Будущий первоклассник должен давать полные ответы на вопросы о том, как зовут родителей и где они работают, где он сам живёт. Каждый ответ представляет собой связный текст, состоящий из 3-5 предложений.
Первоклассник должен уметь:
Составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории из своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами –не обязательно!
Интеллектуальная готовность
Это значит, что ребенок умеет сравнивать и обобщать, по-своему классифицировать и анализировать информацию, воспринимать чужую речь и логически мыслить.
Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Физическая готовность
Состояние организма ребенка должно позволять выдерживать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья.
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений в соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Социальная готовность
Ребенок должен стремиться сотрудничать с другими людьми и уметь быть внимательным в течение 30-40 минут.
Кроме того, в нем должны быть развиты такие качества, как:
• уверенность в собственных силах;
• любознательность;
• способность к волевым усилиям;
• самостоятельность;
• инициативность;
• готовность отвечать за свои поступки;
• доброжелательность;
• уважительное отношение к семье и социуму.
Если ребенок соответствует всем этим критериям, ему будет легко воспринимать обучение в начальной школе.
Мотивационная готовность
К моменту поступления в первый класс у него должно быть желание стать школьником, а причина - в его убеждении, что он узнает в школе что-то новое и интересное.
Наличие у ребенка познавательных интересов:
любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;