kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход воспитательного часа

Введение в тему воспитательного часа

Воспитатель: Ребята,я сегодня получила очень странное письмо  .Я не скажу – от  кого оно, а просто вам его прочитаю,и вы мне сами скажете,кто его писал.После прочтения мы с вами решим,что делать и как помочь автору письма.

     < Здравствуйте,дорогие ребята!

Обращаюсь к вам.Потому что больше не могу терпеть то,что происходит со мной.Человек –это самое развитое существо в мире.Ему  подвластны все мои ресурсы,но он в последнее  время перестал  задумываться,что он сам часть меня.И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось,из-за этого стало мало рыбы,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю,что многое зависит не от вас,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает.Помните,что  брошенная вами газета будет год,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга  .Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …(Природа).>

Беседа по теме

Воспитатель. Да,ребята,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались,от кого нам пришло письмо.А что вас натолкнуло

на  отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно?

Что вас поразило?

О чем Природа умолчала в письме,а вы сами об этом знаете ?На что она

могла бы еще пожаловаться?

(На экране  кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать,чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты,запретить использование технологий,нарушающих природное равновесие,больше сажать растений

следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе говорим “нет”! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 

Ученик.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею, 
Своим добром считает человек.

Игра     <  Если вдруг…>  

Воспитатель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало  ситуаций,а вы можете привести людей.

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле.погибнут многие

насекомые …не станет меда,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные  баки…

5) Разрушат горы…

Да,ребята,из нашей игры мы видим,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.Значит не зря природа бьет тревогу и,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении.

(Показ на экране  презентации )

Практическая   работа

Воспитатель.Сейчас  я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках,которые я вам выдала,нарисовать  знак,

который   отразит  то,что  реально в ваших силах сделать для изменения

сложившейся  ситуации. Как нам жить дальше в согласии  с природой?

На работу вам 5-7 минут.По окончании работы каждая группа ознакомит

 со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку

получившихся знаков.

( Показ  на  экране  презентации по пословицам.)

Работа над пословицами

Воспитатель. Объясните,как  вы понимаете смысл пословиц,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей.

-Лес – легкие Земли –береги,как свои.

-Береги природу,она добром ответит.

-Когда пьешь воду,помни об источнике.

Воспитатель.В конце нашего воспитательского часа я попрошу выступить ребят, выучивших   стихи,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.

         Про  всех  на  свете

Все-все на свете нужны !

И мошки не меньше нужны,чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем –то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу  нужны.

А если нам кто – нибудь  лишним

                                   покажется,

То это,конечно,ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны !

                                          Б.Заходер

Подведение итогов

Воспитатель: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?

Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом» »

КОУ «ЦАСШИ»













Воспитательский час на тему:

«Земля- наш общий дом»













Подготовила воспитатель:

Кокшева Р.Р.













Цаган Аман – 2015 г.

Цели

- бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.


Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать

речь  , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.


Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.


Оборудование

Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

мультимедиа, презентация.


Условия проведения

Класс заранее  можно разделить на группы.


Ход воспитательного часа


Введение в тему воспитательного часа


Воспитатель: Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо  .Я не скажу – от  кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

     

Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга   .Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …(Природа).


Беседа по теме


Воспитатель . Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло

на  отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно?

Что вас поразило?

О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она

могла бы еще пожаловаться?

(На экране  кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений

следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе говорим “нет”! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)


Воспитатель: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 

Ученик.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею, 
Своим добром считает человек.



Игра      


Воспитатель . Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру .Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы можете привести людей .

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные  баки…

5) Разрушат горы…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..

(Показ на экране  презентации )


Практическая   работа


Воспитатель .Сейчас  я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать  знак,

который   отразит  то ,что  реально в ваших силах сделать для изменения

сложившейся  ситуации. Как нам жить дальше в согласии  с природой?

На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит

 со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку

получившихся знаков.

( Показ  на  экране  презентации по пословицам.)


Работа над пословицами


Воспитатель . Объясните ,как  вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей .

-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.

-Береги природу ,она добром ответит.

-Когда пьешь воду ,помни об источнике.

Воспитатель .В конце нашего воспитательского часа я попрошу выступить ребят, выучивших   стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.

         Про  всех  на  свете

Все-все на свете нужны !

И мошки не меньше нужны ,чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников ,злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем –то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу  нужны.

А если нам кто – нибудь  лишним

                                   покажется,

То это ,конечно ,ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны !

                                          Б .Заходер


Подведение итогов

Воспитатель: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?

Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом»

Автор: Кокшева Руфия Раильевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Воспитательский час на тему " Земля наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(58) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom-1"
    ["file_id"] => string(6) "252370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447358842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "воспитательский час "Моя Малая Родина""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatiel-skii-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "278700"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124494"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "тема воспитательского часа"дети войны" "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-vospitatiel-skogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "238048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444471210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час " Здравствуй зимушка зима""
    ["seo_title"] => string(46) "vospitatiel-skii-chas-zdravstvui-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "266141"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450100901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вноспитательский час на тему: " Правила общения" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnospitatiel-skii-chas-na-tiemu-pravila-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "239449"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444794529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства