kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги, их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена на основе "Поурочных разработок. Обществознание. 7 класс.", Москва, "ВАКО", 2018 г., автор Е.Н. Сорокина. Презентация содержит материал о причинах возникновения денег, раскрывает функции денег. В ходе урока обучающиеся учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, находить способы её решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги, их функции"»

Работа выполнена слушателем курсов  «Эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Продвинутый уровень.  Модуль 2. Работа с инструментарием в приложении PowerPoint 2016»  Литовченко ЮлиейВладимировной,  педагогом ГБОУ № 166  Санкт-Петербург май 2019 г.   Цели и задачи: познакомить обучающихся с причинами возникновения денег, подвести их к выводу об исторической необходимости этого явления. Тип урока: открытие нового знания. Деньги, их функции  6/9/2019

Работа выполнена слушателем курсов «Эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Продвинутый уровень. Модуль 2. Работа с инструментарием в приложении PowerPoint 2016» Литовченко ЮлиейВладимировной, педагогом ГБОУ № 166 Санкт-Петербург май 2019 г.

Цели и задачи: познакомить обучающихся с причинами возникновения денег, подвести их к выводу об исторической необходимости этого явления. Тип урока: открытие нового знания.

Деньги, их функции

6/9/2019

Цель: Демонстрация полученных знаний и освоенных умений на основе созданной (переработанной) в программе PowerPoint 2016 презентации  «Деньги, их функции» 6/9/2019

Цель:

Демонстрация полученных знаний и освоенных умений на основе созданной (переработанной) в программе PowerPoint 2016 презентации

«Деньги, их функции»

6/9/2019

Задачи: 1. Создать законченную, единообразно оформленную презентацию 2. Продемонстрировать полученные в ходе обучения знания и умения, используя основные инструменты программы PowerPoint 3. Представить в качестве результата обучения, подготовленную презентацию с включенными в неё основными объектами: Форматированный текст Таблицы Рисунки – Фигуры Гиперссылки – Переходы между слайдами  Видео Анимация слайдов 4. Озвучить предположения о дальнейшем использовании презентации 6/9/2019

Задачи:

1. Создать законченную, единообразно оформленную презентацию

2. Продемонстрировать полученные в ходе обучения знания и умения, используя основные инструменты программы PowerPoint

3. Представить в качестве результата обучения, подготовленную презентацию с включенными в неё основными объектами:

Форматированный текст

Таблицы

Рисунки – Фигуры

Гиперссылки – Переходы между слайдами

Видео

Анимация слайдов

4. Озвучить предположения о дальнейшем использовании презентации

6/9/2019

Содержание: 1. введение 2. описание темы 1) мотивационно-целевой этап 2) введение в новый материал 3) рефлексия 4. подведение итогов урока 5. заключение 6. таблица используемых объектов 6/9/2019

Содержание:

  • 1. введение
  • 2. описание темы
  • 1) мотивационно-целевой этап
  • 2) введение в новый материал
  • 3) рефлексия
  • 4. подведение итогов урока
  • 5. заключение
  • 6. таблица используемых объектов

6/9/2019

Введение: Презентация знакомит обучающихся с причинами возникновения денег, подводит их к выводу об исторической необходимости этого явления. В результате изучения темы «Деньги, их функции» обучающиеся учатся объяснять значения понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость. Также обучающиеся учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения. В ходе урока открытия нового знания учитель и ученики используют учебник по редакцией Л.Н. Боголюбова, схемы к уроку, пакет с рабочими материалами для работы в группах, мультимедийную презентацию.  6/9/2019

Введение:

  • Презентация знакомит обучающихся с причинами возникновения денег, подводит их к выводу об исторической необходимости этого явления. В результате изучения темы «Деньги, их функции» обучающиеся учатся объяснять значения понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость. Также обучающиеся учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения.
  • В ходе урока открытия нового знания учитель и ученики используют учебник по редакцией Л.Н. Боголюбова, схемы к уроку, пакет с рабочими материалами для работы в группах, мультимедийную презентацию.

6/9/2019

О чём эта притча?  Какие уроки можно из неё извлечь? Послушать притчу и ответить на вопросы. Насреддин даёт меняле монету, чтобы проверить точность поговорки: «Деньги притягиваются к деньгам». Однако, чуда не происходит. «Неужели пословица неверна?» – огорчается Насреддин. В ответ меняла усмехается: «Так ли уж неверна пословица? Просто моих денег было больше. Вот они и притянули твою монету». 6/9/2019

О чём эта притча? Какие уроки можно из неё извлечь?

Послушать притчу и ответить на вопросы. Насреддин даёт меняле монету, чтобы проверить точность поговорки: «Деньги притягиваются к деньгам». Однако, чуда не происходит. «Неужели пословица неверна?» – огорчается Насреддин. В ответ меняла усмехается: «Так ли уж неверна пословица? Просто моих денег было больше. Вот они и притянули твою монету».

6/9/2019

1. Как деньги стали деньгами. 2. Функции денег. 3. Как изменялись деньги. План уроков: 1. Как деньги стали деньгами. 2. Функции денег. 3. Как изменялись деньги. 6/9/2019 7 7

1. Как деньги стали деньгами.

2. Функции денег.

3. Как изменялись деньги.

План уроков: 1. Как деньги стали деньгами. 2. Функции денег. 3. Как изменялись деньги.

6/9/2019

7

7

В опере Шарля Гуно «Фауст» посланец ада Мефистофель поёт: «Люди гибнут за металл! Сатана там правит бал!» Речь идёт не о проблемах травматизма в металлургии, а о драгоценных металлах, из которых веками чеканили монеты. Почему тема денег постоянно возникает в разговорах большинства людей? Обсудим эти вопросы на наших уроках. 6/9/2019 7 7

В опере Шарля Гуно «Фауст» посланец ада Мефистофель поёт: «Люди гибнут за металл! Сатана там правит бал!» Речь идёт не о проблемах травматизма в металлургии, а о драгоценных металлах, из которых веками чеканили монеты. Почему тема денег постоянно возникает в разговорах большинства людей? Обсудим эти вопросы на наших уроках.

6/9/2019

7

7

Выделение особого товара, служащего всеобщим эквивалентом при обмене Причины  возникновения  денег   Трудности определения стоимости различных товаров при обмене излишками Разделение труда и возникновение специализации Переход от натурального хозяйства к товарному Работая в парах, составьте схему «Причины возникновения денег», используя перечень: 1) переход от натурального хозяйства к товарному; 2) разделение труда и возникновение специализации; 3) трудности определения стоимости различных товаров при обмене излишками; 4) выделение особого товара, служащего всеобщим эквивалентом при обмене. 9 6/9/2019 9

Выделение особого товара, служащего всеобщим эквивалентом при обмене

Причины возникновения денег

Трудности определения стоимости различных товаров при обмене излишками

Разделение труда и возникновение специализации

Переход от натурального хозяйства к товарному

Работая в парах, составьте схему «Причины возникновения денег», используя перечень: 1) переход от натурального хозяйства к товарному; 2) разделение труда и возникновение специализации; 3) трудности определения стоимости различных товаров при обмене излишками; 4) выделение особого товара, служащего всеобщим эквивалентом при обмене.

9

6/9/2019

9

Функции денег Функции Характеристика Средство обращения Мера стоимости Средство накопления Средство платежа Мировые деньги Обучающиеся делятся на две группы. Группы получают индивидуальные задания, а затем представляют результаты работы. Задание для первой группы: работая с п. 2 параграфа 13 учебника, заполните таблицу «Функции денег».  6/9/2019

Функции денег

Функции

Характеристика

Средство обращения

Мера стоимости

Средство накопления

Средство платежа

Мировые деньги

Обучающиеся делятся на две группы. Группы получают индивидуальные задания, а затем представляют результаты работы. Задание для первой группы: работая с п. 2 параграфа 13 учебника, заполните таблицу «Функции денег».

6/9/2019

Функции денег Функция Характеристика Средство обращения Деньги выступают в роли посредника при обмене. Это наиболее важная функция денег. Ликвидность определяет ценность денег. Мера стоимости Благодаря деньгам определяется сравнительная стоимость всех товаров и услуг. Средство накопления С помощью сбережений люди могут позволить себе приобретать крупные вещи или пережидать неблагоприятные периоды. Средство платежа Деньги используются для погашения различных обязательств (выплата заработной платы, социальные выплаты, оплата штрафов и т.п.) Мировые деньги Деньги используются в системе международных экономических отношений (например, кредиты государствам и т.п.)  6/9/2019

Функции денег

Функция

Характеристика

Средство обращения

Деньги выступают в роли посредника при обмене. Это наиболее важная функция денег. Ликвидность определяет ценность денег.

Мера стоимости

Благодаря деньгам определяется сравнительная стоимость всех товаров и услуг.

Средство накопления

С помощью сбережений люди могут позволить себе приобретать крупные вещи или пережидать неблагоприятные периоды.

Средство платежа

Деньги используются для погашения различных обязательств (выплата заработной платы, социальные выплаты, оплата штрафов и т.п.)

Мировые деньги

Деньги используются в системе международных экономических отношений (например, кредиты государствам и т.п.)

6/9/2019

Средство накопления Актив после продажи товаров и услуг Актив после продажи товаров и услуг Мера стоимости Ценообразование Учёт затрат Ценообразование Учёт затрат Задание для второй группы: работая с п.2 параграфа 13 учебника, составьте схему «Функции денег». Средство обращения Обслуживание платежей Покупка и продажа товаров и услуг Обслуживание платежей Покупка и продажа товаров и услуг 6/9/2019 12 12

Средство накопления

  • Актив после продажи товаров и услуг
  • Актив после продажи товаров и услуг

Мера стоимости

  • Ценообразование Учёт затрат
  • Ценообразование
  • Учёт затрат

Задание для второй группы: работая с п.2 параграфа 13 учебника, составьте схему «Функции денег».

Средство обращения

  • Обслуживание платежей Покупка и продажа товаров и услуг
  • Обслуживание платежей
  • Покупка и продажа товаров и услуг

6/9/2019

12

12

Дискуссионный клуб Деньги – это… Деньги – это … … зло добро Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба: «Деньги – это благо или зло?» Выскажите своё мнение по данному вопросу. 6/9/2019 12 12

Дискуссионный клуб

Деньги – это…

Деньги – это … …

зло

добро

Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба: «Деньги – это благо или зло?» Выскажите своё мнение по данному вопросу.

6/9/2019

12

12

Заключение: Презентация на тему «Деньги, их функции» создана на основе «Поурочных разработок по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др.», Москва, «ВАКО», 2018 г., автор Е.Н. Сорокина, является законченной итоговой работой. В презентацию включены и использованы основные объекты и инструменты изученные и освоенные на курсе Работа с PowerPoint 2016. Презентация «Деньги, их функции» предназначена для дальнейшего использования в работе. 6/9/2019 12

Заключение:

Презентация на тему «Деньги, их функции» создана на основе «Поурочных разработок по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др.», Москва, «ВАКО», 2018 г., автор Е.Н. Сорокина, является законченной итоговой работой. В презентацию включены и использованы основные объекты и инструменты изученные и освоенные на курсе Работа с PowerPoint 2016.

Презентация «Деньги, их функции» предназначена для дальнейшего использования в работе.

6/9/2019

12

Таблица используемых объектов Наименование Список Титульный лист Используется Структура Да Цель, Задачи, Содержание, Введение, Описание, Заключение Тема Да Цвета, Шрифты, Фон Текст Таблицы Да Надпись, Колонтитул, WordArt, Дата/Время, Номер слайда Изображения Встроенные Да  Внешние файлы Да Иллюстрации Да Фигуры, SmartArt Звук и видео Да  Внешние файлы Анимация Навигация Да Текст, Рисунок, Таблица, Триггеры Да Переходы между слайдами Да  6/9/2019

Таблица используемых объектов

Наименование

Список

Титульный лист

Используется

Структура

Да

Цель, Задачи, Содержание, Введение, Описание, Заключение

Тема

Да

Цвета, Шрифты, Фон

Текст

Таблицы

Да

Надпись, Колонтитул, WordArt, Дата/Время, Номер слайда

Изображения

Встроенные

Да

Внешние файлы

Да

Иллюстрации

Да

Фигуры, SmartArt

Звук и видео

Да

Внешние файлы

Анимация

Навигация

Да

Текст, Рисунок, Таблица, Триггеры

Да

Переходы между слайдами

Да

6/9/2019

https:// st2.depositphotos.com/1818691/11531/i/950/depositphotos_115319498-stock-photo-nasreddin-hodja-turk-masalli.jpg https:// youtu.be/mzMJgsODA3k https:// pxhere.com/ru/photo/1065534
  • https:// st2.depositphotos.com/1818691/11531/i/950/depositphotos_115319498-stock-photo-nasreddin-hodja-turk-masalli.jpg
  • https:// youtu.be/mzMJgsODA3k
  • https:// pxhere.com/ru/photo/1065534
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Деньги

6/9/2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийная презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги, их функции"

Автор: Литовченко Юлия Владимировна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства