kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Растения" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».

Планируемые результаты (предметные):

  • обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;
  • различать и называть основные части растений, использовать иллюстративный материал;
  • обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Основное содержание темы, понятия и термины:

  1. Растения: деревья, кустарники, травы.
  2. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Образовательные ресурсы:

  1. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2 частях. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
  2. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. 56с.
  3. Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.

Ход урока

1.Организационный этап.

 Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.                            С.Смирнов

- Проверим готовность к уроку.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.
РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.

 

2. Проверка домашнего задания.

(Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.) 

Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)

- Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.
ПознавательныеУУД: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички: 
Желтый глазок – белые реснички.(СЛАЙД 2Ответ: ромашки.)

В шубе летом, 
А зимой — раздеты 
Их весной и летом 
Видим мы одетыми. 
А осенью с бедняжек 
Сорвали все рубашки, 
Но зимние метели 
В меха их разодели. (СЛАЙД 3Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст – 
Хороши они на вкус! (СЛАЙД 4Ответ: смородина.)

- Как можно назвать все отгадки одним словом? (СЛАЙД 5Растения.)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
- Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.
РегулятивныеУУД:    формирование    учебной      задачи.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить          ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения.

4. Подготовка к работе на основном этапе.  СЛАЙД 6

Работа       с        гербариями       в       группах.
Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

ПознавательныеУУД: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений)   с          выделением         их      частей.
РегулятивныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи.
КоммуникативныеУУД: умение контролировать действия партнёра.

 5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником с.22.
- Давайте проверим, правильно мы выделили части растений?
- Найдите и назовите на рисунке части растений.
- Какие части растения расположены над землёй?
- Зачем растению корень?
- Объясните народные приметы.
- Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись». 

Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши. СЛАЙД 7
 

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных         связей. 
Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат          своих действий.
Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, выработка единого решения.

Физкультминутка  «Рябина»

 

На холме стоит рябинка 
Держит прямо, ровно спинку.
Ей непросто жить на свете:
Ветер крутит, вертит ветер. 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится – смеётся. 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую.

 

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация построенного проекта.

Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске).
- У него зелёные листья. Что это?
- У него есть листья и корень. О чём речь?
- У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?
- Какой существенный признак помог определить растение?
- Какие признаки относятся ко всем трём группам растений?
- Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?

Работа       с        учебником         с.23  (в       парах).
Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.

Личностные УУД: положительное отношение к исследовательской деятельности.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные УУД: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.

7. Первичное закрепление во внешней речи. СЛАЙД 8

Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Дуб
Ель

Шиповник
Калина

Тюльпан
Полынь

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные УУД: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка.

 

Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.


Ветер снова набежал 
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

 

8. Самостоятельная работа.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.
Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания).
- На какие группы можно распределить объекты природы. 
- Назовите растения для каждого понятия.
Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.

Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».
Познавательные УУД: использование знаково – символических средств для решения задачи.
Регулятивные УУД: прогнозирование.

10. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9

Урок:

  • привлек меня тем ...
  • показался интересным ...
  • взволновал ...
  • заставил задуматься ...
  • навел меня на размышления ...

Познавательные УУД : умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные  УУД: умение выражать свои мысли.
Регулятивные  УУД: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Растения" 1 класс »

Урок по окружающему миру для 1 класса  на тему «Растения» Подготовила: Ладыгина Е.В. учитель начальных классов МБОУ «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»

Урок по окружающему миру для 1 класса на тему «Растения»

Подготовила:

Ладыгина Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ «Подолешенская

средняя общеобразовательная школа»

Стоят в поле сестрички:   Желтый глазок – белые реснички Загадки

Стоят в поле сестрички:  Желтый глазок – белые реснички

Загадки

В шубе летом,   А зимой — раздеты   Видим мы одетыми.   А осенью с бедняжек   Сорвали все рубашки,   Но зимние метели   В меха их разодели. 

В шубе летом,  А зимой — раздеты  Видим мы одетыми.  А осенью с бедняжек  Сорвали все рубашки,  Но зимние метели  В меха их разодели. 

Чёрных ягод пышный куст –   Хороши они на вкус! 

Чёрных ягод пышный куст –  Хороши они на вкус! 

Как можно назвать все отгадки одним словом?         Растения

Как можно назвать все отгадки одним словом? 

Растения

Работа с гербариями в группах

Работа с гербариями в группах

  • Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знаете об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.
Игра «Не  ошибись».

Игра «Не ошибись».

  • Назовите части растений
Деревья Кустарники Дуб Травинистые растения Шиповник Береза Одуванчик Смородина Ель Тюльпан Можжевельник Сосна Тополь Калина Репейник Полынь Жимолость Осина Мать-и-мачеха Волчье лыко Кедр Медуница Вереск Гусиный лук Подсолнух

Деревья

Кустарники

Дуб

Травинистые растения

Шиповник

Береза

Одуванчик

Смородина

Ель

Тюльпан

Можжевельник

Сосна

Тополь

Калина

Репейник

Полынь

Жимолость

Осина

Мать-и-мачеха

Волчье лыко

Кедр

Медуница

Вереск

Гусиный лук

Подсолнух

Рефлексия учебной деятельности   Урок:

Рефлексия учебной деятельности

Урок:

  • привлек меня тем ...
  • показался интересным ...
  • взволновал ...
  • заставил задуматься ...
  • навел меня на размышления ...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Растения" 1 класс

Автор: Ладыгина Елена Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "презентация урока Растения "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-uroka-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402855077"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "презентация "Комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101551"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421631"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "презентация на тему "Класс двудольные растения" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-klass-dvudol-nyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114604"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411576656"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация "Распространение растений" к уроку "Размножение растений" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-rasprostranieniie-rastienii-k-uroku-razmnozhieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421059633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства