kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК "Планета знаний", 3 класс, технологическая карта урока в соответствии с ФГОС "Падежные формы имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Планета знаний", технологическая карта урока в соответствии с ФГОС "Падежные формы имен существительных". Тип урока: Урок усвоения новых знаний.  Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Планета знаний", 3 класс, технологическая карта урока в соответствии с ФГОС "Падежные формы имен прилагательных" »

Тема урока «Падежные формы имен существи­тельных»

Цели урока:

Предметные – Сформировать первоначальное представление о падежных формах имен существительных, познакомить с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.

Метапредметные – учить ставить цель на уроке, планировать свои действия, анализировать и сравнивать.

Личностные - контролировать свои действия на этапах достижения цели, развивать умение работать в группе.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием “Склонение”;
способствовать формированию знаний об изменении имен существительных по падежам.

Развивающая: развивать мышление, внимание детей путем организации сравнения, анализа, обобщения.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества.

Оборудование: учебники, карточки, рабочие тетради, компьютер, экран для демонстрации презентации.

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представление , падеже, падежных формах, скло­нении, изменять существи­тельные по па­дежам, оп­ределять падеж по во­просу;

Применять правила де­лового сотрудни­чества;

Получать информа­цию из текста, таб­лицы, классифици­ровать языковой ма­териал


Технология

проведения



Деятельность

учеников


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.



Подготовка психологического настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация






Ребята, доброе утро! Поприветствуйте партнера по лицу, партнера по плечу, и поприветствуйте наших гостей. Я желаю вам хорошего весеннего настроения. Садитесь!

Сегодня отличное утро. К нам на урок заглянуло солнышко. Пусть оно поднимает нам настроение и указывает верный путь в открытии новых знаний.


Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию.


Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания



Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


1.Чистописание

2.Словарная работа

- Ребята откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Я предлагаю вам записать слова под диктовку. «Капель, оттепель, сосулька, солнце, подснежник, облако». Какая тема объединяет эти слова? «Тема весны». Подчеркните все орфограммы. Проверьте себя по эталону. (Слайд 1). У кого так? (Ответы) В написании каких слов вы использовали только нижнее соединение букв? (капель, солнце). Ваше мнение ребята? (Согласны). Скажите сколько букв и звуков в слове «капель», «солнце» и почему? (Капель-6 б., 5 зв., т.к. Ь не имеет звука, солнце-6б., 5зв., т.к. звук Н-непроизносимый). Что общего у этих слов? (Имена сущ.) Докажите. (Называют предметы, явления природыи отвечают на вопрос ЧТО?) А что еще вы знаете об имени сущ.? (Имеют форму рода и форму числа, могут быть одуш. и неодуш.) Согласна. А теперь посмотрите внимательно и скажите какое слово вам кажется «лишним»? (подснежник). Почему? (Потомучто все остальные слова- словарные). Разберите по составу слово «подснежник». Кто желает разобрать слово у доски? (Разбор с проговариванием.) У кого так? Молодцы!



Актуализируются знания об имени существительном, необходимые для изучения новой темы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



II1. Первичное усвоение новых знаний.


Цель: Создание условий для формулирования учащимися новых знаний; постановка совместно с классом темы и учебных задач урока


Участвуют в беседе.

Вместе с учителем формулируют тему и задачи урока

Организация подводящего диалога


Ребята, а вы умеете изменять форму слова? (Да). (Слайд 2.) Давайте попробуем изменить форму слова «подснежник». Я вам помогу. (Есть что? подснежник, нет чего? подснежника и т.д.).На что вы обратили внимание? (изменяется вопрос – изменяется слово, т.е.окончание). Скажите, ребята, а зачем вам и вообще всем нужно менять форму слова. Где в жизни это вам пригодиться? (При общении, при написании письма другу и т.д.) Вы молодцы. А теперь скажите чем мы будем заниматься на уроке? (Будем изменять форму слова им. сущ. по вопросам). Правильно. Тема нашего урока «Падежные формы имен существительных». Постарайтесь сформулировать задачи урока, используя слова:

Разобраться, понять……

Познакомиться …..

Научиться…

-Итак, каковы же учебные задачи сегодняшнего урока?

(Разобраться, понять, что такое падежные формы имен существительных;

Познакомиться с правилом, постараться его запомнить;

Научиться определять падеж имен существительных.

- Итак, за работу! У нас все получится! Обратимся к правилу на с.79. Прочитайте правило про себя. Что значит изменить слова по вопросам? (Изменение слов по вопросам называют изменением по падежам). Слайд 2 В русском языке 6 падежей. Каждый из них имеет свое имя и свои вопросы, а также вспомогательное слово. (Слайд 2). В русском языке принято падежи записывать кратко. И.,Р., и т.д.

Работа в тетради. С приходом весны в наши края возвращаются перелетные птицы. Какие ? -А давайте попробуем просклонять слово «утка». Все в тетр. Ученик у доски. Я начну, а вы продолжите. (Проговариваем вслух фронтально).


Умение слушать, отвечать на вопросы.


Уметь изменять им.сущ. по вопросам



Познавательные:

постановка и формулирование задач урока.


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других




Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цели и задачи на уроке с помощью учителя

IV. Физминутка

Слушают, двигаются, выполняют задания.

Читает текст

Цветок растет.

Ребенок встает на цыпочки.

Цветок подставил листья солнцу.

Ребенок разводит руки в стороны.

Цветок качается на ветру.

Ребенок выполняет наклоны в стороны.

Цветок клонится к земле.

Ребенок выполняет наклоны вперед.

Цветок расцвел.

Ребенок улыбается. (Слайд)




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи






Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника.




Организует и корректирует объяснение


Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует.


-Вернёмся к задачам урока.

_Что уже удалось? (разобрались, что такое падежные формы им.сущ. )

-Что теперь предстоит? (научиться определять падеж им.сущ)

Работа в парах. А теперь ребята поработайте в парах. У вас в конвертах приготовлено задание. Вам нужно просклонять, т.е. изменить по вопросам слово «ветер». (Работа в парах). Проверка. Отвечает пара. (Проговаривают падеж, вспомогательное слово, вопрос, слово) Остальные проверяют. У кого так?

Работа в группе.











Умение сравнивать, делать вывод


Умение списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме



Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI. Включение в систему знаний и повторений

Цель:

создание условий для приобретения учащимися начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Выполняют групповую работу

Организует групповую работу учащихся. Наблюдает за работой детей.




Групповая работа. Определить падежи им.сущ. Закрепление знаний падежей.  Подарил сестре, мечтаю о походе, любовался природой, стоял у окна, радовался солнцу, грелся на солнышке .

Каждая группа получает карточку со словосочетаниями по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительного.

Учитель: Как вы определяли падеж у существительных, выполняя это задание?

Дети: Ставили вопросы, использовали вспомогательные слова.


Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выбор падежа существительного в зависимости от вопроса, с которым он связан)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации




VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фиксируют тему и задачи урока,

анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу

Организует фиксирование темы и цели урока


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности

-Давайте вспомним тему урока?

-Какие решили учебные задачи?

-Предлагаю оценить себя по следующим критериям:

Красный лучик – я разобрался, что такое падежные формы имён существительных.

Оранжевый лучик – я понял, что такое падежные формы имен существительных, но мне надо повторить правило.

Жёлтый лучик – к сожалению, я не понял, что такое падежные формы имен существительных.

- Возьмите лучик и прикрепите их к нашему солнцу. Ребята, мы работали с вами плодотворно, слажено и поэтому солнышко наше засияло ярче.



Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .




IX.Домашнее задание

Высказывают предположения. Слушают учителя.

Объясняет задание

-Что предстоит сделать дома?

Выучить (или повторить) правило на с. 79, у.105, составить предложения со словарными словами.

– Молодцы! В языках других народов разное количество падежей. У немцев их 4, у финнов – 15. А наша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво, чего я вам от души желаю!

Спасибо за урок!







Падеж

Вспомога-

тельное

слово

Падежный

вопрос

Предлоги

Примеры

Именительный

есть

кто? что?

----------


Родительный

нет

кого? чего?

От, до, из, без, у, для, с, около


Дательный

рад

кому? чему?

к, по


Винительный

вижу

кого? что?

в, на, за, про, через


Творительный

любуюсь

кем? чем?

над, под, с, между, перед, за


Предложный

говорю

о ком?

о чём?

об, о, на, в, при, во




Падеж

Вспомога-

тельное

слово

Падежный

вопрос

Предлоги

Примеры

Именительный

есть

кто? что?

----------


Родительный

нет

кого? чего?

От, до, из, без, у, для, с, около


Дательный

рад

кому? чему?

к, по


Винительный

вижу

кого? что?

в, на, за, про, через


Творительный

любуюсь

кем? чем?

над, под, с, между, перед, за


Предложный

говорю

о ком?

о чём?

об, о, на, в, при, во





Определите падеж имён существительных при помощи вопросов.


Подарил сестре, мечтаю о походе, без учителя, любовался природой, у окна, радовался утру, грелся на солнышке.






Определите падеж имён существительных при помощи вопросов.


Подарил сестре, мечтаю о походе, без учителя, любовался природой, у окна, радовался утру, грелся на солнышке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Найманова Марина Александровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства