Тест
по литературному чтению
на промежуточной итоговой аттестации
за 202 – 202 учебный год
для учащихся 3 _____ класса
Фамилия, имя________________________________________________________________
1 вариант
А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский
2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн
А2. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин
2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков
А3. Кто написал рассказ «Он живой и светится»?
1) В.Ю. Драгунский 3) В.Л. Дуров
2) Б.С. Житков 4) В.П. Астафьев
А4. Кто автор произведений про Мальку?
1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов
2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки
А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) «Гроза днём» 3) «Котёнок»
2) «Если» 4) «В театре»
А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?
1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный
2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин
А7.Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»
1) сказка
2) рассказ
3) стихотворение
А8. . По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.
А) «Листопадничек»
Б) «Малька провинилась»
В) «Про обезьянку»
Г) «Наша Жучка»
А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
1) в камень 3) в огонь
2) в дерево 4) в реку
В1. Найди в данном списке «лишнего»?
1) С.Я. Маршак
2) А.Л. Барто
3) Е.А. Благинина
4) В.П. Астафьев
В2. Кому из поэтов принадлежат строки:
… Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку»
1) С. В. Михалков 3) А. Л. Барто
2) Е.А Благинина 4) С.Я.Маршак
.
В3. Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.
2) Красна птица пером, а человек – умом.
3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.
4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.
В4. Найди значение слова «миф»
1)наука, изучающая легенды 3) древняя русская народная сказка
2) недостоверный рассказ, выдумка 4) древняя народная стихотворная сказка
С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.
1) «Огниво» 3) «Кот в сапогах»
2) «Снежная королева» 4) «Гадкий утёнок»
С2. Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его
автора.
№ по порядку | Пункты плана | Правильный номер |
1 | Помилование и папины условия. | |
2 | Ужин со взрослыми. | |
3 | Папин совет, или Золотые слова. | |
4 | Плохое воспитание. | |
5 | Наказание. | |
6 | Случай с маслом в чае. | |
7 | Золотые слова в жизни. | |
Автор:_________________________________________________________
Произведение:___________________________________________________
Тест
по литературному чтению
на промежуточной итоговой аттестации
за 20 – 20 учебный год
для учащихся 3 _____ класса
Фамилия, имя__________________________________________________________
2 вариант
А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн
2) К.Г. Паустовский 4) М. Горький
А2. Пешков – это настоящая фамилия:
1) М. Горького 3) К.Г. Паустовского
2) А.И. Куприна 4) Л.Н. Толстого
А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?
1) В.П. Астафьев 3) В.Ю. Драгунский
2) В.Л. Дуров 4) Б.С. Житков
А4. Какой рассказ написал Б.Житков?
1) «Он живой и светится…» 3) «Капалуха»
2) «Наша Жучка» 4) «Про обезьянку»
А5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?
1) «В театре» 3) «Котёнок»
2) «Разлука» 4) «Если»
А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?
1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный
2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин
А7. Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»
1) волшебная сказка
2) бытовая сказка
3) сказка о животных
А8. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА , ЩУКА, ЧАЙКИ.
А) «Листопадничек»
Б) «Капалуха»
В) «Мышонок Пик»
Г) «Ещё про Мальку»
А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
1) в камень 3) в огонь
2) в дерево 4) в реку
В1. Найди «лишнего» в данном списке?
1)А.Л. Барто
2) С.В. Михалков
3) С.Я. Маршак
4) В.Ю. Драгунский
В2. В каком стихотворении есть такие строки:
И звучат печально…
В нашей комнате . Без мамы?
1) «Кукушка » 3) «Разлука»
2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»
В3. Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
1) Материнская ласка конца не знает.
2) Кому повезло, тот и зазнался.
3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.
4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.
В4. Найди определение слова «миф»
1) древняя народная сказка
2) древнее народное сказание о легендарных героях , о богах, о явления
природы
3) выдумка в стихотворной форме
4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь
С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.
1) «Оле-Лукойе» 3) «Гадкий утёнок»
2) «Снежная королева» 4) «Дюймовочка»
С2. Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его
автора.
№ по порядку | Пункты плана | Правильный номер |
1 | Помилование и папины условия. | |
2 | Ужин со взрослыми. | |
3 | Папин совет, или Золотые слова. | |
4 | Плохое воспитание. | |
5 | Наказание. | |
6 | Случай с маслом в чае. | |
7 | Золотые слова в жизни. | |
Автор:___________________________________________________________
Произведение:____________________________________________________