kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на движение" (УМК "Планета Знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе (УМК "Планета Знаний") на тему "Решение задач на движение". Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на движение" (УМК "Планета Знаний")»

Конспект урока математики, проведенного в 3 «А» классе

(УМК «Планета Знаний»)

Учитель: Краснова Светлана Викторовна

Тема: Решение задач на движение.


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: отработка способа решения задач на движение.


Задачи:

Предметные:

-закрепление знания о буквенных обозначениях величин;

-закрепление знания о формуле пути;

-закрепление знания о зависимости между величинами с помощью формулы;

-закрепление умения составлять таблицы к задачам;

-закрепление умения использовать формулы для решения текстовых задач.



Метапредметные:

Познавательные:

-развитие устанавливать и видеть причинно-следственные связи в решении задачи, строить логической цепи рассуждений;

-совершенствование умения выделять информацию в задаче.

Регулятивные:

-развитие умения ставить цель и учебные задачи;

-развитие умения оценивать свою деятельность на уроке;

-развитие умения контролировать свою деятельность (самопроверка задания, выполненного самостоятельно и работы на уроке);

Коммуникативные:

-развитие умения слушать и вступать в диалог;

-развитие умения с достаточной полнотой и точностью проговаривать свои действия.



Оборудование:

1.Учебник.

2.Карточки с буквенными обозначениями величин.

3.Карточки с формулами.

4. Таблицы к задачам.

5.Мультимедийная презентация.

6. Цветные карандаши.



Оформление доски:

21.12 Классная работа.



Скорость. Время. Расстояние.

Формула пути.

Задача.













Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

(2 мин)

- Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно “голову ломать”!

- Ребята, как вы понимаете фразеологический оборот «ломать голову»?

-Сегодня мы с вами будем «ломать голову».

- Прочитайте слова на доске.



- О чем они вам говорят?

- Ребята, где встречаются величины скорость, время, расстояние, формула пути?

-В каких задачах.


- Определите тему нашего урока.

(Слайд № 2)

-Правильно, сегодня мы будем решать задачи на движение. (открывается на доске).

-Зачем мы будем их решать? Какую цель поставим на уроке?

- Сегодня мы будем решать задачи и выявлять свои затруднения.







- Думать, искать решение.





Скорость. Время.

Расстояние. Формула пути. Задача.

Это величины

-В задачах.



-В задачах на движение.







- Чтобы повторить и закрепить полученные знания на предыдущих уроках.

2. Актуализация знаний.

(10-12 мин)

1) - Для этого сначала вспомним то, что знаем.

- Какие величины обозначают эти буквы? (показываются на карточках)

- Установите соответствие (с карточками, на доске)

- Как найти расстояние?



- Найдите карточку, показывающую формулу нахождения расстояния.

(показывается на карточке:

s = v * t)

-Как еще называется это равенство, устанавливающее зависимость между этими величинами?

– Какие еще формулы следуют из этой?




(показываются на карточках:

t = s : v, v = s : t)

2) – А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу.

- Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число, классная работа.


- Открываем учебник на стр. 118. Прочитайте задачу № 10.

- У вас на партах есть таблица. Заполните таблицу, запишите решение задачи и ответ в тетрадь.


3) – Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, используя прием «Светофор», проверьте друг у друга решение.


(Слайд № 3)




- Расстояние. Скорость. Время.



- Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.





- Формулой пути.



- Скорость равна расстоянию, деленному на время.

Время равно расстоянию, деленному на скорость.




Индивидуальная деятельность учащихся.










s

v

t

?

9 км/ч

3 ч


9*3=27 (км)

Ответ: 27 км прошли лыжники.


3. Локализация затруднений.

(5 мин)

- Поднимите руки, кто справился с заданием – правильно оформил таблицу и решил задачу?

- Кто допустил ошибки? Где? Какие затруднения возникли?

- Кто допустил ошибку в выборе формулы?

В записи условия? В таблице?

В вычислениях?






4. Построение проекта преодоления затруднений.

(2 мин)

- Если перед нами встретилось затруднение, то какая учебная задача в связи с этим перед нами встаёт?

-Что для этого будем делать?




- Устранить эти затруднения.


- Решать задачи, не допуская таких ошибок.


5. Реализация построенного проекта.

(5 мин)

- Выполним задание № 11. Заодно, кто-то уже будет предотвращать свои ошибки.

- Прочитайте задачу и заполните таблицу, которая есть у вас на партах.


- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Заполни таблицу, используя известные данные.

- Какую формулу выберешь для решения задачи?


- Проверяем.

- Так ли заполнен у вас 1-ый столбик? 2-ой? 3-ий?

- Кто допустил ошибки? Где? Почему?


-Теперь проверяем решение.

- Где затруднялись?


Работа по решению задачи № 12 в парах.

- Повторим правила работы в парах.

- Как только вы в паре обсудите заполнение таблицы и решение, запишите в тетрадь.

- Проверяем.




1 ученик у доски работает над задачей (из числа тех, кто имеет затруднения)

- расстояние и скорость

- время



t = s : v

300 : 100 = 3 (ч)


s

v

t

100 км/ч

?

300 км

Ответ: 3 ч едет экспресс.








s

v

t

? км/ч

4 ч

80 км

80 : 4 = 20 (км/ч)

Ответ: 20 км/ч скорость всадника.

Выступает пара: один рассказывает заполнение таблицы, второй решение задачи и ответ.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

(2 мин)

- Кто уже учитывал свои ошибки?

- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки?


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(5 мин)

- Сейчас возьмите листы с заполненными таблицами. На них несколько задач. Используя формулы, решите задачи устно и вместо знака «?» вставьте правильный ответ.

Скорость

Время

Расстояние

5 км/ч

2 ч

?

12 м/с

?

60 м

?

3 ч

300 км

60 км/ч

4 ч

?

?

4 ч

880 км

(Слайд 4, 5)


2. Самопроверка.

- Проверьте сами себя.

- Поднимите руки, кто правильно решил?







10 км

5 ч

100 км/ч

240 км

220 км/ч





Поставить отметки

8. Включение в систему знаний и повторение.

(5 мин)

- А сейчас я предлагаю вам прочитать условие задачи. (Слайд № 6)

В первый день туристы шли со скоростью 6 км/ч и были в пути 8 часов, во второй день они шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов. Сколько км всего туристы прошли?

- Какого вида задача?

- Почему вы так решили?



- Чем отличается эта задача от тех, которые мы решали на уроке?


- Давайте решим эту задачу устно.






(Слайд № 7)



1 ученик читает






Задача на движение

В ней есть величины: скорость, время, расстояние

В ней туристы шли 2 дня и надо найти общее расстояние

  1. 6*8=48 (км) – прошли в 1 день

  2. 5*9=45 (км) – прошли во 2 день

  3. 48+45=93 (км)

Ответ: 93 км прошли туристы за 2 дня

9.Рефлексия деятельности.

(3 мин)

-Кто смог решить поставленные задачи?

-Чему научились на уроке?

-Мне было трудно…

- Проведите самооценку своей работы на уроке и оцените свои знания.

(Слайд № 8)

- Решали задачи и выявляли места затруднений. Устраняли ошибки.











































Скорость

Время

Расстояние


















Скорость

Время

Расстояние

5 км/ч

2 ч

?

12 м/с

?

60 м

?

3 ч

300 км

60 км/ч

4 ч

?

?

4 ч

880 км



Скорость

Время

Расстояние

5 км/ч

2 ч

?

12 м/с

?

60 м

?

3 ч

300 км

60 км/ч

4 ч

?

?

4 ч

880 км



Скорость

Время

Расстояние

5 км/ч

2 ч

?

12 м/с

?

60 м

?

3 ч

300 км

60 км/ч

4 ч

?

?

4 ч

880 км



Скорость

Время

Расстояние

5 км/ч

2 ч

?

12 м/с

?

60 м

?

3 ч

300 км

60 км/ч

4 ч

?

?

4 ч

880 км

Скорость

Время

Расстояние


















Скорость

Время

Расстояние


















Скорость

Время

Расстояние


















Скорость

Время

Расстояние


















Скорость

Время

Расстояние
















Скорость

Время

Расстояние

Формула пути

Задача



t = s : v

v = s : t

s = v t


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Краснова Светлана Викторовна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация и конспект к уроку математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_konspiekt_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_zadachi_na_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "456611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518373298"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "«Делим сумму»"
    ["seo_title"] => string(12) "dielim-summu"
    ["file_id"] => string(6) "262720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства