Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в обучении младших школьников»
Данная презентация раскрывает инновационные технологи из личного опыта работы в обучении младших школьников.
Использование материала поможет самосовершенствованию, профессиональному росту, современному подходу в воспитании активной личности ученика.
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать – я научусь… Китайская мудрость
Наша школа переживает сейчас сложный и в то же время интересный период реформирования. Одним из главных направлений совершенствования обучения младших школьников является применение в учебно –воспитательном процессе инновационных технологий, где ученик – не объект обучения, а творец собственного «Я».
Технология-совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология-совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приемов обучения, воспитательных средств.
ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ-результат творческого поиска учителей и ученых: новые идеи, технологии, подходы, методики обучения, а также отдельные элементы учебно-воспитательного процесса.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: -на уроках нет скуки, принуждения и лени; -ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, испытывает радость от преодоления трудностей в учении; -педагог ведет обучаемого по пути субъективного открытия.
-яркая наглядность; -интересные динамические виды работ; -возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно; -более эффективно е усвоение знани й
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ:
-мультимедиа-уроки ;
-уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
-позволяют сделать интересными и увлекательными будничные шаги по изучению учебных предметов, -снимают психологическое утомление; -повышают самооценку обучаемых; -улучшают между отношения ними.
ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
позволяют преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность учащихся
ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
-предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а соотнесение того, что они усвоили с другими исследованиями в данной области знания
- реализует самостоятельную, инициативную и активную позицию в учении; -формирует не просто умения, а компетенции-умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; -направлена на развитие познавательного интереса обучаемых
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
направлены на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся
Инновационные технологии, а информативно-компьютерная в особенности, повышают эффективность обучения, культуру урока, формируют интерес к учению, в результате образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов
Школа – это то озеро, из которого вытекает река нашей жизни, по которой плывёт кораблик нашей судьбы, а учитель – это тот ветер, который надувает паруса нашего кораблика в этом озере. Будьте сильными, мудрыми, чуткими. Творческого потенциала и любви к детям!