Цель урока | Создание условий для развития комуникативных навыков обучающихся посредством формирования лексических и грамматических навыков. |
Задачи урока | Образовательные: активизировать актуальный словарный запас обучающихся, практиковать использование изучаемого материала при говорении, чтении, аудировании, совершенствовать знания грамматических явлений, расширять лингвострановедческий кругозор; Развивающие: развивать память, внимание, фонематический слух, формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (само- и взаимоконтроль, работа в паре, самостоятельная работа); Воспитательные:формировать познавательную активность, воспитывать уважительное отношение к культуре, истории других стран. |
УУД | Познавательные: находить в разных источниках, в т. ч. ИКТ необходимую для решения учебных задач информацию, анализировать, сравнивать языковые явления, делать выводы, представлять информацию в форме презентации. Регулятивные: определять тему, проблему в деятельности, работать по плану, сверяясь с целью, выбирать средства достижения цели, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: понимать позицию другого, излагать свое мнение, корректировать его в случае ошибочности, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, организовывать работу в парах. Личностные: вырабатывать уважительное отношение к носителям другой культуры, к традициям, обычаям, истории другой страны, осознавать целостность мира, выбирать, как поступить в проблемных ситуациях, отвечая за свой выбор. |
Планируемые результаты | В результате обучающиеся: знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативных задач с различной степенью сложности; умеют преодолевать трудности для достижения поставленной цели, высказывать свое мнение по поводу услышанного, вести диалог, применять полученные знания; владеют навыками анализа, самооценки своей деятельности. |
Основные понятия, используемые на уроке | Лексика по теме |
Межпредметные связи | география, история |
Ресурсы | Учебник (М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова «Немецкий язык. Горизонты»-М.: Просвещение: Cornelesen, 2013), тетрадь на печатной основе, CD, интерактивная доска, интернет-ресурсы, раздаточный материал (карточки для самооценки своей деятельности) |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | индивидуальная, фронтальная, парная |
Методы обучения | коммуникативный, проблемный, личностно - ориентированный |
Технологии работы с информацией | презентация, аудирование, чтение, письмо |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Мобилизующий этап Время: 2 мин. Этапы: Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Планирование урока. | Доброжелательный настрой, готовность класса к уроку, включение класса в деловой ритм. | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся. | Вопросы учащимся: Guten Morgen. Ich freue mich, Sie zu sehen. Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? | Умение вести диалог, строить высказывания. | К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Л: формирование готовности к учебной деятельности. |
Мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач. Время: 8 мин мин. Этапы: Просмотр видео по теме, формирование мотивации у обучающихся. Формулировка темы урока. Сообщения цели и задач изучения нового материала. Демонстрация практической значимости нового материала. | Просмотр видео познавательная деятельность, определение темы, цели урока, применение теоретического материала на практике. | Сообщение темы и цели урока в виде постановки проблемного задания (видео), демонстрация практической значимости материала. | Посмотреть видео выполненную обучающимися, содержащую страноведческую информацию сформулировать тему и цель урока: - Wie meint ihr, wie heißt unser Thema heute? - Unser Thema heißt “Frankfurt – am – Main”. ответить на вопросы учителя по теме, активируя новый словарный запас: - Ist Frankfurt alt oder jung? - An welchem Fluß liegt Frankfurt? - Ist Frankfurt modern? | Планирование деятельности на уроке, построение высказывания с использованием активной лексики, участие в диалоге. | К: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь учителя и товарищей. Р: планирование учебной деятельности. |
Осознание обучающимися недостаточночти имеющихся знаний Время:15 мин Этапы: Аудирование по теме, проверка понимания услышанного. Смена деятельности, здоровьесбережение. Постановка перед обучающимися учебной проблемы. | Самостоятельное добывания знания. Самоорганизация. Проведение и выполнение обучающимися зарядки. Решение проблемного задания. | Показать практическую значимость материала, организовать обучающихся для восприятия информации со слуха. Организация зарядки. Постановка проблемного задания, актуализация имеющегося опыта и опорных знаний обучающихся. | Прослушать слова по теме, прочти, посмотри презентацию, найди объекты на картинке стр 49 Прослушать аудиозапись, выполнить задание на проверку понимания услышанного (CD 43, =первое прослушивание текста и выполнить задание=отметить услышанные достопримечательности =соединить с картинкой *второе прослушивание Собери из кусочков предложения о Франкфурте | Развитие фонематических навыков, умения высказывать свое мнение, | П: слушать и понимать иностранную речь, использовать услышанную информацию в речевых ситуациях. К: излагать свое мнение, слушать и понимать позицию другого. |
Закрепление нового материала Время 10 мин. Этапы: 1. Проверка понимания нового явления. Закрепление новых грамматических знаний и умений. Творческое применение нового материала на практике. Закрепление новых лексических знаний. | Решение на основе полученных знаний практических и творческих задач. | Использование текста о Франкфурте Что нового вы узнали о городе | Проверить свои выводы об использовании новых знаний Сделать маленький рассказ о городе,о своей деревне*Взгляд из окна* | Использовать на практике полученные лексико-грамматические знания. | К: излагать свое мнение в диалоге, организовывать работу в паре, создавать письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Р: выбирать средства решения учебной задачи в паре и индивидуально, находить и исправлять ошибки. П: анализировать новое явление и делать выводы о его использовании. |
Информация обучающимся о домашнем задании 2 мин Этапы: Мотивирование домашнего задания. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Запись домашнего задания. | Объяснение домашнего задания. | Принести фото или картинки своего города, сопроводить их показ рассказом о городе. | Использовать при выполнении упражнений полученные знания. | Р: определять проблему в деятельности, самостоятельно выбирать средства для ее решения. П: находить необходимую информацию, представлять информацию в требуемой форме. |
Рефлексия Время: 3 мин. | Анализ своей работы, самооценка. | Подведение итогов урока. | | | Р: анализ проделанной работы, самооценка. |