kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Кошки и собаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: -познакомить с историей приручения кошек и собак;

-некоторыми породами собак и кошек и правилами ухода за ними;

 - показать  значение кошек и собак в жизни человека.

Задачи  урока: -актуализировать  знания учащихся о домашних животных;

              - развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;

             - способствовать  воспитанию бережного отношения и любви к животным, ответственности за них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Кошки и собаки"»

Тема: Про кошек и собак.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: -познакомить с историей приручения кошек и собак; некоторыми породами собак и кошек и правилами ухода за ними; - показать значение кошек и собак в жизни человека.

Задачи: -актуализировать знания учащихся о домашних животных;

- развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;

- способствовать воспитанию бережного отношения и любви к животным, ответственности за них.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Поздороваемся с гостями.

-Прежде, чем начать наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы отразили свое настроение, с которым вы пришли.

-Пусть это настроение сохранится не долго. (оценивание)

II. Актуализация опорных знаний.

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Посмотрим, как вы усвоили знания.

1) Закончи предложения:

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жильё, выводят потомство, называются…..

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются…

2) Как хорошо вы знаете домашних животных?

Игра «Выбери домашних животных» ( Корова, белка, курица, овца, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон).

- Какую пользу приносят домашние животные человеку ? (работа по карточкам)

Взаимопроверка. Микроитог.

- Давайте сделаем вывод. (Без этих животных человек не обойдется)

III. Подготовка к подаче нового материала.

-А какие домашние животные живут в городских квартирах? (Ответы детей)

-Меня заинтересовал вопрос, какие домашние питомцы встречаются чаще всего? Мы проведем социологическое исследование-рейтинг популярности домашних животных в семьях нашего класса.

-Итог: I место – кошки.

II место – собаки.

III место - попугаи.

- Самыми популярными оказались – кошки и собаки. Это и будет темой нашего сегодня урока. А наша задача узнать, почему они оказались в лидерах рейтинга.

IV. Новый материал.

1)Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде-

Надёжные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные. (Ответы детей)

-А вы знаете, кто является предком собаки? Ваши предположения.

2) Работа с учебником . с. ____

-Рассмотрим популярные породы собак.

-Расскажите о них? (Ответы детей)

( Выставка собак на доске)

- Какие необычные способности присуще собаке?

- Какую роль собаки играют в жизни человека? ( Собаки-бойцы, собаки-санитары, пастухи, розыскные собаки, ездовые, спасатели, поводыри, космонавты).

- Собаки признаны – одними из интеллектуальных животных.

V. Физминутка.

VI. Мохнатенькая, усатенькая

Сидит песенки поет? (Кошка)

-Молодцы, правильно!

-Расскажите о кошке? (доклад)

- Кошки каких пород живут в ваших домах? (ответы учащихся)

-Самой популярной кошкой в России признана порода – русская голубая.

-Знакомы ли вы с особыми способностями кошки:

1) Почему кошка прекрасно видит в темноте?

2) Для чего кошке нужны усы?

3)Зачем кошке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах?

4) Почему кошка хорошо слышит?

- Какие примеры вы знаете о кошках?

- К чему Это?

кошка клубком (к морозу)

кошка умывается (к гостям)

черная кошка перебежала дорогу ( к неудаче)

- Почему кошки тысячи лет живут около человека? (Предсказывают землетрясение, шторм, извержение вулкана, пожар.)

VII. У каждого из вас есть домашние животные. Требуют ли они внимания к себе?

- Как вы ухаживаете за животными? ( Ответы уч-ся)

VIII. - Все ли кошки и собаки имеют хозяев?

- Как мы называем этих животных?

-Ребята, часто ли мы встречаемся с проблемой бездомных кошек и собак?

-Как вы бы решили эту проблему подумайте в парах. Она существует давно. Человек не должен предавать своих четвероногих друзей, оставляя их из крова и пищи, поэтому в некоторых странах для бездомных и больных животных созданы приюты (в Лондоне, Париже, Риме, Берлине, Женеве, Кипре и др. гор.) Древнейшему из приютов при церкви святого Лаврентия во Франции уже более 200 лет.

IX. Тест (для учащихся)

1)В какой стране кошка считалась священным животным?

а) Китай; б) Египет; в)Россия.

2) Сколько существует видов собак?

а)400; б)30; в)100.

3) Породы кошек:

а) сибирская; б)хозяйская; в) далматинец

4) Породы собак:

а) какаду; б) пудель; в)меченосец.

5) Какая порода кошек самая популярная в наши дни?

а) сиамская; б) русская голубая; в)тигровая.

6) Какую пользу собаки приносят человеку?

а) строители; б) спасатели ; в) артисты.

(Ответы)

X. –Узнали ли мы почему в рейтинге кошки и собаки заняли первые места?

XI. Итог. Обобщение.

- Собака и кошка – это украшение и хранители наших семей, которые приходят на помощь при стрессовых ситуациях, лечат человека, не только тело, но и душу, спасают от одиночества. Кошка и собака во времена во времена компьютеров и сотовых телефонов являются той ниточкой, которая связывает нас с живой природой. Никакая техника не заменит нам общения с древнейшими спутниками человека. Они будут существовать, пока существуем мы – люди.

XII. Оценивание.

-Д/з. Подготовить сообщение о домашнем питомце и составить рассказ

по плану:


-Порода;
-Кличка;
-Возраст;
-Внешний вид;
-Особенности характера;
-Твое отношение к животному.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему миру "Кошки и собаки"

Автор: Губанова Лариса Георгиевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства