Цель: обобщить и расширить представления учащихся об условиях, необходимых для существования живых организмов: свет, тепло, воздух, вода, пища.
Планируемый результат: назвать условия, необходимые живым существам. Сравнивать требования, которые предъявляют к условиям обитания различные организмы.
Ход урока
Организационный момент.
Прочитайте пословицу, которую принесла Сова
« Наука даром не дается – наука трудом берется» (дети высказывают свое мнение)
Для успешной работы, что надо? (детские высказывания)
Желаю Вам Успеха1
Актуализация знаний
(слайд №1)
Что изображено? (Времена года)
Какая ошибка? (Нарушен порядок) Как её исправить?
Отчего зависит изменение времени года?
(слайд №2) (приготовить карточки)
Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая)
А еще есть предметы такие, как стол, книга. Куда мы их отнесем? ( к группе сделанное человеком)
С помощью карточек разложите предметы в таблице по группам.
(слайд №3) Уточните, как определить живую природу. (Дети называют признаки живой природы) Теперь поработаем с интерактивной доской. Соотнесем картинки с записью
Новая тема.
(слайд №4 - страница с печатной тетради) Рассмотрите картинку на странице 42. Что изображено? Что необычного вы заметили? (Дети высказывают свои наблюдения)
Сделаем вывод
Все живые существа должны жить в особых условиях и получать необходимое.
Что мы должны узнать на уроке?( Все что необходимо для живых существ)
Открытия нового
Разделимся на группы
Вспомним, как можно узнать что-то новое. Помощь на странице учебника 28 (книги, телевизор, интернет, общение со взрослыми и друзьями, личные наблюдения)
У вас на партах лист для самооценки.
Посмотрите на учительский стол, вы видите два предмета – цветок и собака. Проведем наблюдения, эксперименты и сделаем выводы
Подумайте, что нужно делать регулярно, чтобы цветок не засох? (поливать)
А собаке нужна вода? Да
Вывод: Для живых существ нужна вода
Что будет если собачку и цветок упакую в целлофановый пакет и плотно завяжу? ( цветок и собака задохнутся)
Вывод: Для живых существ нужен воздух
А если цветок и собаку убрать и долго держать в темном месте? (собака может ослепнуть, а цветок завянет)
Вывод: Для живых существ нужен свет
Какое сейчас время года? Зима. А если я возьму и выставлю на улицу цветок или долго буду держать там маленькую собачку, что с ними будет? Цветок завянет, а собака заболеет и даже умрет.
Вывод: Для живых существ нужно тепло
Мы долго говорили, что необходимо живым существам. Как вы думаете, о чем еще не сказали? О пище
Вывод: Для живых существ нужно питание
Рефлексия
Поведем итоги. Тема нашего урока: Что нужно живым существам.
Составим таблицу без чего все живое не сможет?
Дети по одному выходят к доске и составляют таблицу, что нужно для жизни живых существ (свет, воздух, вода, пища, тепло). Класс контролирует процесс.
Теперь проверим как каждый понял тему. Играем в игру «крестики – нолики»
Если отвечаете да на поле ставите крестик, если нет пишите нолик.
1.Птицы любят кушать суп? Нет 0
2Медведь любит мед? Да Х
3.Летучая мышь летает днем? Нет 0
4.белый медведь живет в Африке? Нет 0
5.Рыбы живут в воде? Да Х
6. Можно посадить цветы в снег? Нет 0
7. Сова дневная птица? Нет 0
8. Человек может помогать птицам зимой? Да Х
9. Понравился вам урок?
Поставить на листочке себе оценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир «Что необходимо живым существам» »
Тема урока; « Что необходимо живым существам»
Предмет: окружающий мир
Класс:1
Цель: обобщить и расширить представления учащихся об условиях, необходимых для существования живых организмов: свет, тепло, воздух, вода, пища.
Планируемый результат: назвать условия, необходимые живым существам. Сравнивать требования, которые предъявляют к условиям обитания различные организмы.
Ход урока
Организационный момент.
Прочитайте пословицу, которую принесла Сова
« Наука даром не дается – наука трудом берется» (дети высказывают свое мнение)
Для успешной работы, что надо? (детские высказывания)
Желаю Вам Успеха1
Актуализация знаний
(слайд №1)
Что изображено? (Времена года)
Какая ошибка? (Нарушен порядок) Как её исправить?
Отчего зависит изменение времени года?
(слайд №2) (приготовить карточки)
Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая)
А еще есть предметы такие, как стол, книга. Куда мы их отнесем? ( к группе сделанное человеком)
С помощью карточек разложите предметы в таблице по группам.
(слайд №3) Уточните, как определить живую природу. (Дети называют признаки живой природы) Теперь поработаем с интерактивной доской. Соотнесем картинки с записью
Новая тема.
(слайд №4 - страница с печатной тетради) Рассмотрите картинку на странице 42. Что изображено? Что необычного вы заметили? (Дети высказывают свои наблюдения)
Сделаем вывод
Все живые существа должны жить в особых условиях и получать необходимое.
Что мы должны узнать на уроке?( Все что необходимо для живых существ)
Открытия нового
Разделимся на группы
Вспомним, как можно узнать что-то новое. Помощь на странице учебника 28 (книги, телевизор, интернет, общение со взрослыми и друзьями, личные наблюдения)
У вас на партах лист для самооценки.
Посмотрите на учительский стол, вы видите два предмета – цветок и собака. Проведем наблюдения, эксперименты и сделаем выводы
Подумайте, что нужно делать регулярно, чтобы цветок не засох? (поливать)
А собаке нужна вода? Да
Вывод: Для живых существ нужна вода
Что будет если собачку и цветок упакую в целлофановый пакет и плотно завяжу? ( цветок и собака задохнутся)
Вывод: Для живых существ нужен воздух
А если цветок и собаку убрать и долго держать в темном месте? (собака может ослепнуть, а цветок завянет)
Вывод: Для живых существ нужен свет
Какое сейчас время года? Зима. А если я возьму и выставлю на улицу цветок или долго буду держать там маленькую собачку, что с ними будет? Цветок завянет, а собака заболеет и даже умрет.
Вывод: Для живых существ нужно тепло
Мы долго говорили, что необходимо живым существам. Как вы думаете, о чем еще не сказали? О пище
Вывод: Для живых существ нужно питание
Рефлексия
Поведем итоги. Тема нашего урока: Что нужно живым существам.
Составим таблицу без чего все живое не сможет?
Дети по одному выходят к доске и составляют таблицу, что нужно для жизни живых существ (свет, воздух, вода, пища, тепло). Класс контролирует процесс.
Теперь проверим как каждый понял тему. Играем в игру «крестики – нолики»
Если отвечаете да на поле ставите крестик, если нет пишите нолик.