Просмотр содержимого документа
«Порпоаааа gfhfghgfhfh fghfghfghfghg»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
г. Железногорска Курской области
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
математики
__________/Н.Ф.Ковалева
Протокол № 1
от «26» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на научно-методическом совете
__________/М,А.Соболева
Протокол № 1
от «29» августа 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ «Лицей №5»
__________/Н.И.Агеева
Приказ № 1-298
от «1» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Занимательная геометрия»
основного общего образования
для7класса
на 2016-2017 учебный год
г. Железногорск
2016 г.
Оглавление
Аннотация
Планируемые результаты освоения внеурочного курса
Содержание внеурочного курса
Календарно-тематическое планирование
Аннотация
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”.
Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом. Геометрия даёт учителю уникальную возможность развивать ребёнка на любой стадии формирования его интеллекта. Три её основные составляющие – фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, воспитывать у него навыки практической деятельности.
Так как геометрия считается одним из сложных предметов, то следует ей уделить большее внимание, поэтому данный курс направлен на повышение качества знаний по предмету, ликвидацию пробелов знаний учащихся. На занятиях много времени будет уделено развитию грамотной математической речи: работа с терминами, определениями. В течение курса обучающиеся должны расширить свои знания, начать подготовку к ОГЭ.
Общая характеристика внеурочного курса
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. На это направлен курс внеурочной деятельности «Занимательная геометрия», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Предлагаемый курс предназначен для развития геоемтрических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель курса: углубление и расширение знаний обучающихся по курсу геометрии 7 класса, развитие интереса к предмету, любознательности, смекалки, повышение логической культуры и грамотности речи обучающихся.
Место курса в учебном плане
Курс внеурочной деятельности « Занимательная геометрия» на ступени основного общего образования в объеме 35 часов , 1 час в неделю.
Аннотация составлена учителем математики Димушей Светланой Павловной.
Планируемые результаты освоения внеурочного курса
Изучение математики дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Личностные :
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач в компьютерной среде и понимать необходимость их проверки;
уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач в компьютерной среде;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем посредством ИКТ;
уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
выполнять построения с помощью циркуля и линейки;
обнаруживать принципы построения и решения задачи.
- углубить свои знания по теме «Геометрические построения»;
- познакомится с симметрией;
- расширить возможности в осознании своих действий при решении однотипных задач.
2. Содержание внеурочного курса
Раздел 1. Симметрия ( 10 часов)
Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”.. Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. Бордюры. Трафареты. Орнаменты, паркеты. Симметрия помогает решать задачи.
Раздел 2. Геометрические построения ( 12 часов)
Построения с помощью циркуля и линейки. Общая схема решения задач на построение. Задачи на построение треугольников. Построения с помощью двусторонней линейки. Сведения из истории: классические задачи. Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.
Раздел 3. Решение задач базового уровня ОГЭ (13 часов)