kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир «Что необходимо живым существам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и расширить представления учащихся об условиях, необходимых для существования живых организмов: свет, тепло, воздух, вода, пища.

Планируемый результат: назвать условия, необходимые живым существам. Сравнивать требования, которые предъявляют к условиям обитания различные организмы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прочитайте пословицу, которую принесла Сова

« Наука даром не дается – наука трудом берется» (дети высказывают свое мнение)

Для успешной работы, что надо? (детские высказывания)

Желаю Вам Успеха1

  1. Актуализация знаний

 (слайд №1)

Что изображено? (Времена года)

Какая ошибка? (Нарушен порядок) Как её исправить?

Отчего зависит изменение времени года?

 (слайд №2) (приготовить карточки)

Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая)

А еще есть предметы такие, как стол, книга. Куда мы их отнесем? ( к группе сделанное человеком)

С помощью карточек разложите предметы в таблице по группам.

(слайд №3) Уточните, как определить живую природу. (Дети называют признаки живой природы) Теперь поработаем с интерактивной доской. Соотнесем картинки с записью

  1. Новая тема.

(слайд №4 - страница с печатной тетради) Рассмотрите картинку на странице 42. Что изображено? Что необычного вы заметили? (Дети высказывают свои наблюдения)

Сделаем вывод

Все живые существа должны жить в особых условиях и получать необходимое.

Что мы должны узнать на уроке?( Все что необходимо для живых существ)

  1. Открытия нового

Разделимся на группы

Вспомним, как можно узнать что-то новое. Помощь на странице учебника 28           (книги, телевизор, интернет, общение со взрослыми и друзьями, личные наблюдения)

У вас на партах лист для самооценки.

Посмотрите на учительский стол, вы видите два предмета – цветок и собака. Проведем наблюдения, эксперименты и сделаем выводы

Подумайте, что нужно делать регулярно, чтобы цветок не засох? (поливать)

 А собаке нужна вода? Да

Вывод: Для живых существ нужна вода

Что будет если собачку и цветок упакую в целлофановый пакет и плотно завяжу?   ( цветок и собака задохнутся)

Вывод: Для живых существ нужен воздух

А если цветок и собаку убрать  и долго держать в темном месте? (собака может ослепнуть, а цветок завянет)

Вывод: Для живых существ нужен свет

Какое сейчас время года? Зима. А если я возьму и выставлю на улицу цветок или долго буду держать там маленькую собачку, что с ними будет? Цветок завянет, а собака заболеет и даже умрет.

Вывод: Для живых существ нужно тепло

Мы долго говорили, что необходимо живым существам. Как вы думаете, о чем еще не сказали? О пище

Вывод: Для живых существ нужно питание

  1. Рефлексия

Поведем итоги. Тема нашего урока: Что нужно живым существам.

Составим таблицу без чего все живое не сможет?

Дети по одному выходят к доске и составляют таблицу, что нужно для жизни живых существ (свет, воздух, вода, пища, тепло). Класс контролирует процесс.

Теперь проверим как каждый понял тему. Играем в игру «крестики – нолики»

Если отвечаете да на поле ставите крестик, если нет пишите нолик.

1.Птицы любят кушать суп? Нет 0

2Медведь любит мед? Да Х

3.Летучая мышь летает днем? Нет 0

4.белый медведь живет в Африке? Нет 0

5.Рыбы живут в воде? Да Х

6. Можно посадить цветы в снег? Нет 0

7. Сова дневная птица? Нет 0

8. Человек может помогать птицам зимой? Да Х

9. Понравился вам урок?

  1. Поставить на листочке себе оценку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир «Что необходимо живым существам» »

Тема урока; « Что необходимо живым существам»

Предмет: окружающий мир

Класс:1

Цель: обобщить и расширить представления учащихся об условиях, необходимых для существования живых организмов: свет, тепло, воздух, вода, пища.

Планируемый результат: назвать условия, необходимые живым существам. Сравнивать требования, которые предъявляют к условиям обитания различные организмы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прочитайте пословицу, которую принесла Сова

« Наука даром не дается – наука трудом берется» (дети высказывают свое мнение)

Для успешной работы, что надо? (детские высказывания)

Желаю Вам Успеха1

  1. Актуализация знаний

(слайд №1)

Что изображено? (Времена года)

Какая ошибка? (Нарушен порядок) Как её исправить?

Отчего зависит изменение времени года?



(слайд №2) (приготовить карточки)

Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая)

А еще есть предметы такие, как стол, книга. Куда мы их отнесем? ( к группе сделанное человеком)

С помощью карточек разложите предметы в таблице по группам.

(слайд №3) Уточните, как определить живую природу. (Дети называют признаки живой природы) Теперь поработаем с интерактивной доской. Соотнесем картинки с записью

  1. Новая тема.

(слайд №4 - страница с печатной тетради) Рассмотрите картинку на странице 42. Что изображено? Что необычного вы заметили? (Дети высказывают свои наблюдения)

Сделаем вывод

Все живые существа должны жить в особых условиях и получать необходимое.

Что мы должны узнать на уроке?( Все что необходимо для живых существ)

  1. Открытия нового

Разделимся на группы

Вспомним, как можно узнать что-то новое. Помощь на странице учебника 28 (книги, телевизор, интернет, общение со взрослыми и друзьями, личные наблюдения)

У вас на партах лист для самооценки.

Посмотрите на учительский стол, вы видите два предмета – цветок и собака. Проведем наблюдения, эксперименты и сделаем выводы

Подумайте, что нужно делать регулярно, чтобы цветок не засох? (поливать)

А собаке нужна вода? Да

Вывод: Для живых существ нужна вода

Что будет если собачку и цветок упакую в целлофановый пакет и плотно завяжу? ( цветок и собака задохнутся)

Вывод: Для живых существ нужен воздух

А если цветок и собаку убрать и долго держать в темном месте? (собака может ослепнуть, а цветок завянет)

Вывод: Для живых существ нужен свет

Какое сейчас время года? Зима. А если я возьму и выставлю на улицу цветок или долго буду держать там маленькую собачку, что с ними будет? Цветок завянет, а собака заболеет и даже умрет.

Вывод: Для живых существ нужно тепло

Мы долго говорили, что необходимо живым существам. Как вы думаете, о чем еще не сказали? О пище

Вывод: Для живых существ нужно питание

  1. Рефлексия

Поведем итоги. Тема нашего урока: Что нужно живым существам.

Составим таблицу без чего все живое не сможет?

Дети по одному выходят к доске и составляют таблицу, что нужно для жизни живых существ (свет, воздух, вода, пища, тепло). Класс контролирует процесс.

Теперь проверим как каждый понял тему. Играем в игру «крестики – нолики»

Если отвечаете да на поле ставите крестик, если нет пишите нолик.

1.Птицы любят кушать суп? Нет 0

2Медведь любит мед? Да Х

3.Летучая мышь летает днем? Нет 0

4.белый медведь живет в Африке? Нет 0

5.Рыбы живут в воде? Да Х

6. Можно посадить цветы в снег? Нет 0

7. Сова дневная птица? Нет 0

8. Человек может помогать птицам зимой? Да Х

9. Понравился вам урок?

  1. Поставить на листочке себе оценку.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир «Что необходимо живым существам»

Автор: Бауэр Светлана Викторовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "УМК "Начальная инновационная школа" окружающий мир "Что нужно живым существам" "
    ["seo_title"] => string(91) "umk-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola-okruzhaiushchii-mir-chto-nuzhno-zhivym-sushchiestvam"
    ["file_id"] => string(6) "107796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403449494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Окружающий мир "Какие бывают животные""
    ["seo_title"] => string(41) "okruzhaiushchiimirkakiiebyvaiutzhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "263264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449506689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(95) "aktual-nyie-voprosy-obuchieniia-mladikh-shkol-nikov-printsipam-poznaniia-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства