kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание ударных и безударных гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая: закрепление умения находить ударные и безударные гласные; углубление понятия, что ударные гласные произносятся и пишутся одинаково, знакомство о словарным словом «магазин»;

Коррекционно – развивающая: развитие устной и письменной речи, зрительно – слуховой памяти, слухового восприятия, коррекция мышления на основе упражнения в анализе – синтезе развитие мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательная: воспитание эмоциональной адекватности поведения на уроке, бережного отношения к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ»

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»













КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



(с использованием разноуровневых технологий обучения)





«Правописание

ударных и безударных гласных»



Составила и провела

Учитель 4 «в»

коррекционного класса VIII вида

Галыга Елена Анатольевна





2014



Тема « Правописание ударных и безударных гласных»

Цели:

Обучающая: закрепление умения находить ударные и безударные гласные; углубление понятия, что ударные гласные произносятся и пишутся одинаково, знакомство о словарным словом «магазин»;

Коррекционно – развивающая: развитие устной и письменной речи, зрительно – слуховой памяти, слухового восприятия, коррекция мышления на основе упражнения в анализе – синтезе развитие мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательная: воспитание эмоциональной адекватности поведения на уроке, бережного отношения к животным.



Оборудование:

учебник русского языка 4 класс, 8-вид, презентация, карточки.

Ожидаемый результат:

отработка умения написания и проверки ударных и безударных гласных.

Ход урока.

Содержание

Примечание, примерные ответы детей

1.

Слайд 1

Орг. момент.

Ребята! Урок русского языка у нас сегодня необычный. У нас гости, давайте их поприветствуем!


Уточняем день недели, дату.




Время года, приметы.

Какой период осени?






Понедельник,

двадцать четвёртое ноября.



Осень, поздняя, глубокая. Снег не тает, солнце не греет.

2.







Слайд 2












3.










4.

Проверка домашнего задания


Упр 11.

Что должны были сделать в этом упр?

На какие правила эти слова?


Проверьте свою запись. Сравните с записью на слайде. Исправьте ошибки и оцените свою работу!



Что общего у последних 3-х картинок?


С каким правилом работали, выполняя упражнение по заданию



Подготовка к письму:

Пальчиковая гимнастика.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет -

Вот она его и точит.





Минутка чистописания:


Прописываем

дату, классная работа –

Письмо, листья, стулья, автомобиль, медведь.


Записать названия картинок, поставить ударения

Правописание мягкого знака в конце и середине слова.






Названия картинок – словарные слова.


Правописание ударных и безударных гласных.



Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, делаем спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова: «Вот она его и точит» - сжать и разжать кулак 2-3 раза. То же правой рукой.




24 ноября.

Классная работа

5.



Слайд 3




Слайд 4




Слайд 5



Слайд 6




Слайд 7



Слайд 8.



Слайд 9.


Слайд 10.






Слайд 11.

















Слайд 12.





6.






7.








Слайд 13.






























Слайд 14


Слайд 15












Слайд 16









Слайд 17



Слайд 18


8.























Слайд 19





Словарная работа

(загадка – ответ- картинка)


Слайд 3. Корабль




Слайд 4. Валенки




Слайд 5. Автобус



Слайд 6. Земляника




Слайд 7. Мороз



Слайд 8. Все картинки



Проверяем запись.


Знакомство с новым словарным словом.


Загадка – ответ (картинка) Магазин.



Что такое магазин?




Звуко – буквенный анализ слова





Составьте предложение со словом магазин.

Давайте запишем одно предложение в тетрадь.

В каждом слове поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.




Слайд 12. Родственные слова




Записываем, на полях д.з.


Подведение к теме урока.


Какое правило вы применяли, работая с предложением по заданию?


Работа по теме.

Сегодня на уроке мы закрепим правописание ударных и безударных гласных в словах. Давайте повторим правила, которые мы должны знать и применять при письме слов с ударными и безударными гласными.


Как называются гласные, на которые падает ударение?


Как называются остальные гласные?


Как пишутся ударные гласные?


А безударные гласные чем отличаются от ударных гласных?


Безударные гласные – опасные. Почему?






Давайте запишем последнюю строчку слов слова с безударными гласными в тетрадь, рядом с ними проверочные слова



Физминутка





Работа с текстом. Уч-к с 76 упр.4

Давайте расставим предложения по плану.




Выпишите в тетрадь слова, с безударными гласными и проверочные слова. Поставьте ударения.


В тексте сказано, что магазин удивительный. Почему?

Как можно озаглавить этот текст?


Магазин, в котором продают животных называется «Зоомагазин».

Это сложное слово, состоит из двух корней: зоо и магазин.

Посмотрите, как пишется это слово. Есть наука, «ЗООЛОГИЯ» которая изучает животных: их жизнь, повадки… Отсюда и появилось название магазину - ЗООМАГАЗИН



А какие ещё могут встретиться животные в зоомагазине?

Давайте посмотрим на экран!

Физминутка для глаз

Домашнее задание.

Это упр. вам надо сделать по заданию дома. Откройте дневники и запишите с 76 упр.4


Итог урока.

Рефлексия

Что было интересно на уроке?

Понравился урок?

Всё ли было вам понятно?

С какой темой работали?

Какие правила применяли?

Как проверить безударную гласную?...

Что нужно сделать, для того чтобы правильно написать слова если сомневаешься какую букву писать?...


С каким словарным словом познакомились?


При покупке в магазине чем мы расплачиваемся?


А деньги какие бывают?


А железные деньги, как называются?


Вам за работу на уроке примите вот такие поощрительные вкусные монетки!

У вас на партах лежат конверты –откройте, посмотрите, что там?!


Оцените урок! Если вам всё понравилось – это солнышко, если считаете, что не всё прошло хорошо – это тучка. Прикрепите, пожалуйста на доску свою оценку – картинку!


Всем спасибо за урок











































Сколько букв, слогов в слове.

На какую гласную падает ударение? И

Сколько безударных гласных? Назовите их: А, А.



1 у доски.


1 у доски / по очереди





Ребята сами называют, см слова на слайде, каждому слову даем значение


Составить предложения с каждым словом



Правописание ударных и безударных гласных











Ответ ребят – см слайд



Ответ ребят – см слайд


Ответ ребят – см слайд





Ответ ребят – см слайд


Смотрим последнюю строку слов –проверяем правописание безударных гласных – проверочные слова



См по времени (2-3 примера)











Ответы ребят










Ответы ребят



Ответы ребят













Ответы ребят
















Ответы ребят

оценки за урок







Магазин



деньгами



бумажные и железные


монеты









Тучки – солнышки


Ребята крепят тучки – солнышки на доску.





Физминутка.

Раз, два, выше голова.

Три, четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

















Просмотр содержимого презентации
«УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ»

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ» Урок русского языка 4 «в» класс Правописание ударных и безударных гласных Учитель КРО Галыга Е. А.

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

Урок русского языка

4 «в» класс

Правописание

ударных и безударных гласных

Учитель КРО Галыга Е. А.

Проверка домашнего задания С о ва – совы, г о ра – горы, стр а на – страны,  л е са – озеро, р е ка – реки,  сн е га – снег. Упр. 11  Письмо, листья, стулья,  корабль, автомобиль, медведь.

Проверка домашнего задания

С о ва – совы,

г о ра – горы,

стр а на – страны,

л е са – озеро,

р е ка – реки,

сн е га – снег.

Упр. 11

Письмо, листья, стулья,

корабль, автомобиль, медведь.

Это что за чудеса:  Дует ветер в паруса?  Ни паром, ни дирижабль —  По волнам плывет... 

Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... 

Знает взрослый человек, Знает даже маленький. Чтоб зимою не болеть Надевают ……

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают ……

Что за чудо – длинный дом!  Пассажиров много в нем.  Носит обувь из резины  И питается бензином.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

Ягода приятная,  Очень ароматная.  Ты под кустик загляни-ка,  Там  краснеет - ...

Ягода приятная, Очень ароматная. Ты под кустик загляни-ка, Там  краснеет - ...

В холодильнике живёт.  Превращает воду в лёд.  Щиплет пальчики и нос Это дедушка…

В холодильнике живёт. Превращает воду в лёд. Щиплет пальчики и нос

Это дедушка…

К о рабль, вал е нки,  з е мляника, а втобус, м о роз.

К о рабль, вал е нки,

з е мляника,

а втобус, м о роз.

Надо хлеба нам купить,  Иль подарок подарить, -  Сумку мы с тобой берем,  И на улицу идем,  Там проходим вдоль витрин  И заходим в…

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…

М а г а зин

М а г а зин

Родственные слова М а г а зины,  м а г а зинчик,  м а г а зинный.

Родственные слова

М а г а зины,

м а г а зинчик,

м а г а зинный.

Гласные, на которые падает ударение, называются ударными . Остальные гласные – безударные . Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково . Д о м, н е бо, м и р, п а рта, ст у л.  Безударные гласные очень « ОПАСНЫЕ ». Они произносятся не так  как пишутся. Ос е нь, дв о ры, ч а сы, л е са.

Гласные, на которые падает ударение, называются ударными .

Остальные гласные – безударные .

Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково .

Д о м, н е бо, м и р, п а рта, ст у л.

Безударные гласные очень « ОПАСНЫЕ ».

Они произносятся не так

как пишутся.

Ос е нь, дв о ры, ч а сы, л е са.

Нед а л е ко от нашего дома открылся чудесный магазин.  Там пр о д а ют р а зличных жи вотных. Пу ши стые белки прыгают в клетке. П о ют в е сёлые птицы. Плавают в аквариуме яркие рыбки.  Уд и вительный это магазин!

Нед а л е ко от нашего дома открылся чудесный магазин.

Там пр о д а ют р а зличных жи вотных. Пу ши стые белки прыгают в клетке. П о ют в е сёлые птицы. Плавают в аквариуме яркие рыбки.

Уд и вительный это магазин!

Нед а л е ко – даль, далёк; продать; продано , пр о д а ют – п о ют – пой; уд и вительный – диво.

Нед а л е ко –

даль,

далёк;

продать;

продано ,

пр о д а ют

п о ют –

пой;

уд и вительный –

диво.

Зоом а г а зин

Зоом а г а зин

д/з в тетради,  уч. стр 76 – 77  упр 4.

д/з в тетради,

уч. стр 76 – 77

упр 4.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание ударных и безударных гласных

Автор: Галыга Елена Анатольевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Как проверить безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(36) "kak-provierit-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "118028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413013925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Безударные гласные в корне слова». Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(52) "biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446452501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок русского языка 2 класс по теме "Безударные гласные в корне" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-2-klass-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "157210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421571839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства