kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические разработки уроков по курсу "Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

  • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • познакомить детей с полезными бактериями;
  • воспитывать культуру поведения за столом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки уроков по курсу "Правильное питание" »

Методические разработки


Урок 1. Тема: «Молоко и молочные продукты»


Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.


Задачи:

  • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

  • познакомить детей с полезными бактериями;

  • воспитывать культуру поведения за столом.


Оборудование: стол, скатерть, кувшин с молоком, стаканы, пакеты с молочными продуктами, маска кота, платок, фартук для костюма бабушки, тетрадь под редакцией М.Н. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.


Ход занятия.

Ребята, мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Для этого я предлагаю отгадать вам загадку:

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От Бурёнушки берут,

Деточкам дают.


Дети: Молоко.


Учитель: Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о молоке и молочных продуктах, которые содержат большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А чтобы узнать, что можно приготовить из молока, мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню.


(Сценка)


Бабушка: Деточки, за стол садитесь!

Только тихо, не шумите!

Я налью вам молочка,

Что Буренка принесла!

(дети пьют молоко, выходит мальчик и показывает на себя).




Бабушка: Богатырь молодой,

Парень бравый, удалой!

Ну-ка, Васенька, пройдись

И народу покажись.

У тебя изъянов нет –

Расскажи нам, в чем секрет?


Вася: С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!


С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада,

Молоко пить чаще надо!


Молоко всем помогает,

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!


Мальчик: Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.


Девочка: Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок

Кушай, Васенька, дружок!


Мальчик: Молоко скорее пей

И коту не пожалей!


(Входит мурлыкая кот Степан)

Кот: У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет, как нет.

Помогите-ка Степану.

Отыщите мне сметану.


Мальчик: А откуда сметана берется?


Девочка: Из сливок она создается.


Мальчик: А сливочки где обитают?


Девочка: Они в молоке проживают.


Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!


(Один из ребят приносит коту банку сметаны).


Мальчик 1: Кушай, кот Степан, сметану.


Мальчик 2: А мне не хочется сметаны,

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов –

Аппетитно, сладко, вкусно!


Девочка: А девочка Маша

Очень любит простоквашу.

Простокваша вредных бактерий не любит,

Болеть не дает.

Всяк здоровым с ней будет!


Мальчик: А девочке Глаше

Вместе с простоквашей

Дали кашу.

Ешь, Глаша, кашу,

Кашу сладенькую,

Молочную, «пушистую»,

Мягкую, душистую.


Девочка: Как много всего можно приготовить из молока!


(Выставка молочных продуктов: пакеты из-под сметаны, молока, кефира, простокваши, йогурта, масла, сыра, творога).





Ежедневно, непременно

С аппетитом нужно есть

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.


Масло сливочное тоже,

И сметану и творог

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки,


Ежедневно, непременно

Надо есть все, что полезно!


Учитель: Так что же получают из молока?


Дети: Сыр, сметану, кефир, творог, йогурт.


Учитель: Молоко пьют не только люди, но и животные. А как называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком?


Дети: Млекопитающие.


Учитель: Верно. Приведите примеры млекопитающих.


Дети: Кот, корова, еж, лошадь, шимпанзе, бегемот и другие.


Учитель: Хотя это и животные, но они тоже умываются и следят за собой. Люди перед едой всегда моют руки, чтобы в рот не попали бактерии. А оказывается, бактерии бывают и полезные, с помощью которых получают кефир.


Чтение по ролям


Раскрасить рисунки, по вариантам, в тетради.

Цель: чтобы узнать, какие питательные вещества содержатся в данных продуктах.

I вариант. Раскрасьте рисунки и узнаете, каких больше веществ содержится в молоке и сыре.


Дети: Больше всего содержится минеральных веществ, витаминов и жиров.


II вариант. Раскрасьте рисунки и узнаете, какие питательные вещества содержатся в сметане и твороге.


Дети: Больше всего содержится витаминов и минеральных веществ.


Вывод: В тех и других продуктах содержится много минеральных веществ и витаминов, которые необходимы растущему организму.


Игра «Угадай молочный продукт на вкус».

Детям предлагается творог, молоко, сметана, йогурт (по желанию).


Итог.


Учитель: В чем польза молока?


Дети: 1. В нем содержатся необходимые вещества: белки, жиры, углеводы.

2. В молоке есть кальций, который необходим для роста костей и зубов.


Учитель: Как называется прибор, с помощью которого получают сливки, сметану, масло?


Дети: Сепаратор.


Учитель: Как называются бактерии, с помощью которых получают кефир, творог, сыр?


Дети: Молочнокислые.


Учитель: На следующем уроке мы с вами продолжим разговор о молоке и молочных продуктах. А дома попробуйте сочинить стихи или подобрать загадки о продуктах, получаемых из молока, и подготовьте рассказ о любимом молочном продукте, как его получают.




Урок 2. Тема: «Молоко и молочные продукты»


Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.


Задачи:

  • расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

  • сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны;

  • развивать любознательность.


Оборудование: рабочая тетрадь, карта, сообщения детей, карточки со словами.


Ход занятия.


Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о молоке и молочных продуктах.


Выступления детей.


Учитель: Наташа, какой твой любимый молочный продукт?


1 ученик: В жаркий летний день особенно приятно выпить стакан прохладного молока.


Стих собственного сочинения ребенка.


Овощи и фрукты

Ем я каждое утро.

В обед супа чашу,

На ужин тарелку каши.


Много здоровья дает

Молоко коровье.

Выпью кружку молока,

Буду здорова и сильна.


1 ученик: Для того чтобы сохранить молоко и использовать его для приготовления молочных продуктов, используют различные способы. Основной из них – пастеризация. Молоко нагревают до температуры, не превышающей 100оС, но не ниже 63оС. При этих температурах бактерии уничтожаются, а полезные свойства молока не меняются.


В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы.


Учитель: Молодец, Наташа.


2 ученик: А я люблю по утрам скушать бутерброд со сливочным маслом.

Сливки – молочный продукт с высоким содержанием жира. Их используют для приготовления различных кулинарных изделий. А вот в качестве напитка сливки употреблять не рекомендуется.

Вы, наверное, подумали, при чем здесь сливки, если я люблю сливочное масло. Так вот, сливочное масло получают из сливок. В сливочном масле до 80% жира и содержатся витамины А и D. При производстве масла используется только 30% сухих веществ молока, а 70% переходят в обрат и пахту. Из них можно приготовить творог и кисломолочные продукты.


3 ученик: А я на завтрак ем творог, он тоже очень полезный. Относится к группе кисломолочных продуктов, получаемый сквашиванием коровьего молока и частичным удалением сыворотки. Вырабатывается из цельного, а также из частичного или полностью обезжиренного пастеризованного молока. Творог богат солями кальция и фосфора.

«Больше ешь творога, реже посетишь стоматолога».


4 ученик: А мне очень нравится сыр. Он один из наиболее древних продуктов питания. Сыр получается путем воздействия на молоко молочнокислых бактерий, ферментов. Белка в нем до 25%, молочного жира до 30%, а также витаминов А, В, солей калия и фосфора.

Сыр является одним из составляющих многих салатов.


5 ученик: А моя мама вечером пьет кефир и говорит, что это очень полезно. Он относится к кисломолочным продуктам.


Учитель: Ребята, а какие еще кисломолочные продукты вы знаете?


Дети: Простокваша, ацидофилин, биокефир и др.


Учитель: А сейчас мы с вами совершим путешествие на карте по странам ближнего зарубежья.

Кто из вас знает, что такое кумыс?


Дети: Напиток.


Учитель: Верно. Первая остановка – Казахстан. Столица – Астана.

Кумыс – это напиток из молока кобыл, реже коз. Кумыс обладает диетическими и лечебными свойствами, возбуждает аппетит. Его применяют для профилактики и лечения туберкулеза, заболеваний желудочно-кишечного тракта. Кумыс распространен не только в Казахстане, но и в Татарстане, Узбекистане.


(Показать на карте. Карточка с названием на доску).


Ученица: А я видела кумыс у нас в магазине.


Учитель: Верно, кумыс встречается теперь и у нас.

Вторая остановка – Закавказье. Мацони, Катык, айран – разные названия одного и того же кисломолочного напитка, приготовленного из кипяченого молока путем заквашивания (одна общая карточка на доску). Мацони – название, характерное для жителей Закавказья (показать на карте).

Отправляемся в Киргизию. Столица – Бишкек. Айран – напиток, характерный для Киргизии (показать на карте).

Следующая остановка в Узбекистане. Столица – Ташкент. Катык пьют не только в Узбекистане, но и в Татарстане, Башкирии, Азербайджане (показать на карте).

Пятая остановка в Калмыкии. Столица – Элиста. Тарг – калмыцкий кисломолочный продукт, получаемый при смешивании овечьего, коровьего и козьего молока.

Последняя остановка – Башкирия. Столица – Уфа. Каймак – кисломолочное изделие, подобно сметане. Так называют в Башкирии. А в Узбекистане приготовление каймака – сложный процесс, он густой, темно-кремового цвета (карточка прикрепляется на доску; показать на карте).

Путешествие наше закончилось.

А сейчас, ребята, повторим, что же такое кумыс? Каймак? Тарг? Мацони? Катык? Айран?


Ответы детей.


Учитель: Как их всех можно назвать?


Дети: Молочные продукты.


Практическая часть.

Составление меню из молочных продуктов (по группам).


1 группа.

Завтрак: овсяная каша на молоке, какао, хлеб с маслом.

Обед: овощной салат со сметаной, молочный суп, печень в сметанном соусе с пюре, хлеб, чай.

Полдник: молоко с печеньем.

Ужин: картофельные котлеты со сметаной, хлеб, кефир.


2 группа.

Завтрак: манная каша, бутерброд с сыром, кофе с молоком.

Обед: салат из свежих овощей со сметаной, щи со свежей капустой, котлета с пюре, какао, хлеб.

Полдник: йогурт.

Ужин: сырники со сметаной, чай с лимоном.


Вывод: Молоко – компонент каждого блюда вашего меню. А значит, молоко для многих из вас стало любимым.

Я знаю, что вы очень любите отгадывать кроссворды, поэтому откройте тетради и разгадайте кроссворд, посвященный молочным продуктам.


Проверка кроссворда.

По горизонтали: 1. масло. 2. мороженое. 3. молоко. 4. сливки.

По вертикали: 6. сыр. 5. сметана. 7. кефир. 8. ацидофилин. 9. творожок. 10. ряженка.11. простокваша.


Итог: Наше занятие подходит к концу. Какие молочные продукты вы знаете?


Дети: Молоко, сыр, сметана, йогурт, кефир, простокваша и другие.


Учитель: Какие национальные кисломолочные напитки вы знаете?


Дети: Кумыс, катык, мацони, айран, тарг (кто забыл, прочитаем еще раз на доске).



Тема: Внеклассное мероприятие «Праздник Масленица».


Цель: знакомство детей с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем.


Задачи:

  • расширить знания об истории и традициях своего народа;

  • формировать чувство уважения к культуре своего народа;

  • воспитывать чувство товарищества, доброжелательности;


Вступление.

Этот древний народный праздник не закреплён за определённым числом календаря. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. А название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты ещё можно употреблять – вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей. Масленица – самый весёлый, шумный народный праздник. Каждый день недели имеет своё название. В Масленицу долг каждого человека – помочь прогнать зиму, разбудить природу.

Вот сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по станциям. Игра проводится на улице.


1.Встреча – понедельник.

Из истории.

В этот день полагается устраивать и раскатывать ледяные горки: чем дальше катятся салазки, чем громче шум и смех над горой, тем лучше будет урожай, длиннее лён. А ещё для того, чтобы лучше росли растения, нужно качаться на качелях.

Ваша задача – создать художественную композицию на тему «Масленица».


(Если снег липкий, можно слепить чучело Зимы

и украсить с помощью бумаги и цветной воды).

Приз – жетон в виде блина.


2.Заигрыш – вторник.

В этот день начинаются весёлые игры, а за потеху и веселье угощают блинами. Вы тоже будете зарабатывать жетоны в виде блинов.

Игра «Птица – не птица».

Сейчас прозвучит стихотворение о птицах. Ваша задача – внимательно слушать. Если услышите слово, обозначающее не птицу, надо подать сигнал протеста – хлопнуть в ладоши.



Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…


Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.


Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи.


Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.


Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.


Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Щуки, воробьи.


Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.


Прилетели птицы –

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Кто был внимательным, тот больше получает блинов – жетонов.


3.Лакомка – среда.

Название говорит само за себя. В этот день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть в печи – всё на стол мечи!» На первом месте в ряду угощений, конечно, блины.

На этой станции вы должны, вспомнить, какие продукты нужны для приготовления блинов. Нужные слова написаны на карточках. Класс делится на две команды.

Сейчас каждая команда приготовит «блины». Проводится «блинная эстафета».

Берём карточку, несём её в большую кастрюлю. Учитывается быстрота и правильность.


Проверка.


А какие блины любите вы?


Победители получают блин-жетон.


4.Разгуляй – четверг.

Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни). Главное мужское дело в этот день – оборона и взятие снежного городка. Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву, а женщины, старики и дети выступают в роли зрителей, строгих судей и страстных болельщиков.

На этой станции принимают участие только мальчики. ( Перетягивание каната)


Приз победителям – блины-жетоны.


5. «Тёщины вечера»– пятница.

На этой станции детей угощают блинами (в столовой). Она проводится последней.


6. «Золовкины посиделки» - суббота.

Ходят в гости к другим родственникам, и опять угощение – бесконечные блины.

А мы с вами вспомним, какое время года наступает после зимы?

Дети: Весна.

Ваша задача собрать как можно больше пословиц о весне. (Из разрезных карточек)



Весна красна цветами, а осень плодами.

Март с водой, апрель с травой.

Весна красна, да обманчива.


7. «Прощёный день – воскресенье.

В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесённые обиды и, облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую Масленицу.


Музыкальная станция (поют песню)


Наша Масленица дорогая

Немножечко постояла.

Мы думали – семь неделек,

Схватимся, спохватимся -

Всего семь денёчков!


А нас Масленица подманила,

На великий пост посадила

Горьку редьчинку подложила,

А та редьчинка горче хрену


Масленица, Масленица!

Широкая Масленица!

Гостья нагостилась,

С зимушкой простилась.


С крыши капели,

Грачи прилетели,

Воробьи чирикают,

Они весну кликают.

Кончилось весельице!

Беритесь за дельце,

Готовьте сошеньку -

Выехать на пашенку!


Масленица-мокрохвостка!

Поезжай долой со двора.

Отошла твоя пора!


У нас с гор потоки,

Заиграй овражки,

Выверни оглобли,

Налаживай соху!


Весна-красна,

Наша ладушка пришла!


Ты прощай, прощай!

Наша широкая!

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

,

Ты не в середу пришла

И не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделюшку веселье.


Блины масленые,

Шаньги мазаные.

Мы каталися с горы

От зари и до зари,


А сегодня, в воскресенье,

Наше кончилось веселье.

Прощай, прощай,

Наша Масленица!


Подведение итогов. Угощение блинами в столовой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические разработки уроков по курсу "Правильное питание"

Автор: Марушкина Юлия Александровна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка по предмету: «Ручная дуговая сварка» Урок- игра «Отличная профессия- Сварщик!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_priedmietu_ruchnaia_dughovaia_svarka_urok_ighra_o"
    ["file_id"] => string(6) "432143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507831342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства