kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Мышление и деятельность. Понятие деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

vОбразное.  Способом решения задачи является  практическое действие.

Свойственно первобытному и древнему человеку.

 

v Понятийное (теоретическое). Способом решения является использование понятий и теоретических знаний.

Свойственно современному человеку.

v v Знаковое. Знание переводится в знаковую систему.

Используется наукой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Мышление и деятельность. Понятие деятельности»»

ТЕМА:  « МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  ПОНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ТЕМА: « МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мышление    активный процесс отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, теориях, составляющий высшую ступень человеческого познания

Мышление

активный процесс отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, теориях, составляющий высшую ступень человеческого познания

ЭТАПЫ МЫШЛЕНИЯ

ЭТАПЫ МЫШЛЕНИЯ

  • формулирование задачи (вопроса);
  • решение задачи;
  • достижение нового знания.
ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ  Образное. Способом решения задачи является практическое действие. Свойственно первобытному и древнему человеку.  Понятийное (теоретическое). Способом решения является использование понятий и теоретических знаний. Свойственно современному человеку.  Знаковое. Знание переводится в знаковую систему. Используется наукой.

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ

  • Образное. Способом решения задачи является практическое действие.

Свойственно первобытному и древнему человеку.

  • Понятийное (теоретическое). Способом решения является использование понятий и теоретических знаний.

Свойственно современному человеку.

  • Знаковое. Знание переводится в знаковую систему.

Используется наукой.

ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ

ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ

  • понятие;
  • суждение;
  • умозаключение.
ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация;
  • индукция;
  • дедукция.
Язык   основная форма выражения результатов мышления

Язык

основная форма выражения результатов мышления

СВЯЗЬ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мышление обеспечивает готовность человека к последовательной целесообразной деятельности, делает ее согласованной.

СВЯЗЬ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мышление обеспечивает готовность человека к последовательной целесообразной деятельности, делает ее согласованной.

Деятельность  форма активного отношения человека к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование

Деятельность

форма активного отношения человека к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Сознательный характер. Человек осознанно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты.  Продуктивный характер. Деятельность направлена на получение результата.  Преобразующий характер. Человек в процессе деятельности изменяет окружающий мир и самого себя.   Общественный характер. Человек в процессе деятельности вступает в отношения с другими людьми.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Сознательный характер.

Человек осознанно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты.

  • Продуктивный характер.

Деятельность направлена на получение результата.

  • Преобразующий характер.

Человек в процессе деятельности изменяет окружающий мир и самого себя.

  • Общественный характер.

Человек в процессе деятельности вступает в отношения с другими людьми.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество) Субъект Объект То, на что направлена деятельность (природа, общество и его сферы, человек) Побудительная причина к действию Мотив Осознанный образ желаемого результата Цель Инструменты для осуществления действий (приемы, способы действия, предметы ). Средства Непосредственная активность Действия Итог деятельности Результат

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тот, кто осуществляет деятельность

(человек, коллектив, общество)

Субъект

Объект

То, на что направлена деятельность

(природа, общество и его сферы, человек)

Побудительная причина к действию

Мотив

Осознанный образ желаемого результата

Цель

Инструменты для осуществления действий

(приемы, способы действия, предметы ).

Средства

Непосредственная активность

Действия

Итог деятельности

Результат

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Субъект. Тот, кто осуществляет деятельность, источник активности.  Объект. То, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление).  Мотив. Побудительная причина к действию, основанная, как правило, на потребности или интересе.   Цель. Осознанный образ предполагаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Субъект.

Тот, кто осуществляет деятельность, источник активности.

  • Объект.

То, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление).

  • Мотив.

Побудительная причина к действию, основанная, как правило, на потребности или интересе.

  • Цель.

Осознанный образ предполагаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Действия Непосредственная активность.  Средства. Инструменты для осуществления действий (приемы, способы действия, предметы).  Результат. Итог деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Действия

Непосредственная активность.

  • Средства.

Инструменты для осуществления действий (приемы, способы действия, предметы).

  • Результат.

Итог деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Мышление и деятельность. Понятие деятельности»

Автор: Белянина Регина Науфальевна

Дата: 15.10.2021

Номер свидетельства: 588637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку на тему "В словари - за частями речи" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-monoproiekta-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-v-slovari-za-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407421403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-alghoritmichieskoie-myshlieniie-mietod-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "192922"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427543566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства