-учащиеся смогут читать и понимать тексты о времени года и занятиях детей.
-учащиеся смогут употребить в речи слабые и сильные глаголы в разговорном времени Perfekt со вспомогательными глаголами haben/sein.
-формировать ответственное отношение к обучению (готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации);
-развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;
-развивать у школьников способности к иноязычному общению.
-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Тема урока обеспечивает связь с музыкой, ОБЖ,окружающим миром.
Die Jahreszeit, die Lieblingsbeschäftigung, das Wetter, Schi laufen, Schlittschuh laufen, einen Schneemann bauen, rodeln, eine Schneeballschlacht machen, einen Tannenbaum schmücken, Girlanden basteln, das Neujahr feiern, Geschenke bekommen,die Kerzen anzünden, Boot fahren, schwimmen, in der Sonne liegen, fischen, Pilze und Beeren sammeln, Beete und Blumen gießen, Rollschuh laufen, Skateboard fahren, Pony reiten.
Этап урока. Цель данного этапа.Форма работы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| |
Организационный момент. Приветствие детей. Цель:Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Индивидуальная,фронтальная. | Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie geht es? | Heute ist der 16. Dezember. Heute ist Freitag. Danke, gut. | | . Волевая саморегуляция. |
Постановка учебных задач и темы Цель:Актуализировать мыслительные операции. Групповая работа | Предлагает разобрать лексику по временам года. Wie heißt unserThema? Was machen wir in der Stunde? | Учащиеся распределяют слова и выражения на доску под картинки. Was machen die Kinder im Winter und im Sommer? Wir lesen, hören, singen, erzählen über das Wetter. | Помогают учителю строить план урока, формулировать тему урока. | Осознание того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Формирование мыслительных операций. |
Описание картины „Winter“. Цель: зафиксировать в речи приобретённые знания. Фронтальная,индивидуальная. | Учитель предлагает описать природу зимой.Wollen wir den Winter beschreiben. | Учащиеся описывают природу зимой. | Выражают положительный интерес к данной теме, отношение к процессу познания | |
Постановка проблемы. Цель: Активизировать диалогическую речь учащихся. Парная работа. | Wir beginnen mit dem Dialog „Im Winter“. Was machen die Kinder im Winter? А ты? Und du? | Учащиеся высказываются по теме «Любимые занятия детей зимой.»,задают вопросы,отвечают.высказывают удивление,выражают эмоции. | Расширяют страноведческую информацию о погоде зимой, строят осознанно диалогическое высказывание. | Рассказывают устно о времени года и занятиях детей зимой |
5. Игра по теме «Зимние увлечения» Ratet mal. Цель: Научить задавать вопросы без вопросительного слова. Фронтальная работа. | Учитель предлагает отгадать занятия зимой.. | Учащийся работает у доски с картинками и лексикой. Используют картинки и подписи,задают вопросы. Laufen die Kinder Schi? | Закрепляют знания, учатся задавать вопросы без вопросительного слова. | |
6. Аудирование текста «Зима» Цель: Формирование у учащихся навыков аудирования Индивидуальная работа. | Учитель предлагает прочитать текст вслух одному учащемуся. Читает текст второй раз. | Учащиеся слушают текст ,затем получают задание на распечатке. | Находят новую информацию, | |
7.Выполнение заданий по тексту «Зима» Richtig-Falsch Цель: Развитие навыков самостоятельной работы. Индивидуальная работа. | Учитель предлагает несколько предложений, надо выбрать правильный вариант ответа. | Уч-ся выполняют задания к тексту, читают предложения и определяют верно или неверно. | Каждый учащийся отмечает .,обмениваются карточками. | Развивают навыки самостоятельной работы
Взаимоконтроль |
8.Физкультминутка Цель: Активизиривать эмоциональную и физическую активность учащихся. | | Песня «Winterlied» | | |
9.Проверка домашнего задания. Описание летнего пейзажа и занятий детей летом. Цель: Развитие творческих способностей.Защита проектов. Индивидуальная работа. | Учитель предлагает описать картинки с летним пейзажем. | Дети читают или рассказывают свои сообщения на немецком языке,отвечают на вопросы одноклассников в Перфект | Учащиеся слушают , получают новую информацию, высказывают собственное мнение об услышанном,задают вопросы | Воспринимают на слух иноязычный текст |
10.Обучение диалогической речи. Цель: Активизировать диалогическую речь учащихся. Парная работа. | Учитель предлагает выбрать время года,любимые занатия.(карточки на доске) | Составляют диалог .Разыгрывают сценки в парке,на катке и т.д. | Учащиеся слушают , задают и отвечают на вопросы по теме «Занятия детей»; употребить в речи слабые и сильные глаголы в разговорном времени Perfekt | Активизируют эмоциональную активность |
11. Чтение письма. Почта пришла. Цель:Обучение чтению с полным пониманием содержания. Фронтальная работа. | Учитель прелагает прочитать текст письма. Задаёт вопросы по содержанию. Кто написал письмо? Кому адресовано письмо? Когда написано письмо? | Читают письмо, , отвечают на вопросы из письма в Перфект. | осуществлять при чтении поиск новой информации. самоконтроль | Развивают умения понимать небольшие тексты Используют приобретенные знания и умения на этапе контроля изученного |
12. Домашнее задание Знакомство с новым письмом. | Познакомиться с текстами, найти новые слова, выписать их, рассказать. | Выполняют упр-ие устно.Составляют предложения в Перфект. | Поиск новой информации | Самостоятельное чтение и написание письма по образцу дома |
13. Музыкальная пауза Цель: Активизиривать эмоциональную активность учащихся. | Wollen wir noch ein Lied singen „Ferienzeit“ | Учащиеся поют песенку о лете. | | |
14.Подведение итогов. Цель: Анализ своей работы; | Was haben wir in der Stunde gemacht? | Wir haben Texte gelesen,gesprochen,Lieder gesungen,Bilder beschrieben. | | |
15.Рефлексия Цель:Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| На доске названия этапов урока
Ставит оценки, благодарность за активную работу на уроке. | Ученики выходят к доске и отмечают наиболее понравившийся фрагмент или этап урока Es macht mir Sрaß, zu malen ./ Es gefällt mir, zu singen./ Ich habe Lust, zu singen, zu lesen, zu erzählen. | высказывают собственное мнение, оценивают себя на основе критерия успешности, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности | .выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеют слушать и понимать речь других. |