kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике составлена по теме "Решение задач на движение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Технологическая карта урока по математике в 4 классе.


Тема. Решение задач на движение.

Цель: - формирование умения решать задачи на движение

Задачи: закреплять умение пользоваться формулами нахождения V t S (скорости, времени, расстояния);

закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления;

воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету;


Регулятивные УУД:

1. Постановка учебной задачи.

2.Организовать рабочее место, свою деятельность.

3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

4.Принимать свои действия

5.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий; управлением временем, взаимоконтроль.


Познавательные УУД:

1.Использование схем при решении задач.

2.Умение актуализировать свои знания.

3.Самостоятельное создание способов решения учебных задач.

4. Умение делать проверку; выводы.


Коммуникативные УУД:

1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

3. Умение слушать, выражать свои мысли.

4. Умение устанавливать рабочие отношения.

Личностные УУД:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

2. Умение делать выбор, как вести себя.


Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы, использованные на уроке:

Наглядные, словесные, практические, сравнение и обобщение.

Оборудование: компьютер, тетрадь, ручка.



Действия учителя

Действия ученика

Оборудование и УУД.

1. Организационный момент.

- Прозвенел урок,

Начинается урок!

-Здравствуйте, дети!

-Садитесь!

-Пожелайте друг другу удачи!

-Что нам сегодня пригодиться на уроке?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?

- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.

- Как быть?

- Как будем считать, если нет ничего под рукой?

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!









Хорошее настроение, добросовестная работа, осмысление проделанной работы.


Калькулятор,

счёты, компьютер.

 

 Ответы

детей.

 Устно




Регулятивные. (Настрой на работу)



Личностные

(Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве.)

Слайд 1.

Коммуникативные

(Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуации)


2. Актуализация знаний. Устный счёт.

































































3.Постановка учебной задачи.


















4. Решение задач.
















































































Зрительная гимнастика











- А теперь начинаем работать устно. Смотрим на экран.

1.Назвать значение второго выражения с опорой на первое равенство.

1) 150ˑ4 =600

150ˑ6=

2) 250ˑ4=1000

250ˑ8=

3) 750ˑ4=3000

750ˑ2=










-Молодцы!


2. Ребята следующее задание называется «Восстановить примеры». Вы должны вместо точек назвать однозначные числа.


24ˑ4=…6 96:3=3…

72:6=1… 90:5=…8















Хорошо! Справились!


3. А теперь решаем задачи устно. Послушайте.(Учитель читает задачи)

- За 6ч поезд прошёл без остановок 480 км. С какой скоростью двигался поезд?

-Велосипедист едет со скоростью 17км\ч. Сколько километров он проедет за 2 часа?

-Человек идёт со скоростью 5 км\ч. За сколько часов он пройдёт 30 км?


Ребята, скажите, пожалуйста, какие же мы с вами решали задачи?

- в первой задаче, что мы находили?

- во второй?

- в третьей?

- Давайте вспомним формулы нахождения скорости, расстояния, времени.

S= v ˑ t

V= s : t

t= s:v

(формулы на слайде)




-Чем мы будем заниматься на уроке?





-Какую цель ставим?

-Что нужно сделать, чтобы решить задачу!




Давайте вспомним алгоритм.






Открыли тетради. Запишите число. Классная работа.

Задача №1.


Прочитайте задачу по слайду.

От берегов протоки навстречу друг другу одновременно поплыли две лодки. Скорость первой лодки 250 м/мин, а скорость второй лодки 200 м/мин. Сколько времени им понадобилось, чтобы встретиться, если ширина этой протоки равна 4 км 500м?


- О чём говорится в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м)

- Как будем оформлять эту задачу?

(Нарисуйте схему в тетради.)

-Сколько тебе потребуется действий для решения задачи?


- Как найти время?


- Решите задачу самостоятельно.

Решение задачи делаем под схемой.

-А теперь поменятесь тетрадями и проверьте задачу друг у друга.

Проверка:

1)250+200=450(м\мин)

2) 4500:450=10(мин)

Ответ: понадобилось 10мин.

-У кого решение задачи не совпало?

(Вызываю к доске двух учащихся у которых не совпали решения. Учащиеся объясняют ход решения задачи.)

-Поднимите руки у кого верно решена задача?

- Молодцы





Прочитайте следующую задачу.

Задача №2

За два дня турист прошел 75 км. В первый день он шёл 7 ч, а во второй – 8ч. Сколько километров он прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одной и той же скоростью?


-О чём говорится в задаче?

- Посмотрите внимательно, что известно в задаче?

-Что сказано о скорости?

- Что нужно найти?






- Нарисуйте схему к задаче.


- Подумайте, сколько действий будет в задаче?


-Скажите, что должны найти первым действием?

-Запишите.





-Теперь посмотрите на схему, что вы можете сказать?



-Как находим скорость?


- Напишите по формуле второе действие.

-Хорошо! Молодцы!

- Следующий шаг, думаем.

- Что у нас теперь известно?

- Догадались, какой будет следующий шаг?

-Что у нас известно?

-Запишите по формуле третье действие.

- Что вы нашли?


- Четвёртое - записать самостоятельно.

- Ответили на вопрос задачи?

- Один ученик выходит к доске, записывает решение задачи и объясняет.


Самопроверка с доски.


Проверка:

1) 7+8=15(ч)- за 2 дня

2)75:15=5(км/ч) - v

3)5ˑ7=35(км) - в 1день

4)5ˑ8=40(км) –во2день

5) 35+40=75(км)

Ответ: в 1 день турист прошёл 35 км, а во 2 день- 40 км.

- Молодцы!

1.В первом равенстве по150 взяли 4 раза, а 150 ˑ 6- на два раза больше, значит к 600+300,получим 150ˑ6=900.

2.Во втором столбике 250 взяли 4 раза, это 1000, а 250ˑ8- в 2 раза больше, значит 1000ˑ2, получим 250ˑ8=2000.

3. В третьем равенстве 750 взяли 4 раза, а 750ˑ2 на 2 раза меньше, значит, с 3000-1500 получим 750ˑ2=1500.




1.В первом примере пропущено число 9, можно умножение проверить делением. 96:4=24, значит число подобрано, верно.

2.Во втором примере пропущено число 2, т.к. 72:6=12

3. В третьем примере пропущено число 2, т.к. 32ˑ3=96

4.В четвёртом примере пропущено число 1. Проверим: частное 18, умножим на делитель 5, получим делимое 90.






480:6=80(км\ч)





17ˑ2=34(км)





30:5=6(ч)







Скорость.

Расстояние.

Время.





S= v ˑ t

V= s : t

t= s:v






Будем решать задачи на движение.





Научиться правильно решать задачи на движение.




1. Прочитать.

2. Найти условие.

3. Нужно нарисовать условный рисунок.

4.Составляем выражение.

5. Записать ответ.



















В задаче говорится о том, что от берегов протоки навстречу друг другу поплыли две лодки.

-Нам нужно найти время.


В виде схемы.



Два действия.




Расстояние должны разделить на скорость.





Работа в парах.

Взаимопроверка.


































-В задаче говорится о туристе.

-Известно, что за 2 дня он прошёл 75км.

-В первый день он шёл 7 ч.,а во второй-8ч.

-Скорость одинаковая.

-Сколько км он прошёл каждый из этих дней?



Четыре.

Пять, если с проверкой.


Сколько всего времени турист был в пути?






Мы видим, что известно время и расстояние.

Находим скорость.


Чтобы найти скорость, расстояние делим на время.





Скорость равна 5 км/ч.




Скорость и время.




Нашли сколько км прошёл турист в 1 день.




Да, осталось проверить.












Слайд 2.


Познавательные

(Перерабатывать полученную информацию: сравнивать выражения, делать выводы.)















Слайд .3

Познавательные.

(Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. )



















Коммуникативные.

(Слушать текст задачи; выделять главное; быть готовым слушать других или изменить свою точку зрения.)








Регулятивные.

(Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу урока.)





Слайд 4.







Регулятивные. (Самостоятельно

формулировать цели урока после предварительного обсуждения.)







Слайд 4.













Слайд 5.


Коммуникативные.

(читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.)


















Познавательные.

(Представлять текстовую информацию в виде схемы)









Регулятивные (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.)


Коммуникативные.

(Слушать других, попытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.)






Слайд 6.



Коммуникативные.

(читать про себя задачу; слушать других; искать ответы; сотрудничать в совместном решении задачи.)



















Познавательные.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

представлять текстовую информацию в виде схемы



Слайд 7

(схема)


Коммуникативные.

(выделять главное; высказывать свою точку зрения; слушать других.)











Познавательные.

(предполагать какая информация нужна для решения задачи; делать выводы.)

5. Физминутка





6.Решение выражений.

Самостоятельная работа по карточкам.
















































Работа с информацией.


Работа в парах.


Давайте вспомним правила работы в парах.








Решив выражения, ответы, записав в порядке возрастания, вы узнаете фамилию чемпионки по фигурному катанию, которая одержала победу в XXII Зимних Олимпийских Играх Сочи-2014.

40000-120ˑ300=4000-о

3008ˑ20+3248=63408-в

2500ˑ4-9790=210-н

15000-3700ˑ4=200-т

360:(5ˑ8)+360:5ˑ8=585-к

(96:8ˑ7-85:5)ˑ4=268-и

200-50:5ˑ2=180-о

(5000+20000):1000ˑ6-49=101-с

9030ˑ40-2800=358400-а

Взаимопроверка.

-Кто уже справился?

-Какое слово у вас получилось?

- Правильно.

- Что вы знаете о ней?

-Правильно.

Ей17 лет. Она завоевала золотую медаль в Олимпийских Играх в Сочи.

- Какое место заняла сборная России на Зимней Олимпиаде в Сочи?


- Кто знает, сколько же наград выиграла Сборная России?

-Откуда вы узнали такую информацию?









- Вы рады за наших спортсменов?




-Дети вы должны дружит спортом, вести ЗОЖ, ходить в спортивные секции, кружки.





1.Слушать друг друга, не перебивать (один говорит, другой слушает)

2.Если не понял, переспроси.

3.Своё несогласие высказывай вежливо.


























Сотникова.



Зовут её – Аделина.






Первое.





13 медалей – золотых;

11- серебряных;

9 бронзовых медалей.


Смотрели телевизор, слушали радио, по интернету, сказали родители, позвонил друг.


Да, конечно. Мы поддерживали, болели за Россию.




Коммуникативные.

(Договариваться с людьми, учиться уважительно, относиться к позиции другого человека.)





Познавательные.

(Перерабатывать полученную информацию;

анализировать.)



Регулятивные.


(Определять степень успешности выполнения задания)































Коммуникативные.

(оформлять свои мысли в устной речи; развитие умения слушать других.)





7.Рефлексия.

-Что было вам интересно на уроке?

-Что было самым трудным?

-Какую цель ставили?

Достигли цели?

-Нужны ли нам умения решать задачи на движение?


- Оцените свою деятельность на уроке,

посмотрите на экран и выберите заслуженный смайлик.

1.Я – понял, у меня всё получилось.

2. Я умею, но мне нужно поработать.

3.Я работаю с помощью учителя.



Ответы


детей.

Регулятивные (Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)



Слайд 8.

Личностные

( Делать выбор своей работы на уроке)

8. Домашнее задание.

Придумать задачи на движение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике

Автор: Суфиянова Эльза Салиховна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства