kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "В лес к первоцветам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В лес к первоцветам. Цели: • познакомить с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе; • развивать умение выступать перед аудиторией; • учить выражать свое внутреннее настроение через форму, цвет, образы цветов, закреплять умение использовать ранее приобретенные знания и умения для реализации замысла; • воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе. Эпиграф (на доске): Цветок весны, идущий к нам по снегу, – Простой цветок, но, сколько он несет Добра и радости, и счастья человеку. Оформление класса: Плакат: «Посмотри на нежный весенний цветок – он вырос не для того, чтобы ты сорвал его и бросил… Он несет свет и радость теплых весенних дней. Первоцвет – вестник весны!» Рисунки учащихся «Первоцветы надо спасти». Фотографии раннецветущих растений в презентации. Перед началом занятия - ВИДЕО: ЧАЙКОВСКИЙ. АПРЕЛЬ. Ход урока I. Самоопределение к деятельности (орг. момент). - Всем говорим мы: “Здравствуйте! Доброе утро, друзья! Этот день прекрасный, Ведь на дворе ВЕСНА!” - И сегодня мы приветствуем гостей, которые пришли посмотреть на вас, увидеть то, чему вы научились, и вместе с нами совершить прогулку в весенний лес. II. Релаксация “Солнечный зайчик” - Сядьте удобно, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил нос, щечки, подбородок, коснулся ваших рук, ног. Он любит вас. Откройте глаза, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу. -Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Поприветствуйте наших гостей, подарив им свои улыбки. - Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? - А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок. III. Актуализация знаний. – А пока мы улыбались, нам по электронной почте пришло письмо из леса. Мы – первая зелень. Нас топчут, вырывают с корнями. Мы боимся распускаться. Помогите нам, ребята. Первоцветы. -Поможем первоцветам? А знаете ли вы, что такое первоцветы? Кто в России не знает подснежники? Конечно, знают все. И знают, какого они цвета. Белые – говорят одни, голубые – утверждают другие, желтые – считают третьи. У нас подснежниками называют любые ранневесенние первоцветы. Они могут быть белыми, голубыми, желтыми. Тогда придется поспешить в лес Физминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Руки сложили назад. -Как вы думаете, с какой целью мы прибыли в лес? (Ответы детей) А так же нам предстоит: - познакомиться с раннецветущими растениями нашего района; - узнать, что такое КРАСНАЯ КНИГА; - понять, почему многие первоцветы попали на страницы Красной книги; - а, главное, любить природу и решить: что же мы сможем сделать, чтобы не допустить их полного исчезновения? В путешествии нам будет помогать проект, над которым мы начали работу с наступлением весны и который нас познакомит с некоторыми первоцветами родного края «Первоцветы Ростовской области» Еще лежит в канаве снег, а я уже синею, Растаял снег, весна идет, и я являюсь с нею. Зеленый лист еще в лесу берез не оживляет, И всю цветочную красу весна во мне являет. Мне дни недолгие даны, но счастье пью я жадно И быть избранником весны мне любо и отрадно. Ведущий: Самый красивый весенний цветок – голубая пролеска, именно ее, чаще всего, мы называем подснежником. Это прозвище недаром, У красивого цветка, Капля сочного нектара, И душиста, и сладка, От простуды излечиться Вам поможет медуница. В лес пойдёте, не забудьте, Медунице поклониться. Весной, один из самых ранних На свет явился первоцвет. Как неизвестный, дивный странник Пришел сказать нам всем: - "Привет!" Свисают гроздья золотые С высоких и тугих стеблей, Как будто иноки святые Родимой кланяясь земле. А там, где первоцвета много, Дано лишь только по весне Увидеть дивного барашка В изящном золотом руне. Ветерок веселый, смелый В лес весенний залетел – Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел… III. Постановка учебной проблемы Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой». Учитель: Ребята, какой вы можете сделать вывод из выше сказанного? -Давайте подумаем, что необходимо сделать каждому из нас для охраны редких видов растений, как их сберечь, сохранить в природе? (Ребята высказывают свои мнения). Не тронь, не сорви цветок в дикой природе, не бери того, что взращено не тобой. Цветы на букеты и венки следует собирать на грядках, в садах, на дачах. Каждый год в в апреле – мае, в стране проводится акция «Вестники весны» по защите редких первоцветов. Мы с вами сегодня поддерживаем её. Очень хочется верить, что встретив в природе первоцветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым. Объясните всем, что от нас с вами зависит, появятся ли на следующий год многие первоцветы. В процессе дальнейшей работы над проектом, мы выполним листовки, чтобы напомнить жителям нашего района об охране цветов. Все вместе хором: «Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты!» Итог по путешествию: - Ребята! Закончилась наша прогулка в мир ранних, самых смелых первых цветов. Мы вновь оказались в классе. IV.Практическая часть. – Цветы всегда поднимают настроение. Особенно, если это первые весенние цветы – подснежники. Сегодня мы с вами попробуем воссоздать красоту первоцветов из бисера. Работать будем парами. А сейчас, посмотрите на бисер, лежащий перед вами, в соответствие с цветом бисера определите, какой первоцвет будете плести…(Обратить внимание на экран) 1. Анализ конструкции цветов и технологии их изготовления. – Какие материалы будем использовать? (Бисер, проволока) – Какие инструменты? (Ножницы.) Повторение Т/Б Во время плетения будем пользоваться ножницами, бисером и проволокой, которые при неправильном обращении могут быть очень опасными, поэтому соблюдение правил по т/ б обязательны. - Давайте вспомним, как надо работать с ножницами? Проволокой? Бисером? 2. Планирование предстоящей работы. Работа со схемой. -Перед вами схема плетения первоцвета. Все первоцветы, как и все растения имеют общее строение. - Назовите мне части цветкового растения…. Наш цветок будет состоять из пяти лепестков. Определите по схеме, каким способом будем плести лепестки, стебель, лист, корень? 3. Повторение правил рабочего человека и работы с ножницами. (перед работой) а) подготовка пальчиков к работе: В прятки пальчики играют И головки убирают. Словно синие цветки, Распускают лепестки. На ветру качаются, Низко наклоняются. И подснежник голубой Поклонился нам с тобой. Первоцветы – цветы- Очень вежливы, а ты? 4. Самостоятельная практическая работа. (С текстом: «Кто любит цветы, тот не может быть злым») 5. Оценка результатов деятельности. (Качество. Творческие находки. Соответствие замысла способу реализации и материалам.) – Вывод: Красоту можно создавать своими руками. V.Рефлексия Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия? Подводя итог всего занятия с уверенностью, что можете сказать? (По таблице) На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они еще не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок. Закончить занятие хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Подарим же наши маленькие цветочки дорогим гостям, как символ жизни! А я, благодарю вас за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "В лес к первоцветам" »

Разработка открытого урока.


Тема: В лес к первоцветам.


Цели:

  • познакомить с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе;

  • развивать умение выступать перед аудиторией;

  • учить выражать свое внутреннее настроение через форму, цвет, образы цветов, закреплять умение использовать ранее приобретенные знания и умения для реализации замысла;

  • воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.


Эпиграф (на доске):

Цветок весны,
идущий к нам по снегу, –
Простой цветок,
но, сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.

Оформление класса:

Плакат: «Посмотри на нежный весенний цветок – он вырос не для того, чтобы ты сорвал его и бросил… Он несет свет и радость теплых весенних дней. Первоцвет – вестник весны!»

Рисунки учащихся «Первоцветы надо спасти».

Фотографии раннецветущих растений в презентации.

Перед началом занятия - ВИДЕО: ЧАЙКОВСКИЙ. АПРЕЛЬ. Ход урока
  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).


- Всем говорим мы: “Здравствуйте!
Доброе утро, друзья!
Этот день прекрасный,
Ведь на дворе ВЕСНА!”

- И сегодня мы приветствуем гостей, которые пришли посмотреть на вас, увидеть то, чему вы научились, и вместе с нами совершить прогулку в весенний лес.

  1. Релаксация “Солнечный зайчик”

- Сядьте удобно, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил нос, щечки, подбородок, коснулся ваших рук, ног. Он любит вас. Откройте глаза, глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу.

-Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Поприветствуйте наших гостей, подарив им свои улыбки.

- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок.

  1. Актуализация знаний.

– А пока мы улыбались, нам по электронной почте пришло письмо из леса.

Мы – первая зелень. Нас топчут, вырывают с корнями. Мы боимся распускаться. Помогите нам, ребята. Первоцветы.

-Поможем первоцветам?

А знаете ли вы, что такое первоцветы?

Кто в России не знает подснежники? Конечно, знают все. И знают, какого они цвета. Белые – говорят одни, голубые – утверждают другие, желтые – считают третьи. У нас подснежниками называют любые ранневесенние первоцветы. Они могут быть белыми, голубыми, желтыми.

Тогда придется поспешить в лес

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки сложили назад.

-Как вы думаете, с какой целью мы прибыли в лес? (Ответы детей)

А так же нам предстоит:

- познакомиться с раннецветущими растениями нашего района;

- узнать, что такое КРАСНАЯ КНИГА;

- понять, почему многие первоцветы попали на страницы Красной книги;

- а, главное, любить природу и решить: что же мы сможем сделать, чтобы не допустить их полного исчезновения?

В путешествии нам будет помогать проект, над которым мы начали работу с наступлением весны и который нас познакомит с некоторыми первоцветами родного края «Первоцветы Ростовской области»



Еще лежит в канаве снег, а я уже синею,

Растаял снег, весна идет, и я являюсь с нею.
Зеленый лист еще в лесу берез не оживляет,
И всю цветочную красу весна во мне являет.
Мне дни недолгие даны, но счастье пью я жадно
И быть избранником весны мне любо и отрадно.

Ведущий: Самый красивый весенний цветок – голубая пролеска, именно ее, чаще всего, мы называем подснежником.

Это прозвище недаром,

У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте,
Медунице поклониться.



Весной, один из самых ранних

На свет явился первоцвет.
Как неизвестный, дивный странник
Пришел сказать нам всем: - "Привет!"
Свисают гроздья золотые
С высоких и тугих стеблей,
Как будто иноки святые
Родимой кланяясь земле.
А там, где первоцвета много,
Дано лишь только по весне
Увидеть дивного барашка
В изящном золотом руне.

Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел –
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел…

III. Постановка учебной проблемы

Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище. 
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой». 

Учитель: Ребята, какой вы можете сделать вывод из выше сказанного?

-Давайте подумаем, что необходимо сделать каждому из нас для охраны редких видов растений, как их сберечь, сохранить в природе? (Ребята высказывают свои мнения).

Не тронь, не сорви цветок в дикой природе, не бери того, что взращено не тобой. Цветы на букеты и венки следует собирать на грядках, в садах, на дачах.

Каждый год в в апреле – мае, в стране проводится акция «Вестники весны» по защите редких первоцветов. Мы с вами сегодня поддерживаем её.

Очень хочется верить, что встретив в природе первоцветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.

Объясните всем, что от нас с вами зависит, появятся ли на следующий год многие первоцветы. В процессе дальнейшей работы над проектом, мы выполним листовки, чтобы напомнить жителям нашего района об охране цветов.

Все вместе хором:

«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!»

Итог по путешествию: - Ребята! Закончилась наша прогулка в мир ранних, самых смелых первых цветов. Мы вновь оказались в классе.


IV.Практическая часть.


– Цветы всегда поднимают настроение. Особенно, если это первые весенние цветы – подснежники. Сегодня мы с вами попробуем воссоздать красоту первоцветов из бисера.

Работать будем парами. А сейчас, посмотрите на бисер, лежащий перед вами, в соответствие с цветом бисера определите, какой первоцвет будете плести…(Обратить внимание на экран)

1. Анализ конструкции цветов и технологии их изготовления.

– Какие материалы будем использовать? (Бисер, проволока)

– Какие инструменты? (Ножницы.)

Повторение Т/Б

Во время плетения будем пользоваться ножницами, бисером и проволокой, которые при неправильном обращении могут быть очень опасными, поэтому соблюдение правил по т/ б обязательны.

- Давайте вспомним, как надо работать с ножницами? Проволокой? Бисером?

2. Планирование предстоящей работы.

Работа со схемой.

-Перед вами схема плетения первоцвета. Все первоцветы, как и все растения имеют общее строение.

- Назовите мне части цветкового растения….

Наш цветок будет состоять из пяти лепестков. Определите по схеме, каким способом будем плести лепестки, стебель, лист, корень?

3. Повторение правил рабочего человека и работы с ножницами. (перед работой)

а) подготовка пальчиков к работе:

В прятки пальчики играют
И головки убирают.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
И подснежник голубой
Поклонился нам с тобой.
Первоцветы – цветы-
Очень вежливы, а ты?

4. Самостоятельная практическая работа.

(С текстом: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»)

5. Оценка результатов деятельности. (Качество. Творческие находки. Соответствие замысла способу реализации и материалам.)

– Вывод: Красоту можно создавать своими руками.

V.Рефлексия

Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия? Подводя итог всего занятия с уверенностью, что можете сказать? (По таблице)

На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они еще не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок.


Закончить занятие хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». 

Подарим же наши маленькие цветочки дорогим гостям, как символ жизни!

А я, благодарю вас за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: "В лес к первоцветам"

Автор: Склярова Елена Николаевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Методическая разработка по трудовому обучению на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань". "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-po-trudovomu-obuchieniiu-na-tiemu-rabota-s-bumaghoi-i-kartonom-applikatsiia-v-tiekhnikie-filighran"
    ["file_id"] => string(6) "239624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444830963"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства