kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русской грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ « Смирновская СШ №2»

Открытый урок по русской грамоте в 1 классе

« Деление слов на слоги. Украинская народная сказка «Колосок»

                

                                                                                                            Учитель: Илюбаева А.З.

2015-2016 уч.г

Русская грамота      

Тема урока: Деление слов на слоги Украинская сказка «Колосок»

Цель урока: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, внимание; учить составлять предложения по заданным схемам;

Ожидаемые результаты;

Знает содержание сказки.

Умеет делать вывод. Графически изображает слова, разделённого на слоги

Выделяет ударный слог при произнесении слова.

Определяет на слух ударный слог в словах.

Называет способы выделения ударного слога( «позвать» слово, «спросить» слово).

 Обозначает уд.слог на схеме слова условным знаком.

Приводит примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

Участвует  в диалоговой беседе.

составляет предложения по заданным схемам;

Ресурсы: ИКТ‚ учебник‚ стикеры‚ смайлики, презентация, постеры, квадратики для звуко-буквенного анализа слов.

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. 

( дети стоят в кругу- зовут свое имя, делят на слоги, выделяют ударный слог техника « зовем слово»

      Деление на группы по видам хлебобулочных изделий

    2 Актуализация знаний

Сколько в русском языке гласных букв? А звуков? Что мы знаем о гласных звуках? Каким цветом обозначаем на письме? Какие еще бывают звуки?  Каким цветом обозначаем твердый согласный, мягкий?

- чтение стихотворения   « Гласные звуки»

3 Стадия вызова

  •  

Чу-чу-чу – я зерно молочу.

Чу-чу-чу – жернова кручу.

Чу-чу-чу – муку получу.

Ач- ач- ач – испеку калач.

Чо – чо – чо – в печке горячо.

Ачики- ачики – вкусные калачики

знакомимся с украинской сказкой «Колосок», ( слайд 2)

Слушание произведения.  ( слайды 3-7)

Выявление первичного восприятия.

- Какие  слова показались непонятными? Как звали героев? Почему их так звали? - Что однажды нашёл петушок? - Как предложили поступить с колоском мышата?

- Почему молотить пришлось петушку?

 - Какими в сказке изображены мышата?

Физминутка.    По весне поле вспахали

                               Зерном поле засевали.   («сеют» пальчиками)

                               Солнце припекает,           (руками «солнце»)

                               Землю согревает.              (руками достают пола)

                               Высоко поднялись колоски, («колоски» поднимают вверх)

                               К солнышку тянутся они.

                               Ветер налетает,                        (покачивают руками над головой)

                               Колоски качает.

Чтение слов детьми колосок, мяч, чехарда, мыши, тесто, пирог, петушок. Мыши ( оставляю слова петушок, колосок, мыши)

Загадки  

1 Он на солнышке стоит  и усами шевелит

Разомнешь его в ладони, золотым зерном набит

2Спозаранкуявстаю,
Звонкимголосомпою.
Травкуразгребаю,
Зёрнасобираю.
Уменяестьгребешок, 
Кто я дети?……(петушок)

 3Маленькие,серенькие, 
Хоть какого кота с места стянут. 

Составление схемы. Деление слов на слоги, дети ставят ударение:  колосок, петушок, мыши

Фимзминутка  для глаз с мышкой

Игра « Четвертый лишний» звуковой анализ слова (раздать квалратики)

Верблюд, лиса, лошадь, корова

Утка, ворона, воробей. Цапля

Капуста, арбуз, тыква, огурец     

Работа в тетради письмо элементов у,с

  Рефлексия.                         

  Что нужно чтобы колосок созрел? ( солнце) Если вам урок понравился прикрепим свои смайлики на лучики, чтобы солнце стало красивее. Если не понравился- на тучку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской грамоте в 1 классе»

КГУ « Смирновская СШ №2»

Открытый урок по русской грамоте в 1 классе

« Деление слов на слоги. Украинская народная сказка «Колосок»









Учитель: Илюбаева А.З.

2015-2016 уч.г



Русская грамота

Тема урока: Деление слов на слоги Украинская сказка «Колосок»

Цель урока: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, внимание; учить составлять предложения по заданным схемам;

Ожидаемые результаты;

Знает содержание сказки.

Умеет делать вывод. Графически изображает слова, разделённого на слоги

Выделяет ударный слог при произнесении слова.

Определяет на слух ударный слог в словах.

Называет способы выделения ударного слога( «позвать» слово, «спросить» слово).

Обозначает уд.слог на схеме слова условным знаком.

Приводит примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

Участвует в диалоговой беседе.

составляет предложения по заданным схемам;

Ресурсы: ИКТ‚ учебник‚ стикеры‚ смайлики, презентация , постеры, квадратики для звуко-буквенного анализа слов.

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды .

( дети стоят в кругу- зовут свое имя, делят на слоги, выделяют ударный слог техника « зовем слово»

Деление на группы по видам хлебобулочных изделий

2 Актуализация знаний

Сколько в русском языке гласных букв? А звуков? Что мы знаем о гласных звуках? Каким цветом обозначаем на письме? Какие еще бывают звуки? Каким цветом обозначаем твердый согласный, мягкий?

- чтение стихотворения « Гласные звуки»

3 Стадия вызова

Чистоговорка. ( слайд 1)

Чу-чу-чу – я зерно молочу.

Чу-чу-чу – жернова кручу.

Чу-чу-чу – муку получу.

Ач- ач- ач – испеку калач.

Чо – чо – чо – в печке горячо.

Ачики- ачики – вкусные калачики

знакомимся с украинской сказкой «Колосок», ( слайд 2)

Слушание произведения.  ( слайды 3-7)

Выявление первичного восприятия.

- Какие слова показались непонятными? Как звали героев? Почему их так звали? - Что однажды нашёл петушок? - Как предложили поступить с колоском мышата?

- Почему молотить пришлось петушку?

 - Какими в сказке изображены мышата?


Физминутка.    По весне поле вспахали

                            Зерном поле засевали.   («сеют» пальчиками)

                            Солнце припекает,           (руками «солнце»)

                            Землю согревает.              (руками достают пола)

                          Высоко поднялись колоски, («колоски» поднимают вверх)

                          К солнышку тянутся они.

                          Ветер налетает,                        (покачивают руками над головой)

                          Колоски качает.

Чтение слов детьми колосок, мяч, чехарда, мыши, тесто, пирог, петушок. Мыши ( оставляю слова петушок, колосок, мыши)

Загадки

1 Он на солнышке стоит и усами шевелит

Разомнешь его в ладони, золотым зерном набит

2Спозаранкуявстаю,
Звонкимголосомпою.
Травкуразгребаю,
Зёрнасобираю.
Уменяестьгребешок, 
Кто я дети?……(петушок)

 3Маленькие,серенькие, 
Хоть какого кота с места стянут. 


Составление схемы. Деление слов на слоги, дети ставят ударение: колосок, петушок, мыши

Фимзминутка для глаз с мышкой

Игра « Четвертый лишний» звуковой анализ слова (раздать квалратики)

Верблюд, лиса, лошадь, корова

Утка, ворона, воробей. Цапля

Капуста, арбуз, тыква, огурец

Работа в тетради письмо элементов у,с

Рефлексия.

Что нужно чтобы колосок созрел? ( солнце) Если вам урок понравился прикрепим свои смайлики на лучики, чтобы солнце стало красивее. Если не понравился- на тучку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по русской грамоте в 1 классе

Автор: Илюбаева Айгуль Зиадаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Открытый урок русской грамоты "Как хорошо уметь читать!" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-russkoi-ghramoty-kak-khorosho-umiet-chitat-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424282911"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по предмету "Русская грамота" на тему: "Буквы Ыы, звук ы" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-priedmietu-russkaia-ghramota-na-tiemu-bukvy-yy-zvuk-y"
    ["file_id"] => string(6) "213415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051512"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения на тему "В троллейбусе""
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-na-tiemu-v-trollieibusie"
    ["file_id"] => string(6) "296358"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455983215"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по музыкальной грамоте в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-muzykal-noi-ghramotie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "320728"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461138195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства