kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом представлен в технологической карте. На уроке используются активные методы обучения, закладываются основы естественнонаучной грамотности. Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова (УМК "Школа России")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?"»

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 класс

Автор учебника А.А. Плешаков, УМК «Школа России»

Составлено учителем начальных классов МБОУ лицей №3 Г. Кулебаки Даниловой Н.Е.

Тема: Кто такие насекомые?

Цель: ознакомление учащихся с насекомыми как представителями отдельной группы животных

Задачи:

  • познакомить со строением тела насекомых, их характерными особенностями;

  • показать разнообразие насекомых, различные среды их обитания;

  • учить бережному отношению к насекомым как к части живой природы.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Беседа.


Чтение стихотворения:
Как интересен мир вокруг!

К уроку ты готов, мой друг?

Трудись, не отвлекайся

И все узнать старайся!

Слушают учителя, сигналят «светофорчиками» о готовности к уроку, настраиваются на урок.

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2. Минутка календаря


- Ребята, назовите сегодняшнее число, месяц, день недели (в ходе ответов учитель вывешивает на доску карточки)

Какое сейчас время года? (осень)

Назовите осенние месяцы. Расскажите о сегодняшней погоде и обозначьте ее с помощью карточек (используются условные знаки, принятые в «Научном дневнике»)

Зачем нужно смотреть утром на термометр? На календарь? (чтобы знать, какая нужна для выхода на улицу одежда, брать ли с собой зонт и головной убор; чтобы вспомнить расписание уроков на день и не забыть учебные принадлежности)


Участвуют в беседе, повторяют знания о временах года, днях недели; учатся графически обозначать погоду, применять эти знания в быту.

Коммуникативные: умение строить диалог с учителем, давать полные ответы на вопросы

Познавательные: умение переводить полученную информацию в символическое изображение,


3. Повторение материала прошлого урока.

а). Беседа по вопросам



б) Работа с карточками в парах

в) Работа с сигнальными карточками















Ребята, а как выглядят сейчас деревья? ( в ответе добиться от детей употребления определений «лиственные», «хвойные»)


Сумеете ли вы узнать деревья под снегом?

(Дети получают карточки для работы в парах. Вызванный ученик работает у доски)

- Ребята, Мудрая Черепаха не успела дойти к нам по скользкой дороге и прислала телеграмму. Послушайте, все ли здесь верно? Покажите зеленый сигнал, если ответ верный и красный, если неверный.

*Лиственница сбрасывает на зиму листья-хвоинки.

*У ели и сосны листьев нет

*Листья хвойных деревьев называют хвоей.

*Лиственница не сбрасывает на зиму листья-хвоинки.



Участвуют в беседе, используя наблюдения и личный опыт

Работают в паре, проверяют правильность выполнения по образцу на доске

Учатся оценивать информацию с позиции «верно-неверно», используя знания по данной теме





Познавательные:

знание существенных признаков хвойных и лиственных деревьев, умение приводить примеры для каждой группы растений

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: самостоятельная организация рабочего места, оценка своего результата с опорой на образец

4.Физкультминутка «Светофор»


Р ебята, на дороге тоже нужно быть очень внимательными и знать сигналы светофора. Давайте их повторим (учитель показывает сигналы на модели светофора).

-дети неподвижно стоят

- Дети, прикрывшись ладонью, смотрят по сторонам

-ходьба на месте


Дети участвуют в игре, стараясь соблюдать правила.

Познавательные: знание правил дорожного движения



Личностные: формирование навыков безопасного поведения на дороге, внимания

5. Переход к изучению новой темы


Что-то давно, друзья, не приходил к нам муравьишка Вопросик. Почему, как вы думаете? (муравьи прячутся зимой)

Учитель читает стихотворение А.Барто

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается…( в лето!)

(учитель подносит к глазам зеленое стеклышко)

Беседа по содержанию стихотворения:

-Какой секрет нам открыла писательница А. Барто?

-Что нужно, чтобы самим совершать чудеса? (не только стеклышко, но и выдумка, фантазия)

Давайте и мы попробуем с помощью выдумки, фантазии перенестись в лето.

(дети закрывают глаза, а учитель проводит тренинг)

Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. Мы с вами оказались на зеленой лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели.

Глаза открыты- перед детьми луг с насекомыми.

- Ребята, здесь живет муравьишка и его друзья. С кем дружит Вопросик? (дети называют и обобщают – насекомые)

Сегодня мы поговорим о лучших друзьях муравьишки. Назовите тему сегодняшнего урока (Насекомые)


Слушают учителя, развивают свое воображение, учатся обобщать предметы и самостоятельно формулировать тему урока.


Познавательные: сравние и группировка объектов; умениеопределять источники информации для выполнения задания.

Коммуникативные: умениеслушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

6. Работа по теме урока.

а). Изучение строения насекомых на примере муравья.







б). Сравнение строения муравья и бабочки.



В). Загадки о насекомых











Г) Наблюдение за окраской насекомых


Рассмотрите рисунок (работа с презентацией). Назовите части тела муравья: голова, глаза, усики, грудь, брюшко, ноги.

Обратить внимание детей на насечки на теле муравья.

Сделайте вывод, почему муравьишку и его друзей назвали насекомыми.

Изучите по учебнику строение тела бабочки. Назовите и покажите все части тела. Зачем бабочке хоботок?

Вывод: у всех насекомых 6 ног

Учитель читает загадки на слайдах презентации, дети называют отгадки и находят названных насекомых в учебнике.

- О ком из насекомых загадки не прозвучали? ( о шмеле, кузнечике)

Подберите дома загадки об этих насекомых или составьте их самостоятельно



- Кто спрятался на этом слайде? (стрекоза, кузнечик)

-Почему они такие незаметные? (у них окраска зеленого и голубоватого цвета)

-Назовите насекомых на следующем слайде? Почему они не прячутся? (шмель, божья коровка, бронзовка)

Вывод: у некоторых насекомых окраска маскирует их, у других предостерегает – не тронь меня!

Помните об этом и ведите себя в природе правильно.

Слушают учителя, сравнивают и обобщают информацию в учебнике и в презентации, учатся делать вывод, соблюдать правила поведения в природе.






Познавательные: умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания, выдвижение и обсуждение гипотез

7. Первичное закрепление.

А) Работа с тетрадью.







Б) Работа с атласом-определителем





















В) Раскрашивание жуков по образцу в тетради

Ребята, рассмотрите в тетради различных жуков. В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размера тела (самостоятельная работа детей)

Проверка проводится на экране. Самоконтроль.

- Ребята, какие из этих жуков вам знакомы? Давайте узнаем, как зовут наших новых знакомых. На стенде справочная литература. Какой книгой вы воспользуетесь? (атласом-определителем «От земли до неба»)


Хорошо. Работать вы будете по рядам (дети получают атласы с закладками учителя).

1 ряд – № 1,2

2 ряд - № 3,4

3 ряд - № 5,6

Проверка: дети называют жуков, а учитель вывешивает карточку с номером и названием жука. Отмечается самый дружный ряд.


А теперь в тетрадях раскрасьте вторую половину каждого жука по образцу, чтобы цветочный луг стал ярким и красивым.

При проверке отметить самые яркие и аккуратные рисунки

Учатся сравнивать предметы по размеру, располагать в указанном порядке.

Выбирают нужный справочник из предложенных, работают в группе, проверяют свою работу.

Раскрашивают по образцу, соблюдая границы рисунка, правильное положение карандаша в руке, работают за ограниченный период времени.

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, оценивать правильность выполнения действий

Л ичностные: воспитание любви ко всему живому, к красоте родной природы,

Познавательные: расширение знаний о насекомых, среде их обитания

Коммуникативные: умение работать в группе, распределять обязанности и согласовывать свои действия

8. Подведение итогов урока.

Пора, ребята, нам покидать луг. На прощание пожмем жукам ножку (учитель выполняет шуточное приветствие)

-Сколько ног у насекомых?

- С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

- Какой справочник помог нам узнать больше о насекомых, об окружающем мире?

Что вам понравилось на уроке?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?


Ученики первой группы работают самостоятельно с последующей самопроверкой.

Учащиеся второй и третьей групп выполняют проверку выполнения фонетического разбора, анализируют ошибки.

Записывают кратко фонетический разбор.

Регулятивные: осуществление контроля за выполнением задания, умение обосновывать, определять круг своего «знания-незнания»

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний

9. Рекомендации для работы дома

Детям предлагается подобрать загадки про насекомых или сочинить сказочную историю по картинкам учебника (стр.33)

Слушают и запоминают задание

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: воспитание любви к родной природе, развитие интереса к творчеству




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?"

Автор: Данилова Надежда Евгеньевна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок окружающего мира Тема: Кто такие птицы? "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "145373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "244585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445961330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект  урока окружающего мира в 1  классе Тема: «Кто такие насекомые» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassietiemaktotakiienasiekomyieumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "301958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457018656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока в 1 классе по окружающему миру по теме: " Кто такие насекомые?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_v_1_klasse_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_kto_takie_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "592943"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638171144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "110616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства