- развивать критическое мышление, коммуникативные умения, речь в логике поставленных вопросов.
- Обучение ребят самостоятельности при изучении знаний; выработке своего мнения;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за земляков.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
I. Оргмомент | Учитель приветствует детей. | Приветствуют учителя. | |
II. Постановка проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | Предлагает посмотреть выставку народных умельцев д.Качкашур. - Как можно назвать таких людей? | Дети определяют, кому могут принадлежать изделия. -Отвечают (мастера, умельцы, профессионалы) | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. |
-О чем сегодня мы будем говорить на уроке? - Молодцы! - Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и водопадом. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста. Сегодня на уроке мы поднимемся на вершину мастерства, преодолев ступени к мастерству. Тема урока "Золотые руки работника". | (о мастерстве людей разных профессий; о людях, которые хорошо работают, которые любят свою профессию) |
| А сейчас в тетради запишите все ассоциации не больше двух слов, связанные с выражением "Золотые руки работника". Что мы должны узнать на уроке? О том, что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером | (мастер, любит труд, добросовестный работник, профессионал, и т.д. ) Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы условия качественного труда? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле? | Коммуникативные УУД Излагать своё мнение, аргументируя его. Регулятивные УУД Планировать деятельность в учебной ситуации. |
III. Планирование деятельности. | – Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока? Надо узнать: Из чего складывается мастерство работника Труд и зарплата Количество и качество труда | Определяют, каких знаний недостаточно и где их найти. | Коммуникативные УУД 1. Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Осознанно использовать речевые средства в ситуации общения. Личностные УУД Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. |
IV. Открытие нового знания | 1) Из чего складывается мастерство работника А вот из чего складывается мастерство работника? А как еще ребята называется мастерство работника? Правильно! А теперь определите, что такое высококвалифицированный и малоквалифицированный труд | Выдвигают разные версии, принимается любая. Заполняют кластер. знания практика труд способности любить работу -Квалификация Дети в группах определяют высококвалифицированный и малоквалифицированный труд | Познавательные УУД 1. Владеть смысловым чтением. 2. Определять понятия. 3. Анализировать – выделять главное. 4. Обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Организовывать работу в паре. 3. Осознанно использовать речевые средства в ситуации общения. Личностные УУД Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные УУД Выдвигать версии. |
| Предлагает задание карточки с профессиями: необходимо распределить их в два столбика | Прикрепляют карточки магнитами к доске. | Коммуникативные УУД 1. Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Организовывать работу в паре, группе |
| - Ребята, сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд? | Вывод: В современном обществе растет высококвалифицированный труд, поскольку растет компьютеризация производства, появляются новые отрасли и новые специальности, развивается робототехника и автоматизация. | Коммуникативные УУД 1. Излагать своё мнение, аргументируя его. |
| 2) Труд и зарплата -Ребята, а зачем люди работают | Работа приносит удовлетворение и радость Самовыражение Уважение Известность Но самое главное – зарплата. | |
| Труд – целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей. Заработанная плата – это плата за выполненную работу или трудовое денежное вознаграждение. Система оплаты труда: А) Повременная – заработанная плата работника за отработанное время. Б) Сдельная – заработанная плата за выполненный объем работы или за количество произведенной продукции работником. - Чем определяется размер зарплаты? -Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования? -Какие профессии следует выбирать в будущем, чтобы получать высокие зарплаты? | Находят в тексте Причины повышения заработанной платы: Сложность труда и уровень квалификацию Условия труда. Социальная значимость труда. Степень риска при занятиях данным трудом. Уникальность труда. Качество и количество труда. | Познавательные УУД 1. Владеть смысловым чтением. 2. Определять понятия. 3. Анализировать – выделять главное. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Находить информацию в разных источниках (текст учебника, карта). |
Физкультминутка | - Сейчас мы с вами побываем в театре пантомимы. Знаете, что это такое? Первый ряд, у вас на столе лежат карточки. Ничего не говоря, с помощью мимики и жестов изобразите профессию, которая там написана. А вы, ребята, (обращаюсь ко второму и третьему ряду) отгадайте, какую профессию нам они покажут. | Изображают профессии | Коммуникативные УУД 1. Организовывать работу в паре. |
| 3) Количество и качество труда -Как вы думаете, влияет ли квалификация работника на количество и качество труда? Количество труда – это объем произведенного продукта. Качество труда – это качество произведенного продукта. Квалифицированного работника, который трудится и быстро, и качественно с уважением называют мастером. И мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия. | Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество. | Познавательные УУД Обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД Излагать своё мнение, аргументируя его. |
V. Выражение решения проблемы. | – Какой общий ответ мы можем дать? – Решили мы с вами проблему урока? Что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером | Предполагаемый вывод по проблеме: --Для достижения высокого мастерства и профессионального успеха, недостаточно только получить образование. --Необходимо воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, дисциплинированным, рационально использовать время. --Проявлять активность, взаимодействовать с различными людьми. --Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность | Познавательные УУД Обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД Излагать своё мнение, аргументируя его. |
VII. Применение нового знания. | Предлагает проанализировать данные опроса учащихся 7 класса о будущей профессии. | Демонстрация презентации учащихся «Моя будущая профессия» | Коммуникативные УУД 1. Излагать своё мнение, аргументируя его. 2. Осознанно использовать речевые средства в ситуации общения. Познавательные УУД 1. Анализировать – выделять главное. 2. Обобщать, делать выводы. |
VI. Анализ урока. Выставление оценок | Предлагает проанализировать свою работу на уроке. Оценивание товарищей. | Анализируют свою работу на уроке. | Личностные УУД Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. |
VIII. Домашнее задание. | Проект «Профессии моих родителей» | Уточняют задание | |