Просмотр содержимого документа
«Ксп по литературному чтению: М. Пришвин " Лесной ручей"»
Маршрутный лист для учащегося
Предмет
Литературное чтение
ФИО учителя
Учебник
Литературное чтение 4 часть,
ТОО «Алматыкитап баспасы», 2018
№ урока, тема
Урок №90.
М.Пришвин «Лесной ручей». Оценка твоих достижений
Цели обучения
научиться: пересказывать подробно или выборочно содержание произведения; читать вслух бегло, сознательно и выразительно; самопроверка твоих достижений по разделу «Вода – источник жизни».
ФИ учащегося
Порядок действий
Ресурсы
Выполнение
Изучи
Что ты узнал из прочитанных произведений данного раздела?
Число ____________
Тема_______________
Что узнал?
Учебник 3 класс
https: //www.opiq.kz/Kit/Details/18
Прочитай внимательно текст
с 45 - 46
Название____________
Автор______________
Ответь
1. Определи жанр произведения.
А)стихотворение Б)сказка В)рассказ Г)басня
2. Определи тему произведения
А)путешествие Б)музыка В)дружба Г)жизнь
3. Где происходят события?
А)на дороге Б)в городе В)в лесу Г)на поляне
4. Что встретил ручей на своём пути?
А)цветы Б)животных В)бабочек Г)деревья
5. Чему хотел научить автор?
А)Движение воды Б)Жизнь – это борьба
В)Круговорот воды в природе
Г)Не мешать ручью
Подчеркни в предложениях многозначные слова волнистой линией, а слова, употребленные в переносном значении, обведи красным цветом.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней …
Установи причинно-следственную связь.
Следствие – вода не сразу ушла в океан, причина – ...
А) встреча с цветами Б)желание путешествовать В)препятствия на каждом шагу
Выполни
Раздели текст на части, определи микротемы. Составь план текста и запиши. Подробно перескажи содержание произведения.
План
Составь соответствия (4б)
1.«Дело было утром. Заяц выскочил из своего логова покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, поколачивая лапку о лапку»
А.«Куда девается вода из моря?»
2. «Тогда волшебник перенёсся в степь и у ног коней беглецов превратился в огромное озеро»
Б. «Иле и Каратал»
3. «Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…»
В. «Серая Шейка»
4. «Всё это и зовут в народе: круговорот воды в природе».
Г.«Откуда берётся вода»
Вспомни изученные произведения, определи их авторов.(4б)
Х.К. Андерсен
Д. Мамин-Сибиряк
Л. Толстой
А. Усачёв
Закончи высказывания. (3б)
«Много веков бурлят и волнуются они, напрасно пытаясь___________»
«А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизнь целой куче маленьких __________________________________________________»
Цели обучения.1.2.1 - пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация
3.2.1.1 - читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно
3.3.3.1 Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/ презентации
3.1.4.2 Сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/демонстрацией фотографий/ картин/ приборов
Все учащиеся смогут:
- пересказывать выборочно содержание произведения по совместно составленному плану;
- читать вслух;
- писать творческие работы.
Большинство учащихся смогут:
- пересказывать выборочно содержание произведения свободно или по
совместно составленному плану;
- читать вслух бегло, сознательно и выразительно;
- писать творческие работы в форме заметки.
Некоторые учащиеся смогут:
- пересказывать подробно и выборочно содержание произведения свободно
или по совместно составленному плану;
- читать вслух бегло, сознательно и выразительно, читать по ролям или выборочно;
- писать творческие работы в форме проекта, заметки, презентации.
Работа по учебнику Литературное чтение, часть 4, с 45 – 49.
Ссылка на учебник: https: //www.opiq.kz/Kit/Details/18
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы оцениваем ваши достижения по теме «Вода – источник жизни»
Задание 1
Работа в тетради
Открой тетрадь, запиши дату и тему урока «Вода – источник жизни»
Задание 2
Устно, вспомни о смысле высказывания «Вода – источник жизни»…
– Что нового узнал на предыдущих уроках?
– Что понравилось или запомнилось из прочитанных произведений?
Сделай вывод.
Кратко запиши в тетрадь, что нового ты узнал из прочитанных произведений.
Что я узнал?__________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай высказывание М.Пришвина. Подумай над его значением.
«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю…»
М. Пришвин
Можешь прочитать биографию писателя https: //www.opiq.kz/Kit/Details/18 или в учебнике на стр 98
Задание 4.Познакомься с его произведением (учебник стр 45)
Лесной ручей
(Отрывок)
А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и уходящих струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан…
На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды, наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью эту заводь…
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не было бы жизни – времени…
В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и самая-самая жизнь…
М. Пришвин
Приглубный – неглубокий
Задание 4
Запиши название произведения, автора. Ответь на вопросы по содержанию текста
1. Определи жанр произведения.
А)стихотворение Б)сказка В)рассказ Г)басня
2.Определи тему произведения
А)путешествие Б)музыка В)дружба Г)жизнь
3. Где происходят события?
А)на дороге Б)в городе В)в лесу Г)на поляне
4. Что встретил ручей на своём пути?
А)цветы Б)животных В)бабочек Г)деревья
5. Чему хотел научить автор?
А)Движение воды Б)Жизнь – это борьба
В)Круговорот воды в природе Г)Не мешать ручью
Подчеркни в предложениях многозначные слова волнистой линией, а слова, употребленные в переносном значении, обведи красным цветом.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней …
Установи причинно-следственную связь.
Следствие – вода не сразу ушла в океан, причина – ...
А) встреча с цветами Б) желание путешествовать В)препятствия на каждом шагу
Задание 5
Раздели текст на части, определи микротемы. Составь план текста и запиши. Подробно перескажи содержание произведения.
Оцени свои достижения
Из каких произведений эти строчки? Составь соответствия (4б)
«Дело было утром. Заяц выскочил из своего логова покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, поколачивая лапку о лапку»
«Куда девается вода из моря?»
«Тогда волшебник перенёсся в степь и у ног коней беглецов превратился в огромное озеро»
«Иле и Каратал»
«Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…»
«Серая Шейка»
«Всё это и зовут в народе: круговорот воды в природе».
«Откуда берётся вода»
Вспомни изученные произведения, определи их авторов.(4б)
Х.К. Андерсен
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка»
Д. Мамин-Сибиряк
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка
Л. Толстой
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка
А. Усачёв
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка
Закончи высказывания. (3б)
«Много веков бурлят и волнуются они, напрасно пытаясь___________________________»
«А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизнь целой куче маленьких _____
То, что выделено желтым цветом, ты должен выполнить в тетради, сфотографировать и отправить мне на проверку.
Еще раз удачи!
Я жду твою работу!
Маршрутный лист для учащегося
Предмет
Литературное чтение
ФИО учителя
Учебник
Литературное чтение 4 часть,
ТОО «Алматыкитап баспасы», 2018
№ урока, тема
Урок №90.
М.Пришвин «Лесной ручей». Оценка твоих достижений
Цели обучения
научиться: пересказывать подробно или выборочно содержание произведения; читать вслух бегло, сознательно и выразительно; самопроверка твоих достижений по разделу «Вода – источник жизни».
ФИ учащегося
Порядок действий
Ресурсы
Выполнение
Изучи
Что ты узнал из прочитанных произведений данного раздела?
Число ____________
Тема_______________
Что узнал?
Учебник 3 класс
https: //www.opiq.kz/Kit/Details/18
Прочитай внимательно текст
с 45 - 46
Название____________
Автор______________
Ответь
1. Определи жанр произведения.
А)стихотворение Б)сказка В)рассказ Г)басня
2. Определи тему произведения
А)путешествие Б)музыка В)дружба Г)жизнь
3. Где происходят события?
А)на дороге Б)в городе В)в лесу Г)на поляне
4. Что встретил ручей на своём пути?
А)цветы Б)животных В)бабочек Г)деревья
5. Чему хотел научить автор?
А)Движение воды Б)Жизнь – это борьба
В)Круговорот воды в природе
Г)Не мешать ручью
Подчеркни в предложениях многозначные слова волнистой линией, а слова, употребленные в переносном значении, обведи красным цветом.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней …
Установи причинно-следственную связь.
Следствие – вода не сразу ушла в океан, причина – ...
А) встреча с цветами Б)желание путешествовать В)препятствия на каждом шагу
Выполни
Раздели текст на части, определи микротемы. Составь план текста и запиши. Подробно перескажи содержание произведения.
План
Составь соответствия (4б)
1.«Дело было утром. Заяц выскочил из своего логова покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, поколачивая лапку о лапку»
А.«Куда девается вода из моря?»
2. «Тогда волшебник перенёсся в степь и у ног коней беглецов превратился в огромное озеро»
Б. «Иле и Каратал»
3. «Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…»
В. «Серая Шейка»
4. «Всё это и зовут в народе: круговорот воды в природе».
Г.«Откуда берётся вода»
Вспомни изученные произведения, определи их авторов.(4б)
Х.К. Андерсен
Д. Мамин-Сибиряк
Л. Толстой
А. Усачёв
Закончи высказывания. (3б)
«Много веков бурлят и волнуются они, напрасно пытаясь___________»
«А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизнь целой куче маленьких __________________________________________________»
Цели обучения.1.2.1 - пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация
3.2.1.1 - читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно
3.3.3.1 Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/ презентации
3.1.4.2 Сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/демонстрацией фотографий/ картин/ приборов
Все учащиеся смогут:
- пересказывать выборочно содержание произведения по совместно составленному плану;
- читать вслух;
- писать творческие работы.
Большинство учащихся смогут:
- пересказывать выборочно содержание произведения свободно или по
совместно составленному плану;
- читать вслух бегло, сознательно и выразительно;
- писать творческие работы в форме заметки.
Некоторые учащиеся смогут:
- пересказывать подробно и выборочно содержание произведения свободно
или по совместно составленному плану;
- читать вслух бегло, сознательно и выразительно, читать по ролям или выборочно;
- писать творческие работы в форме проекта, заметки, презентации.
Работа по учебнику Литературное чтение, часть 4, с 45 – 49.
Ссылка на учебник: https: //www.opiq.kz/Kit/Details/18
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы оцениваем ваши достижения по теме «Вода – источник жизни»
Задание 1
Работа в тетради
Открой тетрадь, запиши дату и тему урока «Вода – источник жизни»
Задание 2
Устно, вспомни о смысле высказывания «Вода – источник жизни»…
– Что нового узнал на предыдущих уроках?
– Что понравилось или запомнилось из прочитанных произведений?
Сделай вывод.
Кратко запиши в тетрадь, что нового ты узнал из прочитанных произведений.
Что я узнал?__________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай высказывание М.Пришвина. Подумай над его значением.
«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю…»
М. Пришвин
Можешь прочитать биографию писателя https: //www.opiq.kz/Kit/Details/18 или в учебнике на стр 98
Задание 4.Познакомься с его произведением (учебник стр 45)
Лесной ручей
(Отрывок)
А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и уходящих струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан…
На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды, наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью эту заводь…
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не было бы жизни – времени…
В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и самая-самая жизнь…
М. Пришвин
Приглубный – неглубокий
Задание 4
Запиши название произведения, автора. Ответь на вопросы по содержанию текста
1. Определи жанр произведения.
А)стихотворение Б)сказка В)рассказ Г)басня
2.Определи тему произведения
А)путешествие Б)музыка В)дружба Г)жизнь
3. Где происходят события?
А)на дороге Б)в городе В)в лесу Г)на поляне
4. Что встретил ручей на своём пути?
А)цветы Б)животных В)бабочек Г)деревья
5. Чему хотел научить автор?
А)Движение воды Б)Жизнь – это борьба
В)Круговорот воды в природе Г)Не мешать ручью
Подчеркни в предложениях многозначные слова волнистой линией, а слова, употребленные в переносном значении, обведи красным цветом.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней …
Установи причинно-следственную связь.
Следствие – вода не сразу ушла в океан, причина – ...
А) встреча с цветами Б) желание путешествовать В)препятствия на каждом шагу
Задание 5
Раздели текст на части, определи микротемы. Составь план текста и запиши. Подробно перескажи содержание произведения.
Оцени свои достижения
Из каких произведений эти строчки? Составь соответствия (4б)
«Дело было утром. Заяц выскочил из своего логова покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, поколачивая лапку о лапку»
«Куда девается вода из моря?»
«Тогда волшебник перенёсся в степь и у ног коней беглецов превратился в огромное озеро»
«Иле и Каратал»
«Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…»
«Серая Шейка»
«Всё это и зовут в народе: круговорот воды в природе».
«Откуда берётся вода»
Вспомни изученные произведения, определи их авторов.(4б)
Х.К. Андерсен
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка»
Д. Мамин-Сибиряк
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка
Л. Толстой
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка
А. Усачёв
А)«Куда девается вода из моря» Б)«Ромашка» В)«Откуда берётся вода» Г)«Серая шейка
Закончи высказывания. (3б)
«Много веков бурлят и волнуются они, напрасно пытаясь___________________________»
«А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизнь целой куче маленьких _____