kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему : "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему: "Правила дорожного движения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему : "Правила дорожного движения"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 г.Тамбова»











Конспект

классного часа на тему:

«Правила дорожного движения»



Выполнила : Спицына Наталия Геннадьевна











Тамбов





.





Цель: познакомить с правилами безопасности по дороге в школу.

УУД:

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





















































Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.



2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. А знаете ли вы правила дорожного движения?

Сегодня на уроке мы с вами изучим правила движения  школьников по улице и дороге.







Ответы детей.

3.Выявление места и причины затруднения.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Давайте посмотрим мультфильм о том, какие правила должен соблюдать пешеход, чтобы избежать аварии на дороге.



4.Построение проекта выхода из затруднения.

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!


Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.


Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте

  • жёлтый  – хлопать в ладоши

  • зелёный – шагать на месте.



Светофор.





Красный стой!

Желтый-внимание.

Зелёный,иди.





Предположения учащихся.

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» светофор.



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

1.Быстрая в городе езда? -

2.Правила знаешь движения?

3.Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? -

4. Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

5. Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? -

6. Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?

7. Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?


Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.







1.Да!

2.Да!

3. Нет!

4. Да!

5.Нет!

6. Да!

7. Нет!

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните задание №1 в рабочей тетради по ОБЖ самостоятельно

( стр.36)


8.Включение в систему знаний и повторение.

Разгадаем загадки и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

  1. Полосатая лошадка,
    Её зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут.  


  1. По дорожке во дворе
    Мчится Коля на коне.
    Не машина, не мопед,
    А простой. 


3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.


4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.


5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -


6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.


7) Чтоб дорогу перешёл ты
      на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты 
…............свет.         


8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  


9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             


10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  


11)Ожидаешь ты посадки 
На отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 


12)Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 








  1. Пешеходный переход




  1. Велосипед





  1. Трамвай



4.Дорога



5. Светофор





6. Автобус





7. Желтый





8. Знаки





9. Пешеход





10. Красный





11.Остановка




12.Автомобиль


9.Рефлексия.

что вы узнали нового на сегодняшнем уроке?

Ребята, мы должны соблюдать правила дорожного движения, что бы быть хорошим пешеходом.

Встаём и благодарим друг друга за работу.



Правила дорожного движения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему : "Правила дорожного движения"

Автор: Спицына Наталия Геннадьевна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект классного часа на тему: Правила дорожного движения "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425066504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: «Мы - юные пешеходы»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_my_iunye_peshekhody"
    ["file_id"] => string(6) "590606"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636207649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект классного часа на тему: "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "253833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447673173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок социально - бытовой ориентировки "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "252069"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447330137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektklassnoghochasanatiemuznaiisobliudaipraviladorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства