Ι. Актуализация знаний. | –– Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! – Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие. Рассмотрите карту нашего путешествия слайд 1 - Откройте тетрадь. Комментированная запись числа. – Напишите «Дата», «Классная работа». Минутка чистописания (Приложение 1) слайд 2 – Чтобы подняться на наш корабль, надо построить мостик (трап) из букв и слогов и вставить подходящие по смыслу слова в текст.(Учащиеся работают на маршрутном листе) НННН НО, НА, НУ, НЫ, НИ, НЕ, НЯ, НЕ Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство. – Подчеркните орфограмму. – Проверьте, как вы написали эти слова, по учебнику, упр. 315. .(Учащиеся работают на маршрутном листе) слайд 3 Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Любоваться_______рябиной. За____________ рощей синело. Доволен ____________экскурсией. Пошли к ___________роще. Напились___________воды. (Слова для справок: дальней, стройной, большое, густой, интересной, чистой) – Тот, кто напишет красиво, чисто, и правильно вставит слова, не упадет в море, а сядет на наш корабль. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. |
II. Формулирование проблемы. | – Чем интересны слова, из которых вы выстроили мостик? (это имена прилагательные). слайд 4 – Как вы догадались? – Что мы уже знаем о прилагательном? слайд 5 – самостоятельная часть речи – обозначает признаки предметов – отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? – Как вы думаете, мы уже все знаем об этой части речи? – Что еще нам предстоит узнать? (как изменяется, как пишется, какую роль играет в речи?) – Сформулируйте цели урока слайд 7 – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Правильно, имя прилагательное) – Вы уже поняли, что на уроке мы будем работать в группах. А так как мы путешественники, то работать мы будем с маршрутными листами, и по ходу урока будете вести свои маршрутные листы – Назовите критерии устной работы: ( активность, актуальность, быть дружными, уметь в группе договориться) - Назовите критерии письменной работы:( аккуратность, правильность, осанка | 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
III. Развитие умений. IV. Орфографический шторм (письмо по памяти) V. Дифференцированная работа VI.Творческая работа | – Прямо по курсу старая крепость. Чтобы не сесть на мель около нее, необходимо выполнить следующее задание: Прочитайте стихотворение на слайде слайд 8 Голубое небо, речка голубая, Голубой дымок на берегу. Белые кувшинки, белых чаек стаи, Белые березки на лугу. Красное на ветке яблоко тугое, Красные от красных зорь края. Поле золотое, солнце золотое, Золотая Родина моя. (И. Беляков) – Что заметили интересного? (Одно и то же прилагательное в разных формах.) – От чего зависит форма прилагательного? (В каком роде и числе существительное, в таком же роде и числе и прилагательное) – Почему прилагательное согласуется с существительным? (Потому что прилагательное обозначает признак предмета). – Как же изменяются прилагательные? (По родам и числам). – Давайте заполним сравнительную таблицу на слайде слайд 9 Изменяются | По родам | По числам | Имя существительное | - | + | Имя прилагательное | + | + | – Как можно назвать таблицу? (Изменение существительных и прилагательных по родам и числам). – Мы проплыли мели у старой крепости, но попали в шторм. Нам необходимо ,найти прилагательные, определить род и число, объяснить орфограммы в этом тексте. слайд 10 Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей. – Прочитайте выразительно. Даю вам 30 секунд, чтобы вы запомнили. Напишите по памяти в тетрадь. – Взаимопроверка. (Открываю слайд) Можете поставить отметку. (Вопросы к ученику, выполнявшему работу:) – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? – Наш парусник двигается дальше по морю прилагательных и на пути грозное препятствие – подводные рифы. – Объясните значение слова “рифы”. На слайде: Риф – ряд подводных или выступающих из воды каменистых возвышений, опасных для судов. слайд 11 – Чтобы их обогнуть, необходимо выполнить следующее задание. Вы должны выбрать для себя, как вы чувствуете: если вы уверены в своих знаниях – выберите задание посложнее – на красной карточке, кто сомневается – на желтой, кто неуверен в себе – на синей. 1 уровень. слайд 14 Выпишите в тетрадь сначала словосочетания с именами прилагательны- ми в единственном числе, а затем во множественном. Выделите окончания. Чем славится земля русская. Вологодские кружева, дымковская игрушка, валдайские колоколь - чики, тульские самовары, сибирские пельмени, палехская шкатулка, жостовский поднос, антоновское яблоко, московский пряник, уральские самоцве- ты, рязанский сарафан. Как изменяются имена прилагательные? | 2 уровень. слайд 13 К данным именам существительным подбери имена прилагательные и напиши словосочетания. Шампунь (м. р.)... . Яблоко (ср. р.) ... . Повидло (ср. р.) Тюль (м. р.) ... . Путь (м. р.) .... Полотенце (ср. р.) Туфля (ж. р.) .... Картофель (м. р.)... . Фасоль (ж. р.) .... Кофе (м. р.).... | 3 уровень. слайд 12 Выпиши словосочетания имён существительных с именами прилага- тельными. Выдели окончания имён прилагательных, определи род. В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное. Мы ж лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!.. | Проверка по группам. Работа по группам. Сочинить сказку: Тексты на карточках: На _______ планете жили _______ человечки, у них были __________глаза, _______волосы, ________уши. Зато очень ______ характер. Домики у человечков были с _________крышами. Возле каждого домика сидела _______ собачка. Собачки на этой ________ планете были вместо кур, потому что __________домики охраняли _______дракончики и _________ страусы. Они сидели на веревочках и рычали. На _______ деревьях пели ________ песни мухи. В _______ лесах водились _______ слонята, ________ цыплята, _______ – ежики и _________ ящерицы. А на _______ черепахах ______ – человечки ездили в гости. Правитель _______ – планеты был человеком ______ и ________. Он жил во ________ дворце с __________ окнами и дверями. У него были _______ слуги. Раз в _______ саду возле _______ дворца выросло _______ растение. Слайд 15 (Слова для справок:)Голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый и т.д. | Проверка. Чтение сказок. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |