kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская и проектная деятельность - одни из основных видов обучения в нашей  школе, и это не случайно. Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе на уроках окружающего мира»

Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе.

В новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) прямо указано, что ученикам надо научиться осуществлять сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков.

Исследовательская и проектная деятельность - одни из основных видов обучения в нашей школе, и это не случайно. Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы.Очевидно, что умения увидеть проблему, поставить цель, определить шаги по достижению цели, умение следовать своему плану и оценивать результат - умения, необходимые любому современному человеку.

С 2011 года наша школа начала работать по новым ФГОС. Для того, чтобы обучение детей было успешно, администрация школы позаботилась о материально-техническом оснащении учебных кабинетов. В кабинетах появились интерактивные доскиSmartBoard, ноутбуки , принтеры, мультимедийные проекторы, система голосования Smart, цифровые микроскопы, а не так давно нашей школе была передана мобильная естественно – научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных.

- Сегодня мы познакомим вас с возможностями двух цифровых приборов и в практической части с их помощью проведем ряд экспериментов.

И потому девизом к нашему мастер классу мы взяли такие слова:


«Тебе скажут — ты забудешь,

Тебе покажут — ты запомнишь,

Ты сделаешь — ты поймёшь»



- Итак, меньше слов, больше дела – внимание «чёрный ящик» и скрывающийся в нём наш первый цифровой прибор, название которого подскажет вам загадка:

Смотришь глазом – ничего,

А посмотришь лишь в него-

Много всякого - чего

Разглядеть в него глаз смог.

Глаз усилил …..


Зачем в начальной школе нужен цифровой микроскоп? С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру. Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством.


Достоинства цифрового микроскопа:

•точная передача формы, границы и цвета объекта,

•возможность выполнения разнообразных тонких работ,

•сохранение результатов исследования (как промежуточных, так и конечных),

•возможность производить наблюдения с экрана монитора,

•возможность передачи результатов на расстояния,

•возможность редактирования изображения, а также применения компьютерных методов анализа результата.


Итак, работа с цифровым микроскопом начинается со следующих моментов:


  • При рассмотрении образцов для показа на экран интерактивной доски необходимо открыть программу:

  • Откроется окно, где есть возможность регулировать изображение, размер, четкость.


- Капаем на предметное стекло образец с сахарной водой

1. Нажмимаем на кнопку захват изображения

2. Смотрим на экран монитора медленно вращаем фокусирующий маховик до появления четкого изображения.

3. Делаем фотографию изображения на экране – нажатием кнопки

4.В нижней части экрана мы видим ленту, где теперь находится наш снимок.

5. Нажимаем на выбранный снимок, далее распечатываем снимок нажатием кнопки:

2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому практическую часть нашего мастер класса мы посвятим исследованиям воды-источника жизни, символа чистоты.

Представь, что моря и реки высохли до дна, и все

сокровища, которое море таило от человека, предстали

перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.



- Работать будем в группах. Задание для каждой из групп- это определить какой из 3-х образцов воды пригоден для питья. А доказательством будут служить снимки образцов воды. У каждой группы на столе лежит подробная инструкция по выполнению опыта.

Приступаем к работе!!!



























ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:


Задание: определить какой из 3-х образцов воды пригоден для питья. Доказать.

3 группа:


  • При рассмотрении образцов для показа на экран интерактивной доски необходимо открыть программу:

  • Откроется окно, где есть возможность регулировать изображение, размер, четкость.


- Капаем на предметное стекло образец №1.

1. Нажмимаем на кнопку захват изображения

2. Смотрим на экран монитора медленно вращаем фокусирующий маховик до появления четкого изображения.

3. Делаем фотографию изображения на экране – нажатием кнопки

4.В нижней части экрана мы видим ленту, где теперь находится наш снимок.

5. Нажимаем на выбранный снимок, далее распечатываем снимок нажатием кнопки:

6. Распечатанный снимок, сверху подписываем (№1)

ПОВТОРИТЕ ДАННЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ ОБРАЗЦОВ: № 2 И № 3.

7. Сделайте вывод о проделанной работе по образцу:

В результате проделанной работы наша группа пришла к выводу, что образец воды № …. , пригоден для питья , подтвержением чего является выполненный снимок данного образца (демонстрация снимка)!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шутко Александра Михайловна

Дата: 09.02.2019

Номер свидетельства: 499081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства