kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно - исследовательский проект "День рождения - грустный праздник?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нами было проведено исследование с целью выявления отношения младших и старших школьников к празднику «День рождения» и  особенностей его празднования в современное время.

Объектом нашего исследования стали: учащиеся 3-а и 10-а класса Петропавловской средней школы

Предмет исследования: отношение младших и старших школьников к празднику «День рождения».

Цель нашего исследования: выяснить, как появилась традиция праздновать день рождения и как празднуют его в настоящее время наши ровесники.

Гипотеза: Мы предположили, что день рождения во все времена был и остаётся одним из самых любимых праздников в году для каждого человека.

В результате проведенного исследования мы выявили, что этот праздник является любимым для каждого ребенка, и в 3 классе , и в 10 классе и все его очень ждут, потому что они  в этот день получат подарки, пообщаются и поиграют с гостями, посидят за «вкусным» и красиво накрытым столом. Из анкетирования мы узнали, что младшие школьники любят получать в подарок компьютер, телефон, а учащиеся 10 класса - деньги, драгоценности.

Таким образом, наша гипотеза о том, что день рождения - грустный праздник не подтвердилась. В настоящее время – это действительно один из самых любимых праздников.

Основные материалы и рекомендации, а также  полученные в ходе исследования результаты, могут быть использованы классными руководителями в организации работы с младшими школьниками и  самими ребятами в подготовке собственных дней рождений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно - исследовательский проект "День рождения - грустный праздник?" »

  1. Краевой открытый конкурсе реферативных,
  2. научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Озарение»

Номинация «Человек в современном мире»













«День рождения – грустный праздник?»

(проект)
















Выполнила: ученица 3 «а» класса

Казазаева Татьяна

МБОУ «Петропавловская СОШ»

Петропавловского района

Руководитель:

Щеблыкина С.А.




Барнаул 2014 г.


Содержание


Введение ……………………………………………………………………3


  1. История праздника и его традиции


    1. История праздника…………………………….………………4

    2. Традиции разных стран празднования Дня рождения.…….5



  1. Исследовательская работа


    1. . Исследование отношения младших и старших школьников

к празднованию «Дня рождения»……………………………..

2.2.Анализ мини-сочинений учащихся «Мой самый

запомнившийся День рождения»…………………………….


Заключение…………………………………………………………………


Источники информации …………………………………………………..


Приложение 1. Анкета……………………………………………………….....

Приложение 2. Примеры выдержек из мини-сочинений…………………..….

Приложение 3. Подборка игр для детского праздника «День рождения»……
























Какой удивительный день — День рождения!

Какое с собой он несёт НАСЛАЖДЕНЬЕ!

Он солнечный, светлый

В любую погоду,

Когда собирается много народу,

И дарят ПОДАРКИ,

И в щеку целуют,

И вместе с тобой за столами пируют,

И хвалят тебя,

И желают удачи,

И песни поют,

И смеются, и скачут,

И шумно уходят: «Пока! До свидания!»

А лучше всего в этом дне — ОЖИДАНИЕ

А. Пинегина «День рождения»


Введение

С чего начинается жизнь? Жизнь начинается с того момента, когда мы впервые открыли свои маленькие, радостные глазки, взглянули на мир, окружающий нас и издали первый крик в жизни. Этот день называется днем рождения. Откуда появилась традиция отмечать День рождения? Как его отмечают мои ровесники и старшеклассники, а также как отмечают этот день в других странах?

Задумавшись над этими вопросами, мы решили провести свое исследование.

Объект исследования: учащиеся 3-а и 10-а класса Петропавловской средней школы

Предмет исследования: отношение младших и старших школьников к празднику «День рождения».

Цель нашего исследования: выяснить, как появилась традиция праздновать день рождения и как празднуют его в настоящее время наши ровесники.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу по теме исследования.

  • Выявить исторические корни возникновения праздника «День рождения»;

  • Познакомиться с  традициями празднования Дня рождения;

  • Проанализировать основные приметы при выборе подарков на День рождения.

  • Провести исследование особенностей празднования Дня рождения младшими школьниками  в современное время.

  • Создать подборку игр и весёлых развлечений  для детского праздника «День рождения».

Гипотеза: Мы предположили, что день рождения во все времена был и остаётся одним из самых любимых праздников в году для каждого человека.

Методы: изучение и анализ литературы по проблеме, анкетирование, анализ мини-сочинений, обработка статистических данных, метод визуализации данных (таблицы, диаграммы), практическая работа по составлению сборника игр.

Этапы работы:

1.Изучение и анализ литературы;

2.Исследование особенностей празднования Дня рождения младшими школьниками в современное время (анкетирование, мини-сочинения);

3.Анализ полученных в ходе исследования данных;

4.Подбор игр и веселых развлечений для детского праздника «День рождения»;

5.Оформление результатов исследования.

  1. История праздника и его традиции

    1. . История праздника

На данный момент историкам не известна какая – либо информация о появлении традиции празднования Дня рождения. Из различных источников информации мы узнали следующие версии:

  • Версия первая: праздник День рождения зародился как тайный обряд Черной магии, имеющий языческие корни.


Во многих изданиях посвященных Черной магии есть сноски на то, что оригинальная идея праздника День рождения имеет свои корни в древних языческих обрядах. Для Черной магии вполне естественно использовать заклинания, вопрошая милости как добрых, так и злых сил, к тому же в соответствии магическими верованиями дух человека наиболее уязвим в день и час своего рождения и в тоже время наиболее восприимчив к заклинаниям. Даже поздравления и пожелания на День рождения воспринимаются Черной магией как заклинания, которые могут повлиять на судьбу человека, как в хорошую, так и в плохую сторону. Поскольку хорошие пожелания на День рождения приносят удачу, человек должен избегать в свой День рождения встреч со своим врагом и должен быть окружен исключительно друзьями, то есть доброжелателями.

Это вполне походит на истину, так как и Христианство и Язычество и Черная магия являлись в свое время равноправными религиями, более того вели ожесточенную конкуренцию за души последователей. Это так же объясняет, почему первые Христиане не отмечали День рождения, они считали этот праздник проявлением демонических ритуалов.


  • Версия вторая: праздник День рождения зародился благодаря культу поклонения богу Солнца.


Праздник День рожденья возник благодаря культу древнеиранскому богу Солнца Митра, распространенному в Персии. С ближнего востока праздник распространился по всей Европе при посредничестве солдат Римской империи. Праздник Дня рождения стал настолько популярным, что даже заместил собой некогда традиционный римский праздник.

Верна ли первая или вторая версия, или обе версии праздника День рождения имеют общие корни в первых языческих верованиях, но одно можно утверждать точно, что до четвертого столетия нашей эры праздник День рождения в христианском мире широко не практиковался. Что же такого произошло в этот период в умах последователей Христа? Все довольно просто, во-первых, в четвертом веке широкое распространение получила церемония крещения младенцев. Во-вторых, праздник Рождества христова стал праздничным днем во многих частях древнего мира, в-третьих, сам Римский Император отмечал День рождения, в то же самое время, признавая христианскую веру.

В заключении можно сделать вывод, что наиболее правдоподобной теорией возникновения праздника Дня рождения, является целый ряд событий на протяжении тысячелетней истории человечества. Можно предположить, что даже если корни этого праздника лежат в древних языческих или магических обрядах, то настоящее продолжение, вторую жизнь, праздник День рождения получил благодаря культу поклонения богу солнца Митра, который в свою очередь был адаптирован христианами в четвертом веке под свои нужды.1

1.2.Традиции разных стран празднования Дня рождения

В современном мире каждая страна имеет свои обычаи, связанные с празднованием Дня рождения. Примечательно, что отношение к этому празднику у разных народов может существенно отличаться.

В России День рождения не отмечали вплоть до XIX столетия. Большее внимание уделялось празднованию Именин. Но и Именины начали справлять только в XVII в. Именины праздновались с подлинным размахом. Гостей угощали пирогами, калачами и караваем. В честь именинника пели песни. В XIX в. дворяне и купцы стали отмечать и День своего рождения. Но только в XX в. этот праздник стал традиционным семейным торжеством и приобрел большое значение.

В Германии традиция празднования Дня рождения зародилась еще в XIII в. Уже с утра для именинника готовили праздничный пирог и украшали его зажженными свечами. Количество свечей ровнялось возрасту человека плюс одна свеча. Свечи горели весь день, сгоревшие свечи заменяли новыми. И только после праздничного ужина именинник мог задуть свечи, предварительно загадав желание.

Великобритания также имеет свои традиции, связанные с Днем рождения. Приглашать гостей на этот праздник принять заблаговременно – за два месяца. Если гость получит приглашение позже, то он имеет право отказаться от присутствия на празднике, отдав предпочтение ранее запланированным на этот день делам. В День рождения принято предсказывать судьбу. А в праздничном пироге можно обнаружить монетку – символ будущего богатства.

В Дании с большим трепетом относятся ко Дню рождения ребенка. В этот день родители вывешивают на окне дома флаг, сообщая всем прохожим о радостном событии в семье.

В Голландии ребенок, празднующий День своего рождения, получает в подарок от школьного учителя яркую бумажную шляпу. Именинник угощает своих одноклассников сладостями, а его стул украшают разноцветными лентами, цветами и воздушными шарами. С особым размахом голландцы справляют так называемые коронные годы: 5й, 10й, 15й, 20й и 21й года жизни.

В странах Латинской Америки особенно торжественно справляется пятнадцатый день рождения девочки. В этот день девочка танцует свой первый вальс, сначала со своим отцом, затем с юными ухажерами.

В некоторых странах в день своего пятнадцатилетия девочка получает право впервые надеть туфли на высоком каблуке.

Похожая традиция существует и в США, только здесь девочки с особым размахом справляют не пятнадцатилетие, а sweet sixteen – «сладкое шестнадцатилетние».

В Канаде виновнику торжества мажут кончик носа маслом, чтобы все неудачи соскользнули с его носа, после этого его слегка ударяют кулаком в грудь.

В Англии принято подбрасывать именинника в воздух столько раз, сколько ему исполняется лет плюс один раз наудачу. Такой же обычай существует в Ирландии и Израиле.2


  1. Исследовательская работа

Нами было проведено исследование с целью выявления отношения учащихся к празднику «День рождения» и особенностей его празднования в современное время. В исследовании принимали участие учащиеся 3 «а» и 10 «а» класса МБОУ «Петропавловская СОШ» Петропавловского района Алтайского края в количестве 30 человек. Диагностический инструментарий: анкета.

Приложение 1

Сроки проведения исследования: январь 2014 года.

В результате проведенного исследования были получены следующие данные:

  1. На вопрос анкеты «Назовите три ваших самых любимых праздника» учащиеся дали такие ответы:

Диаграмма 1


















Можно сделать вывод, что три наиболее любимых праздника у учащихся нашего класса – это День рождения, 8 Марта и 23 февраля, Новый год.


Вопрос 2. Ждете ли Вы свой День рождения?

Диаграмма 2









Исходя из данных результатов диаграмм, можно говорить о том, что большинство опрошенных из всех возрастных категорий ждут свой День рождения, однако с годами количество ожидающих уменьшается.

Вопрос 3. Почему ждете или почему не ждете свой День рождения?

Диаграмма 3












Большинство ждут свой День рождения, т.к. хотят получить подарки, это 43% третьеклассников, 50 % учащихся 10 класса


Вопрос 4. Где Вы отмечаете свой день рождения

Анализируя данный вопрос, мы заметили. Что с возрастом все разнообразнее виды мест, где отмечают День рождения. Все меньше становится именинников, отмечающих этот праздник дома.

Диаграмма 4



Вопрос 5. Как Вы развлекаетесь в День рождения

В День рождения большинство учащихся развлекаются с помощью конкурсов. Это в большей степени относится в 3 классу, а 10 класс для развлечений выбрали танцы



Диаграмма 5



В День рождения большинство учащихся развлекаются с помощью конкурсов. Это в большей степени относится в 3 классу, а 10 класс для развлечений выбрали танцы

Вопрос 5. Какие традиции соблюдаются на Вашем Дне рождении










Вопрос 6. Какие традиции соблюдаются на Вашем Дне рождении?

Диаграмма 6












Вопрос 7. Какие подарки Вам нравится получать?

Диаграмма 7













Вопрос 8. Что Вы чувствуете после окончания Дня рождения

Диаграмма 8














    1. Анализ мини-сочинений учащихся «Мой самый запомнившийся День рождения»

Мы предложили нашим одноклассникам написать мини-сочинение о том Дне рождения, которое им особенно запомнилось. Целью данной работы стало определение основных факторов, которые доставляют особое удовольствие младшим школьникам во время празднования Дня рождения.

Анализируя полученные работы, мы пришли к выводу о том, что чаще всего детям запоминался день рождения благодаря следующим моментам:

- получение долгожданных подарков;

- приход в гости лучших друзей с последующими играми;

- приход в гости родственников;

- «вкусный» и красиво накрытый стол;

- запуск фейерверков;

- покупка вещей на подаренные деньги.

Приложение 2


Таким образом, мы можем сделать вывод, что в целом дни рождения у наших одноклассников проходят довольно скучно. Главным радостным моментом становится только получение подарков. Поэтому мы решили немного исправить ситуацию и предложили учащимся на классном часе подборку игр, которые можно провести на детском празднике «День рождения».

Приложение 3

Выводы:

Мы в своей работе «День рождения- грустный праздник?» познакомились с историей возникновения данного праздника, выявили основные традиции его празднования.

В результате обзора литературы мы пришли к выводу, что День рождения стали повсеместно отмечать не так давно – всего примерно 4 века назад. К сожалению, на сегодняшний день каких-либо определенных данных о возникновения праздника «День рождения» у современных историков не существует

Нами было проведено исследование с целью выявления отношения младших и старших школьников к празднику «День рождения» и особенностей его празднования в современное время. В результате проведенного исследования мы выявили, что этот праздник является любимым для каждого ребенка, и в 3 классе , и в 10 классе и все его очень ждут, потому что они в этот день получат подарки, пообщаются и поиграют с гостями, посидят за «вкусным» и красиво накрытым столом. Из анкетирования мы узнали, что младшие школьники любят получать в подарок компьютер, телефон, а учащиеся 10 класса - деньги, драгоценности.

Таким образом, наша гипотеза о том, что день рождения - грустный праздник не подтвердилась. В настоящее время – это действительно один из самых любимых праздников.

Мы познакомили наших сверстников с результатами исследования, предварительно рассказав им об истории возникновения праздника «День рождения». Поскольку дни рождения у наших одноклассников в целом проходят довольно скучно, мы решили немного исправить ситуацию и предложили учащимся на классном часе подборку игр, которые можно провести на детском празднике. Однако, наше исследование на этом не закончено: в дальнейшем нам хотелось бы узнать, а как наши родители относятся к этому празднику?

Таким образом, основные материалы, рекомендации и полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы классными руководителями в организации работы с младшими школьниками, а также самими ребятами в подготовке собственных дней рождений.




Источники информации:


  1. Афанасьев С. Праздники в школе. — М.: ACT, 2003.

  2. Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в семье. — М.: Рольф, 2000.

  3. Сайт «БУГАГА» http://bygaga.com.ua/congratulations/den-rozhdeniya/15128-istoriya-vozniknoveniya-prazdnika-den-rozhdeniya.html

  4. Сайт «СОЛНЫШКО» http://solnbischko.ucoz.ru/forum/84-1097-1

  5. Почемучка: Детская энциклопедия. - М.:АСТ,2005

  6. Шведова Л.М. День рождения – детский праздник: практическое руководство - М.:АСТ,2009
























Приложение 1

  • Вопросы анкеты «Эмоциональное отношение именинников к своему Дню рождения»

Ваш возраст…….

  1. Три наиболее любимых праздника

  2. Ждете ли Вы свой День рождения

  1. Да

  2. Нет

  1. Почему ждете или почему не ждете свой День рождения

  1. Подарки

  2. Друзья

  3. Конфеты, торт

  4. Веселье, праздник

  5. Хочу вырасти, становлюсь взрослее

  6. Не люблю, скучно. не с кем справлять

  1. Где Вы отмечаете свой день рождения

  1. Боулинг

  2. Природа

  3. Дома

  4. Кафе

  5. Аквапарк

  6. Нигде

  1. Как Вы развлекаетесь в День рождения

  1. Конкурсы, игры

  2. Танцы, песни

  3. Катаюсь на велосипеде

  4. Купаюсь в реке и т.д.

  5. Никакие

  1. Какие традиции соблюдаются на Вашем Дне рождении

  1. Торт с зажженными свечками

  2. Гости

  3. Песенка про Каравай

  4. Дергают за уши

  5. Праздничный стол

  6. Поднимают на стуле по количеству лет

  7. Дарят подарки

  1. Какие подарки Вы любите получать на День рождения

  1. Компьютерные игры, мобильный телефон

  2. Драгоценности

  3. Велосипед, коньки

  4. Книги, поделки, сделанные своими руками

  5. Одежду

  6. Деньги

  7. Не дарят

  1. Что Вы чувствуете после окончания Дня рождения

  1. Радость

  2. Грусть

  3. Разочарование

  4. Возбужденное состояние

  5. Обычное состояние

  6. Удовлетворение

Приложение 2

  • Примеры выдержек из мини-сочинений «Мой самый запоминающийся День рождения»

Приложение 3

  • Подборка игр для детского праздника «День рождения»

Снежинка

Играют две команды. Понадобятся 2 пластмассовые снежинки. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

Бюро находок

Перед тем, как приступить к игре, расскажите детям о том, что накануне в комнате, где они находятся, побывали герои разных сказок, и каждый из них забыл какой-либо предмет. А теперь можно сообщить игровое задание.

Ребятам нужно внимательно осмотреть комнату и найти забытые предметы. Их нужно не только отыскать, но и правильно сказать, кому они принадлежат. Кто обнаружит нужный предмет и даст правильный ответ, в награду получает книжечку с названной сказкой. Кстати, не забудьте предварительно эти предметы разложить на полки, шкафы, столики, а можно спрятать, куда и подальше. Какие предметы и кто их я вам подскажу:

зонтик - Оле-Лукойе;
золотой ключик - Буратино или Тортила;
бумажный кораблик - Оловянный Солдатик;
метла - Баба Яга;
цветик-семцветик - девочка Женя;
хрустальный башмачок - Золушка;
скорлупка грецкого ореха - Дюймовочка;
санки - Кай из сказки Снежная Королева;
золотое яичко - Курочка Ряба;
игла - Кощей Бессмертный;
горошина - Принцесса из сказки Принцесса на горошине;
утиное перышко - Серая шейка;
колпачок - Петрушка;
орешек - Балка из Сказки о царе Салтане;
борода - Дед Мороз;
морковка - Зайка-зазнайка;
сыр - Ворона из басниВорона и Лисица;
бочонок меда - Винни-Пух;
шапочка красная - Красная шапочка;
новогодний колпак - Санта Клаус;
конфетка, баночка варенья - Карлосон;
зеленый воздушный шарик - Пятачок;

Испорченный факс

Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры Испорченный телефон, где передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен по нажатиям карандаша понять, что изображается, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя!

ФАРАОН

- розыгрыш, который вначале обыгрывается ведущим как конкурс смелости. Мы сейчас будем определять, какая группа самая храбрая! А для этого мы посетим гробницу фараона, где темно и страшно... В другой комнате заранее все готово - на кровати лежит участвующий в розыгрыше человек, сложив руки на груди и вытянув ноги, в головах у него кастрюлька с теплыми макаронами в масле (для скольжения). Хорошо бы иметь еще магнитофон с заунывной музыкой, в крайнем случае можно фараону, а затем и остающимся после розыгрыша в усыпальнице фараона делать закрытым ртом звук МММММммммм...., что не менее жутко. Ведущий берет одного человека из группы - по очереди, завязывает ему глаза и уводит во вторую комнату. Говорит - тут пирамида, древняя усыпальница старого умершего фараона.... А вот и сам фараон, он лежит в своей гробнице... Ведущий берет руку пугаемого и дотрагивается ей до разных частей тела фараона. Вот ступня фараона.... А вот щиколотки фараона... А вот колени фараона... А вот живот фараона... а вот сложенные руки фараона... а вот лицо фараона... А вот мозги фараона! С этими словами ведущий быстро опускает руку пугаемого в кастрюльку с макаронами. Эффект потрясающий!!! Орут почти все. Остальные жутко веселятся.

Каменная маска

Умение сохранять маску каменного спокойствия в любых ситуациях (очень смешное испытание). Нужно: 2 стопки бумажек. 1-я - с названиями любых предметов (подарки), 2-я - что с этим предметом делать. Каждый по очереди вытаскивает и читает вслух бумажку с названием подарка, именинник так же наугад вытаскивает бумажку с описанием - что он с этим предметом будет делать.

напр: Цветы - полью водой и поставлю в вазу
шарик - надую и отпущу в небо
слон - угощу его морковкой
велосипед - сяду на него и поеду кататься
Смешно получается, когда все перемешивается и выходит напр.: шарик - угощу морковкой.

Супер реакция

Нужны 2 стула, веревка. Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии. Под ними на пол кладется веревка, так, чтобы концы ее чуть торчали из- под стула. Двое должны каждый сесть на свой стул, затем обежать вокруг обоих стульев и сев опять на свой стул, успеть выдернуть веревку раньше, чем это сделает второй играющий.

Винни Пух.

2 команды, выбираются по 1 человеку из команды, на него команда привязывает шарики (если дети большие - можно усложнить - сначала надуть, потом привязать). Выигрывает та команда, которая за ограниченное время привязала больше шариков.

Путаница.

Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески , при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать , постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.

Скульптура.

На листочках пишутся части тела, играющие по очереди достают их и той частью, которая написана, касаются той части тела, которая была вытянута предыдущим участником. И - фото на память!!!! Надо: записки - колено, локоть, лоб, спина, живот, ладонь, затылок, ухо (парные надписи).

РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ

Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: "РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ". Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"...

Угадай, кто.

Один игрок отворачивается, а другой прячется под большим куском ткани. Кто отвернулся, не смотря на других детей и трогая ребенка, который спрятался под ткань, должен определить, кто это. Если он отгадывает, то получает жетон. В эту игру так же могут играть все желающие.

Треугольный колпак

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся.

УГАДАЙ, ЧТО Я ВИЖУ?

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?
Вы: Нет.
Он: Обложку Таниной книжки?
Вы: Нет.
Он: шапку Олега?
Вы: Нет.
Он: Фантик на столе?
Вы: Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

ПОВАРА.

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы . Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

САНДАЛИЯ

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Нужно с закрытыми глазами найти свою обувь.

Скоростное чтение

Ведущий заранее готовит строчку из известной сказки, песни или стихотворения. Для этого он исключает пробелы между словами и разбивает сплошной текст на свое усмотрение. Например, в лесу родилась елочка, заменяется фразой «влесурод иласъел очкавле». Задача детей расшифровать фразу.

Сигнал

Команды выбирают двоих смельчаков. Водящий просит их позвать кого-то из команд, находясь на расстоянии 6 метров и не используя звуков, нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела. Наиболее сообразительные побеждают.

Почтальон принес посылку

Ведущий складывает в ящик вещи, игрушки, конфеты, фрукты. Поворачивается к игрокам и говорит. Вызывает одного из игроков, тот должен описать что- то из вещей, которые он там увидел (не называя их при этом), а остальные отгадывают. Выигрывает тот, кто больше всех отгадал из спрятанного в посылке.

Кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

МПС

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "МПС есть у каждого из нас. Вы должны угадать, как это расшифровывается". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого получился удачнее - забирает приз.

Пылесос

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

Кто?

Ведущий задаёт вопросы, и кто на них хотел бы ответить утвердительно, выполнял какое-то несложное движение. Например:
- Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
- У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
- Кому тяжко просыпаться утром в школу, присядьте.
- Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами и прокричите: "не позволю себя заставлять!"
- У кого есть велосипед, ложитесь на спину и крутите педали.
Вообще, чем неожиданней вопрос и необычней движение, тем лучше.





1 Сайт «БУГАГА» http://bygaga.com.ua/congratulations/den-rozhdeniya/15128-istoriya-vozniknoveniya-prazdnika-den-rozhdeniya.html


2 Сайт «СОЛНЫШКО» http://solnbischko.ucoz.ru/forum/84-1097-1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно - исследовательский проект "День рождения - грустный праздник?"

Автор: Щеблыкина Светлана Александровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства