Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
1 этап урока: организационный. Цель этапа: решение организационных вопросов. |
Приветствует учащихся и задаёт вопросы о дне недели, дате, отсутствующих. | Отвечают на вопросы | | Умение выражать мысли вслух. | |
этап: мотивации. Цель этапа: мотивировать учащихся на познавательную деятельность. |
1. Раздаёт учащимся рабочий лист №1 и предлагает представить им, как будто они художники и должны дорисовать начатую картину, а затем её озаглавить. | 1.При помощи цветных карандашей и фломастеров раскрашивают чёрно-белую картинку и думают над её названием. | 1. Умение креативно мыслить. 2.Умение обобщать свои мысли и делать выводы. | | 1.Саморегуляция. 2. Развивитие творческого видения с позиции художника. |
2.Предлагает учащимся повесить свои картинки на магнитную доску и сравнить их. Желающие могут сказать, как они свои картинки назвали и почему именно так. | 2.Отвечают. | 2.Идёт активизация словарного запаса. | Умение выражать свои мысли вслух. | |
3 этап: постановка цели и задач. Цель этапа: научить учащихся определять цель и задачи урока. |
1.Раздаёт рабочий лист №2 с оригиналом картины в цвете и говорит, что это картина немецко-швейцарского художника Пауля Клее, не называя её названия. И спрашивает учащихся, какая, по их мнению, цель сегодняшнего урока. | Отвечают: -узнать больше о художнике; -узнать больше об этой картине; -узнать о других картинах этого художника. | 1.Умение логически мыслить. | Умение выражать свои мысли. | Целеполагание. |
2.Задаёт вопрос о том, каким путём возможно добиться поставленной цели. | Отвечают: -посмотреть видео (ansehen); -посмотреть презентацию; -прочитать (lesen); -найти в интернте (im Internet surfen); -послушать (zuhören). | 1.Анализ и синтез. 2.Умение логически мыслить. | Умение выражать свои мысли. | Прогнозирование |
4 этап: познание. Цель этапа: знакомство с новым материалом. |
1.Раздаёт рабочий лист №3 и предлагает выбрать из перечисленных слов те, которые они видят на картине, а затем рассказать в каком конкретно месте картины они это видят. | Работают в парах, рассказывая друг другу, что и где они видят. После этого 1-2 ученика (по желанию) рассказывают вслух всему классу. Если возникают спорные варианты, они обсуждаются всеми. | 1.Умение креативно мыслить. 2.Аактивизация лексики. 3.Умение воспринимать на слух иностранную речь друг друга. | 1.Умение слушать друг друга. 2.Умение работать в парах. | 1.Саморегуляция. 2. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
2.Сообщает название картины: "Himmelsblüten über dem gelben Haus (das auserwählte Haus)", раздаёт рабочий лист №4 и предлагает прочитать и перевести текст. | Работают в группах. Незнакомые слова ищут в словарях и переводчиках. После того, как содержание в группах в основном понято, читают по очереди вслух. | 1.Ввод и активизация новой лексики. 2.Отработка техники чтения. 3.Тренировка различных видов понимания прочитанного. | 1.Управление поведением партнёров. 2.Умение работать в группах. | Контроль и коррекция. |
3.Раздаёт рабочий лист №5 и предлагает выполнить задание к тексту. | Продолжают работать в группах. | 1.Активизация лексики. 2.Умение сопоставлять и выбирать. | Умение работать в группах. | Контроль и коррекция. |
4.Раздаёт рабочий лист №6 и читает вслух стихотворение «Himmelsblüten» (F.von Gerstenberg). Затем предлагает учащимся сказать, что связывает тему стихотворения с темой картины Пауля Клее. | 1.Работают в группах, переводят стихотворение, размышляют, спорят, выписывают слова и словосочетания, созвучные названию картины. 2.Представители групп после обсуждения представляют свои результаты. | 1.Синтез и анализ. 2.Логически и креативно мыслить. 3.Умение увидеть главное в различных произведениях искусства. | 1.Умение работать в группах. 2.Умение выражать свои мысли вслух. 3.Умение слушать друг друга. 4.Умение управлять поведением партнёров. | 1.Поиск информации в предложенных источниках. 2.Контроль и коррекция. |
5. Раздаёт учащимся рабочий лист №7 и читает вслух стихотворение на русском языке, которое называется «Пауль Клее». Автор стихотворения Арсений Такрковский (поэт, переводчик, прозаик, отец великого кинорежиссера Андрея Тарковского) и включает видеоматериал: слайд-шоу «Обзор картин Пауля Клее». www.youtube.com/watch?v=qGy-ZxCuICo | Слушают и одновременно смотрят. | Умение воспринимать информацию, поступающую из разных источников. | Умение слушать и смотреть | Саморегуляция |
5 этап: рефлексии. Цель: установить обратную связь. |
1.Раздаёт учащимся рабочий лист №8 и предлагает обобщить, что же они сегодня на уроке узнали, заполнив ассоциограмму. | 1.Заполняют. 2.Апотом озвучивают и сравнивают свои результаты. | 1.Анализ и синтез. 2.Построение высказываний | 1.Умение выражать свои мысли. 2.Слушать друг друга. | Умение оценивать свою работу и работу своих товари-щей. |
2.Спрашивает, а что они ещё не знают, но хотели бы узнать. | Отвечают: -биографию Пауля Клее; -побольше узнать о других его картинах, которые они видели сегодня в рамках видео-материала. | Построение высказываний. | 1.Умение выражать свои мысли. 2.Слушать друг друга. | Саморегулирование. |
3. Спрашивает, как они думают, какое же у них будет домашнее задание? | Отвечают: -узнать в интернете или из книг биогрфию художника и что-нибудь интересное о других его картинах. | Построение высказываний. | Умение выраать свои мысли. | Прогнозирование Целеполагание. |
6 этап: домашнее задание. Цель этапа: объяснить домашнее задание. |
Раздаёт учащимся рабочий лист №9, в котором содержится формулировка домашнего задания: Найти информацию о Пауле Клее и заполнить таблицу. Выполнить интерактивное задание и, выбрав особенно понравившуюся картину художника, найти информацию о ней в интернете и сделать презентацию на немецком языке. Сделать презентацию о биографии Пауля Клее. |