kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Политическая сфера жизни общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Политическая сфера", 2 варианта, составлена по образцу КИМа ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Политическая сфера жизни общества»

«Политическая сфера». Вариант 1.

А1. К организационной подсистеме относится:

1) государство 2) нация 3) класс 4) идеология

А2. Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 3) осуществление правосудия

2) разработка государственного бюджета 4) разработка предвыборных программ

А3. Для консервативной идеологии характерно признание

1) ценностей традиций, преемственности 3) государственной собственности как основы экономики

2) классовой борьбы в качестве двигателя истории 4) имущественного равенства

А4. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

А5. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А6. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 3) форма административного устройства

2) форма правления 4) государственный суверенитет

А7. Ведущими принципами какой идеологии являются поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) радикальной

А8. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 3) деятельность по поддержанию общественного порядка

2) разделение и независимость ветвей власти 4) суверенитет государства

А9. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. – унитарное?

1) Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения.

2) В государстве действует единая система законодательства.

3) В составе государства выделены только административно-территориальные единицы.

4) Высшие органы государства формируются выборным путем

А10. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

А11. Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом 3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

А12. Функцией государства является

1) разделение властей 3) поддержание общественного порядка

2) суверенитет 4) наличие государственного аппарата

А13. В какой политической идеологии относится сторонники абсолютизирования принципа «государство – ночной сторож»

1) Анархизм 2) Либерализм 3) Консерватизм 4) Социал-демократия

А14. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

А15. Верны ли суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

  1. верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Часть 2.

В1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме:

Сущностные черты политической власти




…………………….

Легитимность

Способность принуждения




В2. Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ПРИЗНАКИ


Типы избирательных систем

А)

голосование осуществляется по партийным спискам

1)

мажоритарная

Б)

победителем считается тот кандидат, который набрал голосов больше соперников

2)

пропорциональная

В)

распределение мест между партиями в парламенте осуществляется пропорционально числу подданных за каждую голосов



Г)

голосование осуществляется по избирательным округам за одного или нескольких кандидатов.



В3. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРИЗНАКИ


Типы политических режимов

А)

разделение государственных властей

1)

тоталитарный

Б)

господство единой общеобязательной идеологии

2)

демократический

В)

политический плюрализм



Г)

широкий круг прав и свобод граждан



Д)

всесторонний контроль государства за жизнью общества



В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических _____(2), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских ___(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ______(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _____(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных _____(6), отражающих интересы различных социальных групп.»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) единство Б) фракция В) выборы Г) движение Д) лидер Е) социум Ж) партия З) группа И) членство

В5. Завершите фразу: «Институтом политической системы , отражающим весь существующий в обществе спектр политических интересов, выполняющим роль посредника между обществом и государством являются политические _____».

В6. Найдите в приведенном списке функции государства и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Выражение интересов страны на международной арене 4) Защита безопасности страны

2) Выдвижение кандидатов на выборах 5) Выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий

3) Создание религиозных организаций. 6) Осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти

Часть 3.

С1. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

С2. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности.

С3. Работа с текстом:

« С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь : взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективных прав человека… Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд , а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

Е.В. Лукашева.

1) Назовите принципы правового государства, приведенные автором

2) Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три условия.

3) Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальным противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту утверждения автора.





«Политическая сфера». Вариант 2.

А1. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о:

1) государственном контроле средств массовой информации 3) приоритете частной формы собственности

2) финансировании органов местного самоуправления 4) политическом и идеологическом многообразии

А2. Любое государство характеризуется:

1) верховенством права 2) наличием аппарата управления 3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

А3. Понятие «одномандатный округ» характерно для избирательной системы:

1) мажоритарной 2) пропорциональной 3) прямого делегирования 4) многопартийной

А4. Одной из ведущих черт демократического режима является:

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

А5. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

А6. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Задачей любого современного государства является защита интересов страны на международной арене.

Б. Задачей любого современного государства является завоевание новых территорий и борьба за сферы влияния в мире.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждений 4) оба суждения не верны

А7. Нацеленность на завоевание политической власти – это:

1) принцип деятельности парламента 3) особенность политической культуры

2) ведущая задача профсоюза 4) цель деятельности политической партии

А8. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это:

1) политический режим 2) форма правления 3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

А9. Что относится к институтам политической системы?

1) политические организации, главной из которых является государство

2) совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами

3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

4) совокупность различных по своему содержанию политических идей

А10. В коммуникативную подсистему политической системы входят:

1) политические организации и учреждения 3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

2) отношения между государством и гражданином 4) политические идеи, взгляды, представления

А11. Государство в отличие от политической партии:

1) имеет сформулированные цели своей деятельности 3) создает правовые нормы

2) является объединением людей 4) является институтом подсистемы

А12. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно:

1) обладает исключительным правом следить за исполнением законов

2) стоит на защите частных интересов граждан

3) имеет политического лидера и правящую партию

4) разрабатывает и реализует определенную политику

А13. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене.

А14. Укажите форму правления, которая соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства:

1) унитарное государство 2) президентская республика 3) парламентская республика 4) федеративное государство

А15. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является:

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

А16. Пропорциональная избирател ьная система отличается от мажоритарной тем, что:

1) выборы являются всеобщими и равными

2) победителем признается кандидат, получивший большинство в своем округе

3) голосование на избирательных участках является тайным

4) избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объединений или партий

А17. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов 3) свободные от цензуры средства массовой информации

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством 4) высокая степень развитости гражданского общества

А18. Отличительной чертой демократического режима является (-ются):

1) наличие разветвленной системы законов 3) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

2) существование средств массовой информации 4) гарантии свободы средств массовой информации

А19. К признакам понятия «политический режим» относится:

1) форма государственного правления 3) территориальное устройство государства

2) структура высших органов государства 4) степень реализации прав и свобод личности

А20. Демократический режим характеризуется:

1) господством исполнительной власти 3) командно-административными методами управления

2) защитой прав и свобод граждан 4) господством одной обязательной идеологии

Часть 2.

В1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме:

Государственная власть в РФ





Президент РФ

Президент РФ

Суды РФ

Федеральное Собрание РФ

……………





В2. Установите соответствие, к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) процесс разработки, принятия и реализации политических решений

1) политическая система

Б) правовые, политические и моральные правила, лежащие в основе жизнедеятельности политической системы

2) политическая коммуникация

В) механизм формирования и осуществления политической власти

3) политическое управление

Г) распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и обществом.

4) политические нормы


В3. Вставьте пропущенное слово: «На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».


В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Либеральная _________(1) зарождается в Западной Европе на рубеже XVIII-XIX вв. Главная ценность либерализма – свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя основной простор свободной _______(2), предпринимательской инициативе.

Либералы признают равенство _______(3) в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности, ломку сословных перегородок. Естественные, природные _______(4) человека – жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует _______(5). Свобода человека гарантируется законом и, прежде всего, заключается в независимости личности от общества. Либеральная доктрина предполагает равенство возможностей, равенство в судах, но не равенство в экономике, его нет и не должно быть. Все, и богатые, и бедные должны платить равные налоги.

Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие ______(6), например, имущественного или образовательного.»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Имейте в виду, слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) Цензы Б) Государство В) Идеология Г) Общество Д) Граждане Е) Конкуренция

Ж) Реформа З) Ответственность И) Права


В4. Вставьте пропущенное слово: «В обществе возникает борьба за __________ и за ее использование для проведения той или иной политики».

В5. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений.

Часть 3.

С1. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

С2. Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве.

С3. Работа с текстом:

«С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод, и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные права человека… Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

Е.В. Лукашева.

1) Назовите принципы правового государства, приведенные автором

2) Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три условия.

3) Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальным противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту утверждения автора.

4) Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Политическая сфера жизни общества

Автор: Чистякова Людмила Анатольевна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тест по теме "Политическая сфера жизни общества""
    ["seo_title"] => string(52) "tiestpotiemiepolitichieskaiasfierazhizniobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "293074"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455390069"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество» "
    ["seo_title"] => string(74) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-v-8-klassie-po-tiemie-lichnost-i-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "156488"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421427925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "тест по обществознанию 11класс "
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-11klass"
    ["file_id"] => string(6) "168630"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423255447"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Выборы. "
    ["seo_title"] => string(6) "vybory"
    ["file_id"] => string(6) "196805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428125423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства