Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом»
Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом»
Ход воспитательного часа
Введение в тему воспитательного часа
Воспитатель: Ребята,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю,и вы мне сами скажете,кто его писал.После прочтения мы с вами решим,что делать и как помочь автору письма.
< Здравствуйте,дорогие ребята!
Обращаюсь к вам.Потому что больше не могу терпеть то,что происходит со мной.Человек –это самое развитое существо в мире.Ему подвластны все мои ресурсы,но он в последнее время перестал задумываться,что он сам часть меня.И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса,убивает животных,
чистой воды в моих водоемах почти не осталось,из-за этого стало мало рыбы,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю,что многое зависит не от вас,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает.Помните,что брошенная вами газета будет год,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).>
Беседа по теме
Воспитатель. Да,ребята,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались,от кого нам пришло письмо.А что вас натолкнуло
на отгадку?
О чем из прочитанного вам было известно?
Что вас поразило?
О чем Природа умолчала в письме,а вы сами об этом знаете ?На что она
могла бы еще пожаловаться?
(На экране кадры загрязненного леса.)
-Что же нужно делать,чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты,запретить использование технологий,нарушающих природное равновесие,больше сажать растений
следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе говорим “нет”!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Ученик.
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Игра < Если вдруг…>
Воспитатель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций,а вы можете привести людей.
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле.погибнут многие
насекомые …не станет меда,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да,ребята,из нашей игры мы видим,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.Значит не зря природа бьет тревогу и,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении.
(Показ на экране презентации )
Практическая работа
Воспитатель.Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках,которые я вам выдала,нарисовать знак,
который отразит то,что реально в ваших силах сделать для изменения
сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут.По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку
получившихся знаков.
( Показ на экране презентации по пословицам.)
Работа над пословицами
Воспитатель. Объясните,как вы понимаете смысл пословиц,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей.
-Лес – легкие Земли –береги,как свои.
-Береги природу,она добром ответит.
-Когда пьешь воду,помни об источнике.
Воспитатель.В конце нашего воспитательского часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.
Про всех на свете
Все-все на свете нужны !
И мошки не меньше нужны,чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем –то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – нибудь лишним
покажется,
То это,конечно,ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны !
Б.Заходер
Подведение итогов
Воспитатель: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?
Какие выводы сделали?
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом» »
КОУ «ЦАСШИ»
Воспитательский час на тему:
«Земля- наш общий дом»
Подготовила воспитатель:
Кокшева Р.Р.
Цаган Аман – 2015 г.
Цели
- бережное отношение и любовь к родной природе;
-формировать нравственный аспект защиты экологии.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать
речь , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные ,наглядные, проблемные.
Оборудование
Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,
мультимедиа, презентация.
Условия проведения
Класс заранее можно разделить на группы.
Ход воспитательного часа
Введение в тему воспитательного часа
Воспитатель: Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.
Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,
чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).
Беседа по теме
Воспитатель . Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло
на отгадку?
О чем из прочитанного вам было известно?
Что вас поразило?
О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она
могла бы еще пожаловаться?
(На экране кадры загрязненного леса.)
-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений
следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе говорим “нет”!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет.) Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Ученик.
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты, Ни год, ни два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек. Всё то, что я имела и имею, Своим добром считает человек.
Игра
Воспитатель . Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру .Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы можете привести людей .
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..
(Показ на экране презентации )
Практическая работа
Воспитатель .Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак,
который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения
сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку
получившихся знаков.
( Показ на экране презентации по пословицам.)
Работа над пословицами
Воспитатель . Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей .
-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.
-Береги природу ,она добром ответит.
-Когда пьешь воду ,помни об источнике.
Воспитатель .В конце нашего воспитательского часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.
Про всех на свете
Все-все на свете нужны !
И мошки не меньше нужны ,чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников ,злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем –то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – нибудь лишним
покажется,
То это ,конечно ,ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны !
Б .Заходер
Подведение итогов
Воспитатель: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?