)


34


Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

КУ

Изучить комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Усвоение простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

№ 12.1, задание на стр. 209.



35


Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.


ОУ

Формировать умение оказывать помощь пострадавшему при передозировке в приёме психоактивных веществ.

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки.

Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему.

Усвоение правил оказания ПП при передозировке.

№ 12.2, задание на стр. 211.

























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 9 класс

Автор: Огурцова Вера Юрьевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства