kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку в 1 классе "Звук [j’], буквы Й, й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты (предметные):

Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку в 1 классе "Звук [j’], буквы Й, й" »



Тема: Звук [j’], буквы Й, й

Педагогическая цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока:

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные):

Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Личностные результаты:

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения, выполняют самоанализ учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова

Образовательные ресурсы:

Лента букв. Буквы на магнитах. Предметные картинки. Презентация «Живая азбука»[Электронный ресурс]





Ход урока.

I. Организация начала урока.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой, установка на урок )

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться-

Будет получаться!

II. Самооценивание.

- С помощью «светофора» оцените свои знания, силы на данном этапе. (Показывают цвета, объясняют)

III. Закрепление знаний и способов действий .

Работа по « ленте букв».

- Назовите гласные буквы, которые дают твёрдость предшествующему звуку.

- Назовите гласные буквы, которые дают мягкость предшествующему звуку.

-Называйте согласные буквы и звуки, которые они обозначают.

- Назовите звонкие согласные.

- Назовите глухие согласные.

IV. Речевая разминка

– Как вскрикивают от испуга?

Ой!

- А теперь произнесите это слово радостно, грустно, с опаской.


- Назовите в этом слове первый звук. Дайте ему характеристику.

- Назовите последний звук.

- Кто-то из вас может дать ему характеристику. (согласный, звонкий, мягкий)


V. Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Назовите основные этапы урока.

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова. Чтение слов с буквой й (учебник, с. 35)

2. Чтение текста на стр. 35

- Кого называют героем?

- А в ваших семьях есть родственники, которые воевали на войне?

- На следующий урок приготовьте презентацию «Герои в моей семье»


Физминутка


Игра «Собери слово» ( Из данных букв составьте слова)

М Т С Л О Е Р Н Й П К А ( слон, лейка, нос, рот, мост и т.д)

Игра «Путаница»

Собери слово, составь звуковую модель.

омй (мой) асыч (часы)

К каждому слову выбери правильный ответ:

  1. 2 слога, 3б, 4 зв. 1. 2 слога,4 б, 4 зв.

  2. 1 слог, 3б, 3зв. 2. 1 слог, 4 б, 4 зв.

VII . Закрепление знаний и способов действий.

Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36–37)

Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

– Рассмотрите рисунки, что

обозначают эти дорожные знаки?

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– Что случилось с мячом? почему так произошло?

– Прочитайте обращение авторов учебника к вам.

– Зачем нужно знать правила?

Игра «Звонкий – глухой» Если первый согласный звонкий – хлопаете.


Йогурт, кот, земля, попугай, лопата, ветер, шарф, гуси, бублик.


Физминутка

VIII. Работа по электронному приложению.

IX. Рефлексивно-оценочный этап

Самооценивание.

- Оцените свою работу, покажите сигналы светофора? Объясните

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к уроку в 1 классе "Звук [j’], буквы Й, й"

Автор: Богданова Наталья Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Буква с" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "161971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства