kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ «Значимость благоприятной конкурентной среды в развитии экономики России.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 7-11 классов.

Цель: донести до учащихся значимость благоприятной конкурентной среды в развитии экономики России.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «конкуренция», «реклама» и др.
  2. История ФАС России. Определить, что связывает ФАС России и рекламу. Рассмотреть сферу деятельности ФАС России в области рекламы.
  3. Рассмотреть актуальные изменения законодательства о рекламе (реклама алкоголя, табака);
  4. Виды рекламы (социальная / реклама товаров и услуг);
  5. Реклама в контексте истории (на примере, рекламы трансатлантического лайнера Титаник в британской прессе начала 20 в., газете «The Daily Mirror»);
  6. Рассмотреть конкуренцию в современном экономическом пространстве. Понятие «бренда», определить конкурирующие мировые бренды;
  7. Бренд Sprite. История создания бренда.
  8. Конкуренция с точки зрения психологии. Лидерские качества личности, как необходимое условие конкурентоспособности на рынке труда.
  9. Подведение итогов (рефлексия, обратная связь).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ «Значимость благоприятной конкурентной среды в развитии экономики России.» »






КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ





«Значимость благоприятной конкурентной среды в развитии экономики России.»















Разработал Машков Валерий Анатольевич,

Преподаватель- организатор ОБЖ

МБОУ « СОШ №5» города Донской,

Тульской области



2015 г





Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 7-11 классов.

Цель: донести до учащихся значимость благоприятной конкурентной среды в развитии экономики России.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «конкуренция», «реклама» и др.

  2. История ФАС России. Определить, что связывает ФАС России и рекламу. Рассмотреть сферу деятельности ФАС России в области рекламы.

  3. Рассмотреть актуальные изменения законодательства о рекламе (реклама алкоголя, табака);

  4. Виды рекламы (социальная / реклама товаров и услуг);

  5. Реклама в контексте истории (на примере, рекламы трансатлантического лайнера Титаник в британской прессе начала 20 в., газете «The Daily Mirror»);

  6. Рассмотреть конкуренцию в современном экономическом пространстве. Понятие «бренда», определить конкурирующие мировые бренды;

  7. Бренд Sprite. История создания бренда.

  8. Конкуренция с точки зрения психологии. Лидерские качества личности, как необходимое условие конкурентоспособности на рынке труда.

  9. Подведение итогов (рефлексия, обратная связь).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео о рекламе с сайта ФАС, тест «Склонность к лидерству» (бланк на каждого учащегося).

 

 

















Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на обсуждение темы.

Занятие начинается с обсуждения понятия «конкуренции» с учащимися. А так же, где в жизни они сталкиваются с этим понятием (конкуренция в классе, конкуренция в школе между классами, конкуренция в спорте и др.).

Вопросы для дискуссии:

  • Какой бы был мир без конкуренции? Понравиться ли вам общество где отсутствует конкуренция?

  • Для чего человеку дано качество конкурентоспособности? Как это способствовало развитию общества, экономики стран?

  1. Определение темы занятия. Целеполагание.

Ведущий с учащимися обсуждает понятия «конкуренции», «рекламы». Рассказывает о деятельности ФАС России, рассматривает сферу деятельности ФАС в области рекламы. Рассказывает об актуальных изменениях законодательства о рекламе (алкоголя, табака).

Мини-лекция

В 1990 году был создан первый федеральный антимонопольный орган –

Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). С течением времени антимонопольный орган сменил несколько организационных форм и названий:

1997 г. – Государственный Антимонопольный Комитет (ГАК России);

1998 г. – Министерство по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства (МАП России).

2004 г. – Федеральная антимонопольная служба России. Создана по Указу президента РФ 9 марта 2004 года, как федеральный орган исполнительной власти.

Миссия – свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.



Направления деятельности ФАС:

  • Соблюдение антимонопольного законодательства;

  • Осуществление иностранных инвестиций в стратегические отрасли;

  • Осуществление государственных закупок;

  • Соблюдение законодательства в сфере рекламы;

  • Распределение на конкурентной основе собственности, ресурсов, прав и др.

Ценности: ОТКРЫТОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Девиз: ЗАКОННОСТЬ, РАВЕНСТВО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ

 

Что связывает ФАС и рекламу.

 

Добросовестная реклама способствует добросовестной конкуренции!

 

«Реклама – промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию», - такую характеристику дал рекламе Владимир Маяковский.

Каждый из нас понимает, что реклама должна быть эффективной и не причинять вред потребителю, при этом хотелось бы, чтобы реклама позволяла адекватно оценивать товар, создавала здоровую конкуренцию между производителями и способствовала развитию информационных технологий. Наконец - чтобы рекламная индустрия становилась все более цивилизованной, добросовестной, а значит имела право на существование.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в этой сфере.

Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе» ((http://www.consultant.ru/popular/advert/)), принятым в 2006 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан,

  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

 

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

 

  1. возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В структуре ФАС России вопросами контроля за рекламой занимается Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, которое осуществляет свои полномочия на основании Положения об управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 19.12. 2008 № 570.2

 

Вопросы для дискуссии:

  • Для чего необходима конкуренция в современной экономике России?

  • Слышали ли вы когда-нибудь о деятельности ФАС России? Чем занимается эта служба?

  • Как вы относитесь к тому, что с 1 января 2013 годы был введен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, в теле и радиопрограммах, в наружной рекламе, в Интернете? Какая польза от этого закона для будущего России? 

  • Как вы относитесь к вступившей в силу с 1 июня 2013 года норме, содержащейся в части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которой организатор демонстрации теле- и видеофильмов в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, обязан обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака? 

  • Какие виды рекламы бывают? Что такое социальная реклама? Какова роль социальной рекламы для общества?

  • Для чего в обществе существует реклама товаров и услуг?

 

  1. Реклама в контексте истории (на примере, рекламы трансатлантического лайнера Титаник в британской прессе начала 20 в., газете «The Daily Mirror»)

Титаник – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Был выпущен судоходной компанией «Уайт Стар Лайн». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом. Титаник затонул, унеся жизни 1496 человек.

До крушения Титаника в прессе была развернута реклама, в которой упор, прежде всего, делался на безопасности лайнера. Писали, что корабль имеет двойное дно, обеспечен современными спасательными шлюпками, жилетами. Но как оказалось, сведения о непотопляемости Титаника оказались не более, чем мифом.

Но благодаря обширной рекламной компании многие, в том числе и высокообразованные люди, поверили в сверхбезопасность лайнера.

Хотя, если анализировать причины создания столь огромного корабля причиной является все та же конкуренция. Конкуренция двух судоходный компаний «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн».

В погоней за прибылью компания «Уайт Стар Лайн» провела не добросовестную рекламную компанию, где сильно преувеличила безопасность корабля. А, следовательно, это не способствовало добросовестной конкуренции и привело к весьма печальным последствиям.

  1. Конкуренция в современном экономическом пространстве. Понятие «бренда», определить конкурирующие мировые бренды

Бренд – торговая марка, товарный знак; популярная, легко юридически защищенная символика какого-либо продукта.

Вопросы для дискуссии:

  • Что такое бренд? Знакомо ли вам это понятие?

  • Какие бренды вы знаете? Расскажите о них?

  • Как вы думаете зачем маркетологи придумали бренды?

  1. Бренд Sprite. История создания бренда.

Спрайт - это газированный безалкогольный напиток, который выпускает американская компания TheCoca-Cola Company. Идея названия родилась еще в 40-е годы 20 века. Тогда в рекламных компаниях TheCoca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт. Эльф широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка. Позднее, когда The Coca-Cola Companyрешила выпускать напиток со вкусом лайма и лимона, ему подарили имя этого забавного эльфа по имени Спрайт.

Вопросы для дискуссии:

  • Знаете ли вы историю создания какого-нибудь бренда?

  • Если бы вы стали предпринимателем и вам нужно было придумать товарный знак, как бы вы это сделали? Как вы думаете завоевал ли он популярность, стал бы брендом?

  • Как вы считаете, что способствует добросовестной конкуренции между брендами?

  1. Конкуренция с точки зрения психологии. Лидерские качества личности, как необходимое условие конкурентоспособности на рынке труда.

Учащимся дается тест на определение лидерских качеств «Капитан или пассажир?»

После того, как учащиеся обработают тест ведущий зачитывает им результаты тестирования.

Вопросы для дискуссии:

  • Как вы считаете можно ли развивать лидерские качества?

  • Как связаны лидерские качества личности и успешность ее в предпринимательской деятельности?

  1. Подведение итогов занятия(рекомендованная литература по теме):

Ведущий обозначает важность наличия конкуренции для развития экономики России. Благоприятная конкурентная среда является неотъемлемым условием не только эффективного функционирования рынков, развития предпринимательства в России, но и благосостояние граждан.

Ведущий напоминает ребятам, что сегодня была рассмотрена одна из граней этой широкой темы – реклама. Далее он спрашивает у учащихся, что им запомнилось из занятия больше всего? Что вызвало интерес? Что оказалось трудным для понимания? Хотелось бы им, чтобы подобные акции проходили в дальнейшем? Что нового на занятии они для себя открыли?

 

Список используемых Интернет-ресурсов:

 

  1. Антимонопольное законодательство в РФ http://fas.gov.ru/faswalk3/

  2. Бренд «Спрайт» http://historybrands.jimdo.com/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/sprite/

  3. Буклет об итогах, задачах и стратегиях развития ФАС России http://fas.gov.ru/netcat_files/171/152/buklet_osen__2014_RU.pdf

  4. Добросовестная реклама способствует добросовестной конкуренции! http://fas.gov.ru/faswalk4/

  5. Когда пора обращаться в ФАС? http://www.fas.gov.ru/netcat_files/171/152/FAS_book_situations_low.pdf

  6. О ФАС России http://fas.gov.ru/faswalk5/

  7. Титаник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%F2%E0%ED%E8%EA




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Машков Валерий Анатольевич

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства