kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки" Е.Пермяк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с рассказом.

              2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям.

              3) Корригировать мышление, зрительную память.

             4) Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.

Оборудование: :компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, альбом с фотографиями обслуживающего персонала «Они заботятся о вас каждый день», учебник, Словарь С.Ожегова, плакаты с темой урока, конверты с пословицами.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и дневник?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

_ Назовите число, день недели.

Жужжащее чтение 2 минуты.  (Индивидуальная работа с учеником по слоговому чтению).

II. Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом?  (Краткий пересказ текста Е.Пермяка «Как Маша стала большой»).

Вопрос к рассказчику: Что надо делать, чтобы тебя считали взрослым?

III. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е.Пермяка. Вы познакомитесь с новым рассказом.

_Посмотрите на эту фотографию. (Слайд № 1. Е.Пермяк (11902 – 1982).

Сообщение учителя: Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет. Он написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждает великое значение труда.

- Что такое «труд», ребята? (Ответы детей). Обратимся к словарю С.Ожегова.

    Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь.

Писатель говорил: «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».

IV. Изучение нового материала.

1) Слайд № 2. Иллюстрация к новому тексту. Беседа с учащимися.

-Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука). Что они делают? (Они дружески беседуют). Что делает внук? (Он рассматривает свои ручонки). Что можно предположить по рисунку к тексту?

 -Как называется рассказ? (Ответы детей)   (Соотнесение  с записью на первом слайде: «Для чего руки нужны»).

2) Сообщение задач  на урок: 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям.

А в конце урока  постарайтесь ответить на вопрос: « Для чего руки нужны?»

3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками (продуктивное чтение). А) Предугадывание. (После второго предложения делаю остановку и спрашиваю учащихся:

-А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры).

Б) Продолжение чтения текста до слов: «Чтобы камешки в речку бросать».

- Что ещё мог ответить внук дедушке? (Ответы учащихся).

В) Чтение заключительной части рассказа.

4) Проверка восприятия текста учащимися.

_Понравился вам рассказ? Что узнали нового из творчества писателя?

5. Физминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и скорей к себе прижмём.

(руки поставить перед грудью ладонями к себе)

А потом быстрей, быстрей

( движения рук как при беге в быстром темпе)

Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши).

6. Работа с учебником. (Страница 113.)

Самостоятельное чтение рассказа учащимися  (Жужжащее чтение).

(Перед чтением даётся учащимся задание: выделить для себя те слова, которые вам непонятны по смыслу)

_Объяснение новых слов:

На доске: боль – ши- ми дру- зья - ми, раз – го – ва – ри –ва – ли, судил – рассуждал.  (Работа над правильным чтением и  постановкой ударений в словах).

Что означает слово  «судил» в тексте?  (Обращение к словарю С.Ожегова  - «Судил» - осуждал, укорял, обвинял.

7. Чтение текста учащимися по цепочке (Требование к соблюдению интонации в голосе при чтении предложений).

8. Рассматривание иллюстраций. Беседа по картинкам:

_- Что видите на картинках? Чьи  это руки? (Страница 114.) У рабочего - слесаря, закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп.

9. Задания на слайде № 3Вопросы и задания к тексту.

 Найди и прочитай в тексте:

. Как называет автор дедушку и Петю?

. Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

. Прочитайте, как ответил на вопрос внук?

.Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку?

. Что хотел услышать дедушка?

.Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?

V Закрепление изученного материала.

 - Выразительное чтение рассказа по ролям. Что обозначают знаки препинания ( .) и  (?) Как читаем такие предложения?

Работа в парах. Задание: собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами.

- Самопроверка. Слайд №4.

1.Труд кормит и одевает.

2.  Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

(Объяснение учащимися смысла пословиц)

На слайде № 5 пословица: Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком. (Хоровое чтение).

VI Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке чтения. Понравились ли вам герои рассказа? Ответьте на вопрос: Для чего нужны руки?

А чьи руки каждый день о вас заботятся в школе – интернате? Назовите этих людей.

Рассматривание альбома «Они заботятся о вас каждый день». Воспитательный момент: Вы должны относиться к этим людям и ко всем, кто ежедневно заботится о вас с  уважением и благодарностью – помогать им, беречь, что создано трудом.

Итоги урока. Оценки за работу. Домашнее задание: страница 114. Прочитать рассказ, ответить на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки" Е.Пермяк»

Урок чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: Для чего руки нужны. Е.Пермяк.

Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с рассказом.

2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям.

3) Корригировать мышление, зрительную память.

4) Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.

Оборудование: :компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, альбом с фотографиями обслуживающего персонала «Они заботятся о вас каждый день», учебник, Словарь С.Ожегова, плакаты с темой урока, конверты с пословицами.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и дневник?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

_ Назовите число, день недели.

Жужжащее чтение 2 минуты. (Индивидуальная работа с учеником по слоговому чтению).

II. Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом? (Краткий пересказ текста Е.Пермяка «Как Маша стала большой»).

Вопрос к рассказчику: Что надо делать, чтобы тебя считали взрослым?

III. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е.Пермяка. Вы познакомитесь с новым рассказом.

_Посмотрите на эту фотографию. (Слайд № 1. Е.Пермяк (11902 – 1982).

Сообщение учителя: Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет. Он написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждает великое значение труда.

- Что такое «труд», ребята? (Ответы детей). Обратимся к словарю С.Ожегова.

Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь.

Писатель говорил: «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».

IV. Изучение нового материала.

1) Слайд № 2. Иллюстрация к новому тексту. Беседа с учащимися.

-Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука). Что они делают? (Они дружески беседуют). Что делает внук? (Он рассматривает свои ручонки). Что можно предположить по рисунку к тексту?

-Как называется рассказ? (Ответы детей) (Соотнесение с записью на первом слайде: «Для чего руки нужны»).

2) Сообщение задач на урок: 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям.

А в конце урока постарайтесь ответить на вопрос: « Для чего руки нужны?»

3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками (продуктивное чтение). А) Предугадывание. (После второго предложения делаю остановку и спрашиваю учащихся:

-А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры).

Б) Продолжение чтения текста до слов: «Чтобы камешки в речку бросать».

- Что ещё мог ответить внук дедушке? (Ответы учащихся).

В) Чтение заключительной части рассказа.

4) Проверка восприятия текста учащимися.

_Понравился вам рассказ? Что узнали нового из творчества писателя?

5. Физминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и скорей к себе прижмём.

(руки поставить перед грудью ладонями к себе)

А потом быстрей, быстрей

( движения рук как при беге в быстром темпе)

Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши).

6. Работа с учебником. (Страница 113.)

Самостоятельное чтение рассказа учащимися (Жужжащее чтение).

(Перед чтением даётся учащимся задание: выделить для себя те слова, которые вам непонятны по смыслу)

_Объяснение новых слов:

На доске: боль – ши- ми дру- зья - ми, раз – го – ва – ри –ва – ли, судил – рассуждал. (Работа над правильным чтением и постановкой ударений в словах).

Что означает слово «судил» в тексте? (Обращение к словарю С.Ожегова - «Судил» - осуждал, укорял, обвинял.

7. Чтение текста учащимися по цепочке (Требование к соблюдению интонации в голосе при чтении предложений).

8. Рассматривание иллюстраций. Беседа по картинкам:

_- Что видите на картинках? Чьи это руки? (Страница 114.) У рабочего - слесаря, закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп.

9. Задания на слайде № 3. Вопросы и задания к тексту.

Найди и прочитай в тексте:

. Как называет автор дедушку и Петю?

. Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

. Прочитайте, как ответил на вопрос внук?

.Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку?

. Что хотел услышать дедушка?

.Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?

V Закрепление изученного материала.

- Выразительное чтение рассказа по ролям. Что обозначают знаки препинания ( .) и (?) Как читаем такие предложения?

Работа в парах. Задание: собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами.

- Самопроверка. Слайд №4.

1.Труд кормит и одевает.

2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

(Объяснение учащимися смысла пословиц)

На слайде № 5 пословица: Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком. (Хоровое чтение).

VI Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке чтения. Понравились ли вам герои рассказа? Ответьте на вопрос: Для чего нужны руки?

А чьи руки каждый день о вас заботятся в школе – интернате? Назовите этих людей.

Рассматривание альбома «Они заботятся о вас каждый день». Воспитательный момент: Вы должны относиться к этим людям и ко всем, кто ежедневно заботится о вас с уважением и благодарностью – помогать им, беречь, что создано трудом.

Итоги урока. Оценки за работу. Домашнее задание: страница 114. Прочитать рассказ, ответить на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Думанская Людмила Андреевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства