kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Предложный падеж имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:18.12.14г Тема урока: Предложный падеж имён существительных. Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); Задачи урока: ? способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; ? развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать. ? воспитание коммуникативных качеств; ? создание комфортного микроклимата, ситуации успеха. Оборудование урока: портрет М. В. Ломоносова, карточки с названиями падежей, маршрутный лист, портрет девочки с карточками. Ход урока: I Организация внимания. II Мотивация к учебной деятельности. Эпиграф урока. Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов) - С какой просьбой обращается Ломоносов к детям? - Как вы понимаете значение слова «награда»? (Награда – новые открытия, знания о языке.) III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. - Посмотрите на доску. Что вы заметили? И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? - Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? - Какова тема нашего урока? IV. Формулирование цели и задач урока. - Определите задачи урока. Откройте тетради и запишите восемнадцатое декабря, Классная работа Каллиграфическая минутка с какой буквы начинается наш падеж, вот ее и запишите V. Построение проекта выхода из затруднения. - Составим маршрут нашего движения к новым знаниям. Маршрут движения. Название падежа. 1. Вспомогательное слово. 2. Вопросы падежа. 3. Предлоги падежа. 4. Член предложения. VI. Реализация построенного проекта. - Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия. - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? Работа по учебнику. - Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.? с 64 (сказка о падежах) - Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов? А какой только с предлогами? с68, с69 VII. Первичное закрепление знаний. 1. Работа по учебнику. - Найдите упражнение 202 на странице 75 учебника. - Работаем «цепочкой». Указать падеж всех выделенных существительных. - В каком падеже стоят все выделенные имена существительные? С какими предлогами употреблены? Какого предлога не хватает? VIII. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. IX. Продолжение работы. Групповая работа. Работа по карточкам. - Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги. I вариант Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке. II вариант Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку. - Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-». X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает? - Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает. Я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать, Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о (корона). Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю о (серёжки) Вечерами в (полутьма). Я мечтаю об (орёл0. Буду с ним летать на (воля), Буду я учиться в (школа). Ой, мечтаю я уже О предложном падеже! - В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами? XI. Итог урока. Рефлексия. - Какие учебные задачи стояли на уроке? - Можете ответить на поставленные вопросы? - Оцените свои успехи в оценочных листах. Оценочный лист Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. У меня остались пробелы в знаниях. Д/З с68 упр184, с64-65 выучить правило Кто такой Ломоносов? Имя Михаила Васильевича Ломоносова известно каждому Кто-то, может быть, даже и не знает, какие открытия он сделал и что написал, но то, что Ломоносов - выдающийся русский ученый, знают все. Родился Михаил Ломоносов 8 ноября (по старому стилю) 1711 года в семье крестьянина Архангельской губернии Василия Дорофеевича Ломоносова и его жены Елены Ивановны (в девичестве Сивковой). Когда подрос, стал вместе с отцом заниматься рыбацким промыслом. Грамоте начал учиться поздно, только с 11 лет, а уже через восемь лет Михаил Ломоносов вместе с обозом, на котором везли рыбу, уходит в Москву и сразу же поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Через пять лет Михаила Ломоносова в числе лучших двенадцати учеников отправляют в Петербургскую Академию для продолжения учебы, но не прошло и месяца, как его в числе уже трех лучших учеников посылают в Германию для изучения горного дела и химии. Очень скоро Михаил Васильевич Ломоносов становится крупнейшим ученым. Он занимается химией и физикой, астрономией и горным делом, историей и литературой. Открывает всеобщий закон природы, который назвал законом сохранения материи и движения. С помощью телескопа, который сам и построил, Михаил Васильевич обнаруживает, что планета Венеpa так же, как и Земля, окружена атмосферой. Трудно поверить, что один человек мог сделать столько открытий, причем в разных областях знаний, сколько их сделал Ломоносов. Он добивался того, чтобы все его научные идеи применялись на практике и служили на благо России. Занимался М.В. Ломоносов и географией. Когда он руководил комиссией по созданию «Российского атласа», то не только организовал географические экспедиции во многие российские отдаленные губернии, но еще составил и разослал анкеты из 30 вопросов о полезных ископаемых, о том, сколько населения проживает в той или иной местности, какой они национальности и чем занимаются и т.д. Уже два века назад он проводил свои исследования так, как это делают современные ученые. Такие примеры можно продолжать бесконечно. Михаил Васильевич Ломоносов серьезно изучал российскую историю и ораторское искусство. Составлял рецепты изготовления разноцветного стекла, из которого потом делал удивительные мозаичные картины. Например, изображение Полтавской битвы на портрете Петра I. До Ломоносова все книги в России писали только на церковнославянском языке. Он написал первую «Российскую грамматику» и свои собственные стихи и оды писал только на русском языке. По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году открывается Московский университет, который сейчас носит его имя. Оценочный лист Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. У меня остались пробелы в знаниях. Оценочный лист Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. У меня остались пробелы в знаниях. Оценочный лист Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. У меня остались пробелы в знаниях. Оценочный лист Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. У меня остались пробелы в знаниях. Оценочный лист Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. У меня остались пробелы в знаниях. I вариант Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке. II вариант Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку. I вариант Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке. II вариант Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку. I вариант Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке. II вариант Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку. I вариант Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке. II вариант
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка Предложный падеж имён существительных. »

Дата:18.12.14г

Тема урока: Предложный падеж имён существительных.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи урока:

  • способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

  • развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.

  • воспитание коммуникативных качеств;

  • создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Оборудование урока: портрет М. В. Ломоносова, карточки с названиями падежей, маршрутный лист, портрет девочки с карточками.

Ход урока:

I Организация внимания.

II Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф урока.

Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?

- Как вы понимаете значение слова «награда»?

(Награда – новые открытия, знания о языке.)

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

И. п. кто? что?

Р. п. кому? чему?

Д. п. кого? что?

В. п. кого? чего?

Т. п. кем? чем?

- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?

- Какова тема нашего урока?

IV. Формулирование цели и задач урока.

- Определите задачи урока.

Откройте тетради и запишите восемнадцатое декабря, Классная работа

Каллиграфическая минутка с какой буквы начинается наш падеж, вот ее и запишите

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения.

Название падежа.

  1. Вспомогательное слово.

  2. Вопросы падежа.

  3. Предлоги падежа.

  4. Член предложения.

VI. Реализация построенного проекта.

- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.

- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?

- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?

Работа по учебнику.

- Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.? с 64 (сказка о падежах)

- Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов? А какой только с предлогами? с68, с69

VII. Первичное закрепление знаний.

  1. Работа по учебнику.

- Найдите упражнение 202 на странице 75 учебника.

- Работаем «цепочкой». Указать падеж всех выделенных существительных.

- В каком падеже стоят все выделенные имена существительные? С какими предлогами употреблены? Какого предлога не хватает?

VIII. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

IX. Продолжение работы.

Групповая работа. Работа по карточкам.

- Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке .

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

- Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».

X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает?

- Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает.

Я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл0.

Буду с ним летать на (воля),

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

- В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами?

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Оцените свои успехи в оценочных листах.

Оценочный лист

Мне понравилось работать на уроке.



Мне было трудно.



У меня остались пробелы в знаниях.

Д/З с68 упр184, с64-65 выучить правило








Кто такой Ломоносов?

Имя Михаила Васильевича Ломоносова известно каждому Кто-то, может быть, даже и не знает, какие открытия он сделал и что написал, но то, что Ломоносов - выдающийся русский ученый, знают все.

Родился Михаил Ломоносов 8 ноября (по старому стилю) 1711 года в семье крестьянина Архангельской губернии Василия Дорофеевича Ломоносова и его жены Елены Ивановны (в девичестве Сивковой). Когда подрос, стал вместе с отцом заниматься рыбацким промыслом. Грамоте начал учиться поздно, только с 11 лет, а уже через восемь лет Михаил Ломоносов вместе с обозом, на котором везли рыбу, уходит в Москву и сразу же поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

Через пять лет Михаила Ломоносова в числе лучших двенадцати учеников отправляют в Петербургскую Академию для продолжения учебы, но не прошло и месяца, как его в числе уже трех лучших учеников посылают в Германию для изучения горного дела и химии.

Очень скоро Михаил Васильевич Ломоносов становится крупнейшим ученым. Он занимается химией и физикой, астрономией и горным делом, историей и литературой. Открывает всеобщий закон природы, который назвал законом сохранения материи и движения. С помощью телескопа, который сам и построил, Михаил Васильевич обнаруживает, что планета Венеpa так же, как и Земля, окружена атмосферой.

Трудно поверить, что один человек мог сделать столько открытий, причем в разных областях знаний, сколько их сделал

Ломоносов. Он добивался того, чтобы все его научные идеи применялись на практике и служили на благо России.

Занимался М.В. Ломоносов и географией. Когда он руководил комиссией по созданию «Российского атласа», то не только организовал географические экспедиции во многие российские отдаленные губернии, но еще составил и разослал анкеты из 30 вопросов о полезных ископаемых, о том, сколько населения проживает в той или иной местности, какой они национальности и чем занимаются и т.д. Уже два века назад он проводил свои исследования так, как это делают современные ученые.

Такие примеры можно продолжать бесконечно. Михаил Васильевич Ломоносов серьезно изучал российскую историю и ораторское искусство. Составлял рецепты изготовления разноцветного стекла, из которого потом делал удивительные мозаичные картины. Например, изображение Полтавской битвы на портрете Петра I.

До Ломоносова все книги в России писали только на церковнославянском языке. Он написал первую «Российскую грамматику» и свои собственные стихи и оды писал только на русском языке.

По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году открывается Московский университет, который сейчас носит его имя.



Оценочный лист

Мне понравилось работать на уроке.



Мне было трудно.



У меня остались пробелы в знаниях.



Оценочный лист

Мне понравилось работать на уроке.



Мне было трудно.



У меня остались пробелы в знаниях.

Оценочный лист

Мне понравилось работать на уроке.

Мне было трудно.



У меня остались пробелы в знаниях.

Оценочный лист

Мне понравилось работать на уроке.

Мне было трудно.



У меня остались пробелы в знаниях.

Оценочный лист

Мне понравилось работать на уроке.



Мне было трудно.



У меня остались пробелы в знаниях.





I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке .

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке .

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке .

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, думал о котенке .

II вариант















Падеж

Вспомогательное слово

Падежный вопрос

 Именительный

 есть

 кто? что?

 Родительный

 нет

 кого? чего?

 Дательный

 дать

 кому? чему?

 Винительный

 вижу

 кого? чего?

 Творительный

 доволен

 кем? чем?

 Предложный

 говорить

 о ком? о чём?




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока русского языка Предложный падеж имён существительных.

Автор: Ромазанова Альфия Ербалсановна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277030"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок русского языка в 4 классе "Предложный падеж имён существительных""
    ["seo_title"] => string(82) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-priedlozhnyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "307931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458478672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства