Урок русского языка
ТЕМА: «ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ПУТЕМ ПОДБОРА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ»
УРОК
весёлым, интересным красивым, необычным обучающим.
УЧЕНИК
внимательным, сообразительным догадливым, активным, думающим.
УЧИТЕЛЬ
помощником, руководителем.
«Буквенная гимнастика»
Гласные первого ряда: А, О, У, Э, Ы .
Гласные второго ряда: Я, Е, Ё, Ю, И.
Б, Г, Д, Ъ, Т, Ж, Ш,П, З, К, С, Ф, В
- Чем мы обозначаем звуки на письме?
- - Чем мы обозначаем звуки на письме?
- Что перед вами звуки или буквы? Найдите лишнюю. Почему вы исключили именно эту букву? Что можно сказать об оставшихся буквах?
- Что перед вами звуки или буквы?
- Найдите лишнюю.
- Почему вы исключили именно эту букву?
- Что можно сказать об оставшихся буквах?
Игра
« НАЙДИ БУКВЕ ПАРУ »
Б С В Ш Д
Т Ж Г К
Ф З П
СОГЛАСНЫЕ
Звонкие
Глухие
б
в
г
д
ж
з
п
ф
к
т
ш
с
РАБОТА « В ПАРАХ »
микро . дро . ь озно . гла . зу .
3 столбик микро б ный дро ж ит зазно б ило гла з ок зу б ок
микро б ы дро ж а зно б ит гла з а зу б ы
микро б дро ж ь озно б гла з зу б
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ
- ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ СЛОВА;
- ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ;
Схема проверки парного согласного в слабой позиции
б
в
п
г
ф
д
к
з
т
ж
с
ш
ВЫВОД:
Парные согласные
Самые опасные
Ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй .
АЛГОРИТМ
- Записать слово.
- Выделить ошибкоопасное место и часть слова, в которой оно находится.
- Определить способ проверки.
- Проверить.
- Вписать букву.
з
Игра
«ПОМОГИТЕ ВЫЛЕЧИТЬ друз ЕЙ»
Рецепт
Зу… -
Гла…-
Ожё…-Пищево…-
Моз…-
г
б
д
Игра «К какому врачу обратиться?»
- Стоматоло.
- Гастроэнтероло.
- Хирур.
- Окулис.
«КЛЮЧ» к игре «К какому врачу обратиться?»
- Зу б
- Гла з
- Ожё г
- Пищево д
- Стоматоло г и
- Гастроэнтероло г и
- Хирур г и
- Окулис т ы
Магазин «Здоровое питание»
ВИТАМИНЫ
УГЛЕВОДЫ
- Виногра_
- Арбу_
- Морко_
- Реди_ка
- Мё_
- Гри_ки
- Яго_ки
- Хле_
- Творо_
- Пиро_
- Шокола_
«КЛЮЧ» к игре магазин «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
УГЛЕВОДЫ
Хле б
Творо г
Пиро г
Шокола д
ВИТАМИНЫ
- Виногра д
- Арбу з
- Морко в ь
- Реди с
- Мё д
- Гри б ки
- Яго д ки
Тест
1.Укажи слово, которое относится к другому правилу:
А) вода;
Б)мед;
В) массаж;
2.Укажи слова, которые обозначают форму слова:
А) мед, медок, медовый, меда.
Б) зуб, зубок, зубы, зубная.
В) хлеб, хлебушек, хлебный, хлеба.
3.Укажи группу родственных однокоренных слов:
А) кровь, кровинка, кров, кровушка.
Б) боль, больной, болеет, больно.
В) здоров, болен, здоровье .
4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам:
А) Сильный, мощный, могучий, хилый.
Б) Здоровый, здоровье, больной, здравие.
В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.
«КЛЮЧ» для проверки теста
1.Укажи слово, которое относится к другому правилу:
А) вода;
Б)мед;
В) массаж;
2.Укажи слова, которые обозначают форму слова:
А) мед, медок, медовый, меда.
Б) зуб, зубок, зубы , зубная.
В) хлеб , хлебушек, хлебный, хлеба.
3.Укажи группу родственных однокоренных слов:
А) кровь, кровинка, кров, кровушка.
Б) боль, больной, болеет, больно.
В) здоров, болен, здоровье .
4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам:
А) Сильный, мощный, могучий, хилый.
Б) Здоровый, здоровье, больной , здравие.
В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( по выбору):
а) мини-сочинение «Первая помощь при гриппе».
б) составить творческий словарный диктант (загадки) « Если хочешь быть здоров».
в) стр.62, упр. 323.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
- Мне понравилось…
- Я изучил ( узнал)…
- Хотел бы изменить в уроке…
- Я оцениваю свою работу…
- Моё самочувствие в конце урока…