kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока на тему "Семья и государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Семья  государство»

Цель урока: Формировать представление детей о роли семьи для всей жизни человека, показать, как современное российское законодательство отражает интересы детей и родителей

Планируемые результаты  урока:

Личностные:

- формирование познавательного интерес к изуче­нию нового, спо­собам обобщения и систематизации знаний;

Метапредметные:

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

- уметь строить рас­суждения в форме связи простых су­ждений об изучаемой проблеме;

- формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать алгоритм действий;

Предметные:

- познакомить с государственной поддержкой семьи; с се­мейными ценностями и традициями;

- вос­принимать семью как глав­ную ценность;

- уметь объ­яснять значение понятия семья.

Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием социального

опыта обучающихся)

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Форма  урока: традиционный с элементами дискуссии и работы в группах

Формы организации познавательной деятельности урока: групповая, фронтальная.

Ресурсы урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ,   раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку: наличие учебников, тетрадей.

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация  обучающихся.

Формируются знания морально – этических норм (Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Король Лев»

- Посмотрев видеофрагмент,  можно ли догадаться какой теме мы посвящаем сегодня урок?

- А знаете ли вы, что такое семья? Как она появилась на свете?

Зачитывает стихотворение «Как появилась семья»

Как появилось слово «семья»?  

 Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто  деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.    

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье? 

 Ответь на вопрос мне, подруга моя!

  - Я, я, я, я, я… Ева молвила:  - Я.

 Сказала она знаменитых семь «Я».

 Вот так на земле появилась семья.

Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Составьте определение понятию СЕМЬЯ

Слова на слайде: Группа, это, людей, родством, связанных.

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

(Семья)

СЕМЬЯ – это группа людей, связанных родством

Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П).

Умение определить цель урока (Р).

Умение воспринимать информацию на слух, готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение (Л) Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом.(К)

IV. Изложение новой темы Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

(работа в группах)

(у каждой группы на столе лежат по две разрезанные пословицы)

Физминутка

(работа в группах)

- На земле существует огромное количество семей.

И каждая семья может быть счастливой. Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас нам расскажут о том, кокой она должна быть.

1.Поэтому первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений, заботу младших о старших. Этот лепесток мы назовем…

     (крепит первый лепесток на доску)

  1. Каждая семья стремится, чтобы каждому было уютно, комфортно и спокойно. В таких семьях обычно взрослые и дети дружат, скучают друг без друга. Помогают друг другу. Существует очень  много пословиц о семье. А вы, ребята,  их знаете?

У вас на столах лежат разрезанные пословицы, вы должны правильно их сложить:

1) Вся семья вместе -

2) Муж без жены  -

3) Где любовь да совет -

4) На что и клад, коли -

5) Семья сильна, когда -

6) Семейный горшок -

7) Согласную семью -

8) Родители трудолюбивы -

9) Мать кормит детей -

10) Семья в куче -

11) Семья - печка, как холодно

12) Дружная семья и землю

  Итак, второй лепесток будет называться…

     (крепит второй лепесток на доску)

3. А кто живет в вашей семье? Каких еще родственников, кроме папы, мамы, сестер и братьев вы знаете? 

Итак, оказывается, семья – это родственники, поэтому наш следующий лепесток будет называться…

(прикрепляет третий лепесток)

4. В хорошей  и дружной семье все любят друг друга. А когда любят, то свою любовь  выражают ласковыми словами.

 Какие ласковые и добрые слова звучат в вашей семье? 

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают такими  теплыми словами. Наш следующий лепесток будет называться.

(прикрепляется лепесток)

5.  Чтобы семья была счастлива, необходимо еще всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится.

У каждого из нас есть любимое дело. Вот и следующий лепесток  раскрылся –

(крепит лепесток)

6. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не  важно - большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное,  каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было  красиво и  уютно.

А это еще один лепесток -

(крепит лепесток)

В старину на Руси говорили: «Где много песен поется – там весело живется». Я думаю, в каждой семье любят песни и знают их огромное количество. Вот и седьмой лепесток…

(крепит лепесток)

Раскрылся наш красивый цветок – «Цветок семейного  счастья». Берегите его!. Мы теперь знаем,  что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников,  все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать.

Как вы думаете, нужны ли в принципе семьи?

 Семья полностью самостоятельно решает, как ей действовать или есть какие-то силы, которые её защищают и контролируют?

А  как  государство  защищает  семью? 

Какие  документы  оно  для  этого  использует?

Работа  со  статьями Конституции РФ (ст.38, 39, 41 п.1, 43 п.1,2;  45, 46 п. 1)

Работа  со  статьями  Семейного  кодекса  РФ  (54 п.1, 2,  63 п.1, 2, 64 п.1).

Ребята, о чём в целом говорится в статьях?

Что из написанного вы считаете важным?

1. «Забота»

1) так и душа на месте

2) что гусь без воды

3) там и горя нет

4) в семье лад

5) над ней крыша одна

6) всегда кипит

7) и горе не берет

8) и дети не ленивы

9) как земля людей

10) не страшна туча

11) все к ней собираются

12) превращает в золото

«Дружба»

Тети, дяди, бабушки, дедушки…

«Родство».

(ответы обучающихся)

«Любовь»

«Увлечение»

«Уют»

«Веселье» 

(Да, чтобы.)

(Государство)

(Конституция, Семейный кодекс)

(ответы обучающихся)

Работа с учителем (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

Выражать свои мысли;

 Учет разных мнений (К)

 Формировать образ счастливой семьи (Л)

Здоровьесбережение (Л)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения (К)

 Оценивание изучаемого  содержания (Л)

Обоснование (П)

V. Первичное применение и закрепление новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление  нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и проведение коррекции.

Семья – обязательная часть любого общества.

В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства

Единственным документом, закрепляющим права в семье, является конституция

За невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей суд имеет право лишить родителей родительских прав

В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье

Ученики отвечают на вопросы: «да» или «нет».

Анализ объектов  с целью выделения  признаков и синтез, как составление  целого из частей;

 Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения (К)

 Оценивание изучаемого  содержания (Л)

Обоснование (П)

VI.  Подведение итогов урока

 Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

А сейчас я предлагаю  вам немного порисовать. Рисовать мы будем на ладошках. Ведь открытые ладошки – это символ чистых мыслей. Искренних мыслей. Если вам сегодня понравился урок – нарисуйте улыбку на всю ладонь. Если же нет – злую усмешку или грусть. Если же вас урок никак не затронул – нарисуйте ровный ротик.

Обучающиеся рисуют на ладошках улыбки

Рефлексия способов и условий действия

 Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

VII. Инструктаж домашнего задания

 Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

§ 23

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование  и координация деятельности учеников (Р)

Вся семья вместе  -

так и душа на месте

Муж без жены -

что гусь без воды

Где любовь да совет

там и горя нет

На что и клад, коли

в семье лад

Семья сильна, когда

над ней крыша одна

Семейный горшок

всегда кипит

Согласную семью

и горе не берет

Родители трудолюбивы

и дети не ленивы

Мать кормит детей

как земля людей

Семья в куче -

не страшна туча

Семья - печка, как холодно,

все к ней собираются

Дружная семья и землю

превращает в золото

Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему "Семья и государство" »

Конструкт урока по обществознанию в 5 классе


Тема: «Семья государство»


Цель урока: Формировать представление детей о роли семьи для всей жизни человека, показать, как современное российское законодательство отражает интересы детей и родителей


Планируемые результаты урока:

Личностные:

- формирование познавательного интерес к изуче­нию нового, спо­собам обобщения и систематизации знаний;

Метапредметные:

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

- уметь строить рас­суждения в форме связи простых су­ждений об изучаемой проблеме;

- формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать алгоритм действий;

Предметные:

- познакомить с государственной поддержкой семьи; с се­мейными ценностями и традициями;

- вос­принимать семью как глав­ную ценность;

- уметь объ­яснять значение понятия семья.


Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием социального

опыта обучающихся)


Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.


Форма урока: традиционный с элементами дискуссии и работы в группах


Формы организации познавательной деятельности урока: групповая, фронтальная.


Ресурсы урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, раздаточный материал.



Ход урока:



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


УУД


I.Организационный момент Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей.


Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.





Формируются знания морально – этических норм (Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Король Лев»

- Посмотрев видеофрагмент, можно ли догадаться какой теме мы посвящаем сегодня урок?


- А знаете ли вы, что такое семья? Как она появилась на свете?

Зачитывает стихотворение «Как появилась семья»

Как появилось слово «семья»?  

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто  деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.    

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье? 

Ответь на вопрос мне, подруга моя!

- Я, я, я, я, я… Ева молвила: - Я.

 Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Составьте определение понятию СЕМЬЯ

Слова на слайде: Группа, это, людей, родством, связанных.





Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

(Семья)















































СЕМЬЯ – это группа людей, связанных родством

Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П).

Умение определить цель урока (Р).

Умение воспринимать информацию на слух, готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение (Л) Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

IV. Изложение новой темы Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.


(работа в группах)
























(у каждой группы на столе лежат по две разрезанные пословицы)







































































































Физминутка
















(работа в группах)





- На земле существует огромное количество семей.

И каждая семья может быть счастливой. Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас нам расскажут о том, кокой она должна быть.

  1. Поэтому первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений, заботу младших о старших. Этот лепесток мы назовем…

     (крепит первый лепесток на доску)

  1. Каждая семья стремится, чтобы каждому было уютно, комфортно и спокойно. В таких семьях обычно взрослые и дети дружат, скучают друг без друга. Помогают друг другу. Существует очень  много пословиц о семье. А вы, ребята,  их знаете?

У вас на столах лежат разрезанные пословицы, вы должны правильно их сложить:

1) Вся семья вместе -

2) Муж без жены -

3) Где любовь да совет -

4) На что и клад, коли -

5) Семья сильна, когда -

6) Семейный горшок -

7) Согласную семью -

8) Родители трудолюбивы -

9) Мать кормит детей -

10) Семья в куче -

11) Семья - печка, как холодно

12) Дружная семья и землю


 Итак, второй лепесток будет называться…

     (крепит второй лепесток на доску)

3. А кто живет в вашей семье? Каких еще родственников, кроме папы, мамы, сестер и братьев вы знаете? 

Итак, оказывается, семья – это родственники, поэтому наш следующий лепесток будет называться…

(прикрепляет третий лепесток)

4. В хорошей  и дружной семье все любят друг друга. А когда любят, то свою любовь  выражают ласковыми словами.

Какие ласковые и добрые слова звучат в вашей семье? 

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают такими  теплыми словами. Наш следующий лепесток будет называться...

(прикрепляется лепесток)

5.  Чтобы семья была счастлива, необходимо еще всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится.

У каждого из нас есть любимое дело. Вот и следующий лепесток  раскрылся –

(крепит лепесток)

6. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не  важно - большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное,  каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было  красиво и  уютно.

А это еще один лепесток -

(крепит лепесток)

В старину на Руси говорили: «Где много песен поется – там весело живется». Я думаю, в каждой семье любят песни и знают их огромное количество. Вот и седьмой лепесток…

(крепит лепесток)

Раскрылся наш красивый цветок – «Цветок семейного  счастья». Берегите его!. Мы теперь знаем,  что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников,  все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать.



Как вы думаете, нужны ли в принципе семьи?


Семья полностью самостоятельно решает, как ей действовать или есть какие-то силы, которые её защищают и контролируют?

А как государство защищает семью?

Какие документы оно для этого использует?


Работа со статьями Конституции РФ (ст.38, 39, 41 п.1, 43 п.1,2; 45 , 46 п. 1)

Работа со статьями Семейного кодекса РФ (54 п.1, 2, 63 п.1, 2, 64 п.1).


Ребята, о чём в целом говорится в статьях?


Что из написанного вы считаете важным?













1. «Забота»

























1) так и душа на месте

2) что гусь без воды

3) там и горя нет

4) в семье лад

5) над ней крыша одна

6) всегда кипит


7) и горе не берет

8) и дети не ленивы

9) как земля людей

10) не страшна туча

11) все к ней собираются


12) превращает в золото



«Дружба»







Тети, дяди, бабушки, дедушки…






«Родство».










(ответы обучающихся)







«Любовь»














«Увлечение»












«Уют»









«Веселье» 

















(Да, чтобы...)





(Государство)





(Конституция, Семейный кодекс)











(ответы обучающихся)





Работа с учителем (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений (К)

Формировать образ счастливой семьи (Л)





































































































































Здоровьесбережение (Л)




Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения (К)

Оценивание изучаемого содержания (Л)

Обоснование (П)











V. Первичное применение и закрепление новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и проведение коррекции.





Семья – обязательная часть любого общества.

В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства

Единственным документом, закрепляющим права в семье, является конституция

За невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей суд имеет право лишить родителей родительских прав

В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье

Ученики отвечают на вопросы: «да» или «нет».

( да)




(да).




(нет)






(да)






(да)


Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей;

Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения (К)

Оценивание изучаемого содержания (Л)

Обоснование (П)

VI. Подведение итогов урока

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

А сейчас я предлагаю  вам немного порисовать. Рисовать мы будем на ладошках. Ведь открытые ладошки – это символ чистых мыслей. Искренних мыслей. Если вам сегодня понравился урок – нарисуйте улыбку на всю ладонь. Если же нет – злую усмешку или грусть. Если же вас урок никак не затронул – нарисуйте ровный ротик.



Обучающиеся рисуют на ладошках улыбки

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

VII. Инструктаж домашнего задания

Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

§ 23


Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)
























Вся семья вместе  -

так и душа на месте

Муж без жены -

что гусь без воды

Где любовь да совет

там и горя нет

На что и клад, коли

в семье лад

Семья сильна, когда

над ней крыша одна

Семейный горшок

всегда кипит

Согласную семью

и горе не берет

Родители трудолюбивы

и дети не ленивы

Мать кормит детей

как земля людей

Семья в куче -

не страшна туча

Семья - печка, как холодно,

все к ней собираются

Дружная семья и землю

превращает в золото

















Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока на тему "Семья и государство"

Автор: Рязанова Галина Анатольевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства