kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ программ по литературному чтению в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет учителям глубже узнать суть каждой образовательной программы по литературному чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ программ по литературному чтению в начальной школе»

Колотовкиной Анастасии, 2А группа

Анализ программ по литературному чтению в начальной школе

Название программы

Название УМК, автор

Особенность программы


1


«Литературное чтение для II-IV классов»


Учебник по чтению «Родная речь»

  • В. Г. Горецкий

  • Л.Ф. Климанова


Основа – литературно-художественный материал.


Основные сферы программы:

  • Произведения фольклора;

  • Творчество русских детских писателей, классиков отечественной лит-ры, зарубежных авторов детских книг.

Принципы программы:

  • Художественной-эстетический принцип;

  • Литературоведческий принцип.

Цель обучения:

  • Приобщение младших школьников к литературе, осознание лит-ры как искусства слова.

Задачи обучения:

  • Развитие речевых умений и навыков в работе с текстом;

  • Развитие навыка выразительного, орфоэпически правильного чтения.


В программе синзетируются проблемы речевой и литературной деятельности. Чтение рассматривается и как объект обучения, и как средство освоения литературного произведения.

2

«Чтение и литература»

Учебник «Чтение и литература»

  • О. В. Джежелей

Цель – обучение чтению через книгу как явление культуры.


Программа имеет серьезное научное обоснование и реализована практически.


Спецификачеткое разграничение подготовки в области чтения, смыслового и художественно-эстетического освоения текста и книги, овладения литературоведческой пропедевтикой, умения реализовать творческие возможности детей

3

«Чтение и начальное литературное образование»

  • Р. Н. Бунеев

  • Е.В. Бунеева

Синтетический характер


Задачи:

  • Обучить детей навыку чтения,

  • Обучить детей элементам литературного анализа,

  • Обучить детей навыкам самостоятельного творчества.


Литературные произведения – основной источник знакомства ребенка с окружающим миром


Принципы:

  • Жанрового разнообразия,

  • Оптимального соотношения произведения детской литературы и произведений «взрослой литературы»


4

«Родное слово»

  • Г. М. Грехнева

  • К. Е. Корепова

Основаобразы фольклорных и литературных произведений, традиционно-составляющие круг чтения младшего школьника


Разделы:

  • Техника чтения,

  • Работа с художественным текстом,

  • Речевое развитие детей,

  • Эстетическое развитие детей,

  • Творческое развитие детей.

5

«Литературное чтение»

  • О. В. Кубасова


Комплексный подход


Задача:

  • Активная направленность на формирование мировоззрения детей

Следовательно – специально отобранные произведения, и их систематизация по темам ДНС, и характер вопросов, предложенных в учебниках после текста.


Программа предусматривает организацию работы с текстами произведений и с книгами в единстве их текстовой и внетекстовой информации. А также программа не упускает из виду проблему формирования общеучебных умений.

6

«Литературное чтение»

  • Л. А. Ефросинина

  • М.И. Омороков

Цельформирование основ читательской деятельности, обогащение читательского опыта и развитие интереса к чтению, а также формирование читательских умений

Специфика:

  • «Нерасчлененность» классного и внеклассного чтения,

  • Постоянная работа с книгой


Разделы:

  • Курс чтения,

  • Примерная тематика,

  • Жанровое разнообразие,

  • Литературоведческие представления и понятия,

  • Восприятие литературного произведения,

  • Работа с текстом,

  • Работа с книгой,

  • Творческая деятельность,

  • Основные требования к уровню обученности,

  • Межпредметные связи

7

«Литературное чтение»

  • Т.С. Троицкая

Деятельностный подход


Цель:

  • Литературное развитие, формирование полноценного навыка чтения и полнокровных читательских позиций младших школьников

8

«Литературное чтение»

  • Э.Э. Кац

Комплексный подход

Включенные произведения русских и зарубежных писателей тщательно отобраны по принципу доступности и скреплены сквозными темами, нравственными проблемами.

9

«Литературное чтение»

  • В.Ю. Свиридова

  • Н. А. Чуракова

Задача:

  • Формирование отношения к литературе как к искусству

Отобраны тексты разного стиля, жанра, времени и места написания.

Среди них произведения из золотого фонда детской литературы и произведения, впервые предлагаемые для изучения.

Задания формируют у школьников представления о художественном образе, природе и особенностях художественных приемов.

10

«Литература как предмет эстетического цикла»

  • Н.Г. Кудина

  • З.Н. Новлянская

Цель:

  • Формирование читательской деятельности младшего школьника.

Четко разработаная система заданий позволяет ученикам осваивать умения автора.

Авторы учитывают особенности восприятия детьми художественного текста, развивают их способности понимать чужое речевое произведение, создавать собственные тексты, постепенно расширяя их словарный запас и формируя правильную речь.

11

«Русская филология»

«Путешествие в страну Книги»

  • Г.Г. Граник

  • О.В. Соболева

Цель: Обеспечение систематическим и последовательным овладением школьниками умений понимать текст.

12

«Книги – для гуманитарных школ»

«Глаголъ и Добро»

  • Л.Е. Стрельцова

  • Н.Д. Тамарченко

Необычайная широта охвата материала.


Цель: воспитание литературного вкуса и культуры читателя на высоком уровне трудности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ программ по литературному чтению в начальной школе

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по чтению УМК Школа-2100"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_umk_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "381501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484882847"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства