kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по УМК "Гармония", 2 класс. Тема: "Физическая и духовная красота человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: формировать представление о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; воспитывать желание быть духовно и физически красивым человеком.

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: применять правила вежливого общения; получат возможность научиться: контролировать свое поведение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения.

Познавательные: оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные ресурсы: иллюстрации, отображающие общение между людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК -Гармония-»

Дата: 24.10.14

ТЕМА: ФИЗИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ Красота человека

Основные задачи урока: формировать представление о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; воспитывать желание быть духовно и физически красивым человеком.

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: применять правила вежливого общения; получат возможность научиться: контролировать свое поведение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения.

Познавательные: оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные ресурсы: иллюстрации, отображающие общение между людьми.

Сценарий урока

  1. Сообщение темы и цели урока

–Прочитайте девиз нашего урока: А. П. Чехова «…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки …» Объясните слова (слайд 1)

  1. Освоение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1.

– Прочитайте в учебнике отрывок из стихотворения Ю. Семендера. Почему мальчик хотел стать то горой, то лесом, то рекой?

– Что имели в виду Гора, Лес, Река, когда просили мальчика стать Человеком? (У человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут пережить и тысячи лет.) Что горы, леса и реки ждут от тебя? (Они ждут, что мы вырастем настоящими людьми и будем им не врагами, а друзьями и помощниками.)

исполин [исполин] м. 1) Человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь. ... Великий человек, гений (ритор.). Исполин науки.

(слайд 2)

– Какого человека вы считаете красивым?

– Доскажите слова в конце предложений.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо!».)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... («Добрый день!».)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!».)

Когда нас побранят за шалости,

Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!».)

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье скажи: ... («До свидания!».)

– Назовите обобщенное понятие, которым можно объединить эти слова. (Вежливые слова.) (слайд 3)

- Видели ли вы скульптуры, изображающие тело человека? В чём их красота?

(слайд 4)

- А какие люди вам нравятся больше, с красивым лицом, телом или люди, совершающие красивые поступки?

ВЫВОД:

А. П. Чехова «…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки …» (слайд 5)

Задание 2.

– Прочитайте текст. В чем красота души, мыслей, поступков? (стр.64)

– Можно ли считать красивым глубоко невежливого человека?

– Красив ли человек, предавший друга?

– Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми?

Задание 3. (стр.65) Работа в парах.

– Рассмотрите рисунки. В чем красота поступков ребят? (Помогают нести тяжелые сумки, уступают место в транспорте.)

– На каком рисунке дети ссорятся? (На третьем.)

– Как вы смогли ответить на этот вопрос? (Рассмотрели жесты, мимику лиц детей.)


Физ. Минутка

– А сейчас поиграем. Встаньте, ребята. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – присядьте на корточки.

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Не вставать на обращение учителя.

6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице.

7. Попрощаться уходя.


Чтение рассказов учащимися. Обсуждение

– Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет? Свой ответ объясните.

II. Применение освоенного в практической деятельности. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 6.

– Подчеркните, что вы считаете самым важным в человеке. (Доброта, отзывчивость, правдивость, дружелюбность, щедрость.)

Задание 7.

– Подумайте, о чем вас предупреждают эти рисунки. (О настроении человека.) Когда ты самый красивый? (Когда улыбаюсь.)

III. Закрепление изученного материала. Фронтальная работа.

– Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград; если сделал добро – забудь, а если получил его от других, то помни.

Ученик читает стихотворение Н. Юсупова «Простите!».

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» – казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

– Как еще можно извиниться? Какими словами вы попросите прощения?

– О доброте и вежливости сложено много пословиц, поговорок, сказано мудрых слов. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

 Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)

 Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)

 Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (слайд )

(Ш. Руставели.)

Учитель читает стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым».

– Составим правила добрых поступков:

1) Здоровайся при встрече.

2) Не груби, даже если сердит.

3) Проявляй доброжелательность.

4) Будь вежлив и воспитан.

5) Не дай погибнуть в себе доброте! (клип о доброте)



IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какого человека можно считать красивым?

– Что вы особенно цените в друге?

– Что вы считаете важным в человеке, чтобы назвать его красивым?

Домашнее задание: задания в рабочей тетради (с. 20, задание 6; с. 21, задания 8–10).
























































Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» – казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..



Просмотр содержимого презентации
«krasota_dvizheniy_cheloveka»

МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска» Красота человека Урок окружающего мира по УМК «Гармония» 2 класс Учитель: Бондарь Оксана Сергеевна 24.10.2014 г.

МОУ «СОШ №13 г. Зеленокумска»

Красота человека

Урок окружающего мира

по УМК «Гармония»

2 класс

Учитель: Бондарь Оксана Сергеевна

24.10.2014 г.

«…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки …»
  • «…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки …»

А. П. Чехов

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА  Добрый день! До свидания! Спасибо!  Здравствуйте! Простите,  пожалуйста!

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Добрый день!

До свидания!

Спасибо!

Здравствуйте!

Простите,

пожалуйста!

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

КАКИЕ ПОСТУПКИ РЕБЯТ ПОНРАВИЛИСЬ? ПОЧЕМУ?

КАКИЕ ПОСТУПКИ РЕБЯТ ПОНРАВИЛИСЬ? ПОЧЕМУ?

МУДРЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ  О ДОБРОТЕ

МУДРЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ДОБРОТЕ

  • Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)
  • Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)
  • Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели.)
ПРАВИЛА ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ:

ПРАВИЛА ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ:

  • Здоровайся при встрече.
  • Не груби, даже если сердит.
  • Проявляй доброжелательность.
  • Будь вежлив и воспитан.
  • Не дай погибнуть в себе доброте!
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

http://www.primwriter.chat.ru/ http://files.homepagemodules.de/b595543/a_icon189_358bdb71.gif http://900igr.net/fotografii/istorija/Russkaja-kultura-XVIII/021-Skulptura-v-Rossii-XVIII-v.html http://interestingeventsclub.uol.ua/text/4702757/
  • http://www.primwriter.chat.ru/
  • http://files.homepagemodules.de/b595543/a_icon189_358bdb71.gif
  • http://900igr.net/fotografii/istorija/Russkaja-kultura-XVIII/021-Skulptura-v-Rossii-XVIII-v.html
  • http://interestingeventsclub.uol.ua/text/4702757/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Бондарь Оксана Сергеевна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока окружающий мир 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407168000"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства