Цели: подвести учащихся к пониманию значения существования гражданского общества и роли общественных организаций; продолжить формирование умений анализировать жизнь общества, делать выводы, работать по тексту учебника, изучить сущность гражданского общества; развивать логическое мышление, умение думать и высказывать свое мнение; развивать интерес к предмету; формировать активную жизненную позицию, воспитывать гражданскую сознательность и культуру, способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимости создания гражданского общества, ответственности каждого человека за развитие общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Гражданское общество"»
Дата: 28.01.15 г.
Класс: 9
Предмет: ЧОП
Тема: Гражданское общество.
Цели: подвести учащихся к пониманию значения существования гражданского общества и роли общественных организаций; продолжить формирование умений анализировать жизнь общества , делать выводы, работать по тексту учебника, изучить сущность гражданского общества; развивать логическое мышление, умение думать и высказывать свое мнение ; развивать интерес к предмету; формировать активную жизненную позицию, воспитывать гражданскую сознательность и культуру, способствовать воспитанию у учащихся понимания необходимости создания гражданского общества, ответственности каждого человека за развитие общества.
Оформление доски: тема урока ,схемы, таблицы, хрестоматия, текст Конституции, план изучения новой темы, понятия (гражданское общество, государство и т.д.), домашнее задание.
Могу быть маленьким; могу быть большим, могу быть толстым, могу быть худым; Я такой, какой я есть; И я очень счастлив здесь!
3.Обсуждение мыслей, данных в эпиграфе.
4 . Фронтальная проверка дом. задания.
5. Мини - сочинение по теме : «Почему человек не может жить без общества?» « Мозговой штурм.»
- Что такое общество? (мнения детей).
- Кластер- «Общество».
- Какие общества вы знаете?
Учитель: Общество- это весьма тонкая материя, которую невозможно подержать в руках или рассмотреть под микроскопом. К пониманию общества можно подойти с разных позиций. Общество есть способ существования человека , людей. Вне общества и без общества нет человека. Общество выражает сумму тех связей и отношений, в которых люди находятся по отношению друг к другу.. Человек входит в общество через коллектив. В тоже время он является членом нескольких коллективов. Общество представляется как коллектив коллективов .Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, с государством, с членами своей семьи. Общество- целостный организм, в центре которого находится человек- существо, обладающее сознанием и волей. В центре любого общества стоит человек , как активный субъект, решающая фигура структуры общества. Каждому молодому человеку ,будущему специалисту, гражданину необходимо конкретное знание, в каком обществе он живет, как оно развивается, в чем смысл жизни и труда.
6. Работа с учебником. С.106-109
Знакомство с понятием «Гражданское общество » -совокупность межличностных,. межгрупповых отношений экономических,социальных,общественно-политических,культурных,религиозных,семейных и т.д. структур, развивающихся в обществе без вмешательства государства и государственных органов.- с.106 уч. и
на с.109 понятие «партия»- наиболее активная и организованная часть общества, представляющая интересы определенной группы, класса ,нации..Запись в тетрадь.
7. Диаграмма «Венна» - с.58 м. п.- «Взаимодействие государства и общества».
Тезисы:
Понятие «гражданское общество» используется в сопоставлении с понятием «государство». Немецкий ученый И.Изенси писал, что «государство существует в виде того ,что противостоит «обществу»».
Государство и гражданское общество представляют собой понятия, отражающие различные стороны жизни общества , противостоящие друг другу. Либеральная трактовка гражданского общества появилась в теории Т.Гоббса , он писал: «Вне государства – владычество страстей ,войны ,страх ,бедность ,мерзость, одиночество, варварство разума, в государстве -владычество разума, безопасность, богатство ,знание». Личность -выше государства и общества. Свобода- выше всех ценностей.
8..Работа по таблице на с.57- «Структура гражданского общества».
В РК 5 тысяч НПО – неправительственных организаций по разным направлениям.
9. Практическая работа с текстом Конституции РК- работа в группах.
Проблемное задание: Есть ли элементы гражданского общества у нас в РК ? – Доказать, анализируя фрагменты Конституции РК и само общество.
11. Сообщения учащихся об общественных организациях:
- Движение «За свободный Интернет».
- «Союз женщин Казахстана».
- Антиядерное движение «Невада – Семей».
- ОО «Поколение»- движение социальной защиты пенсионеров.
- Казахстанское Славянское общественное движение « Лад».
- «Волонтерское движение».
12. Работа по хрестоматии на с. 244-249 Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».
13. Диктант «Фемида».
Основной закон государства – это……………… .
Она была принята в ……………году..
Ежегодно ..........мы отмечаем государственный праздник День Конституции.
Согласно статье 3 Конституции РК – единственным источником государственной власти является ………………
14. Работа с учебником на с.108-110.
15. Выступление ПСО Таврического Сельского округа Тининой Л.С.
- Как вы понимаете римское изречение «Закон суров, но он закон»?
- Кто является Президентом РК?
- Какая партия победила на выборах в Мажилис?
- Кто возглавляет Правительство РК?
- Какую роль играет Правительство РК в жизни страны?
- Назовите ветви судебной власти в РК?.
2. Работа с классом (на выбор учителя).
- Какой, на ваш взгляд, смысл в нижеперечисленных афоризмах[*]?
• «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев).
• «За закон народ должен биться, как за городскую стену» (Гераклит).
• «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов»(Ф. Вольтер
• «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» (Ш. Монтескьё).
Фронтальный опрос класса
- Что такое государство? (Основная политическая организация общества, осуществляющая охрану его экономической и социальной структуры на определенной территории.)
- Какие формы государства наиболее распространены в мире? (Монархия и республика.)
- На какие ветви делится государственная власть в правовом государстве? (Законодательная, исполнительная, судебная.)
- Каковы признаки (принципы) правового государства? (Верховенство закона. Развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и свобод. Четкое разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Сильная судебная власть.)
- Кто из ученых-философов первым использовал понятие правового государства? (И. Кант.)
- Почему важным признаком правового государства является незыблемость прав и свобод человека? (Потому что главной целью правового государства является человек.)
- Может ли правовое государство существовать без свободной прессы? (Нет, т. к. это проявление одного из главных прав человека на свободу мысли, голоса.)
III. Изучение новой темы.
План:
1. Что такое гражданское общество?
2. Местное самоуправление.
Задача для учащихся: Выяснить, почему становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства? Может ли жизнь общества происходить без участия государства?
1. Беседа по вопросам:
- Что такое общество?
- Как связаны между собой государство и общество?
- Каковы сферы жизни общества?
2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Учебник 1 (с. 106-109)
Задание для учащихся: выяснить основные черты гражданского общества. (Гражданское общество - это совокупность межличностных ,межгрупповых общественных отношений экономических,социальных,общественно-политических,культурных.религиозных,семейных и т. д. структур, развивающихся в обществе без вмешательства государства и государственных органов. Заполнить таблицу.
Сферы жизни общества
Примеры
Экономическая сфера
Социальная сфера
Сфера духовной культуры
Политическая сфера
3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и Конституцией РК
Учебник 1 (с. 106-109), текст Конституции РК.
Задание для учащихся: какую роль в жизни государства и общества играет местное самоуправление?
IV. Закрепление изученного на уроке.
- Прокомментируйте древнеиндийское высказывание: «Когда человек рождается ,он плачет, а все вокруг радуются. Надо жить так ,чтобы когда ты умирал, то мог уйти с улыбкой, а все вокруг тебя плакали».
V. Подведение итогов урока
- Почему становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства?
- Может ли жизнь общества происходить без участия государства?
6. Домашнее задание:
1. Прочитать §18 учебника 1 (с. 106-111).
2. Подготовить устные ответы на вопросы:
- Что такое гражданское общество?
- Какую роль в жизни общества играет местное самоуправление?
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
["file_id"] => string(6) "383670"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1485345254"
}
}