Просмотр содержимого документа
«"Детская одаренность"»
Детская одаренность
Выполнила: Насирова Лейла, 27 группа
Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями определенном виде деятельности.
Виды музыкальной одаренности
музыкальные ощущения и восприятие (сложный чувственный процесс, в котором переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и ответные реакции на них. Рассматриваются такие вопросы, как музыкальный слух, пороги слуховых ощущений, ладовые, ритмические, тактильные ощущения, восприятие музыки, переживание, осмысление, запоминание, исполнение и наслаждение ею.)
музыкальное действование (практические, которые ведут к определённому внешнему результату, и внутренние, психические, которые составляют основное содержание психического развития (восприятие, мышление, воображение, память)
музыкальная память (способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал. Музыкальное узнавание необходимо для осмысленного восприятия музыки.)
музыкальное воображение (способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Это процесс мышления в образах.)
музыкальный интеллект (это способность воспринимать, оценивать и создавать музыку, обладание хорошим слухом, чувством ритма и гармонии.)
музыкальное чувствование (чувствительность к различению высоты связана с разностным слуховым порогом. Радостный порог выражает ту минимальную прибавку к силе раздражителя, которая вызывает едва заметное различие в ощущениях. Чувствительность — величина, обратно-пропорциональная порогу)
Рахманинов Сергей Васильевич
Сергей Рахманинов- звестный русский композитор, родился в 1873 году в Новгородской губернии. Он обучался в пансионе Зверева, а также в Московской консерватории.
У Рахманинова была уникальная особенность – самый большой из всех известных пианистов охват клавиш. При этом у него в отличие от многих концертирующих пианистов были изумительной красоты руки без вздувшихся вен и без узлов на пальцах. Как-то Рахманинов заслонился от папарацци, не желая сниматься, а вечером в газете появилось фото композитора: лица видно не было, только руки. Подпись под фото была такой: «Руки, которые стоят миллион!»
Фортепианные пьесы и транскрипции, среди которых:
Бизе–Рахманинов, Менуэт из «Арлезианки»
Крейслер–Рахманинов, «Муки любви»
Крейслер–Рахманинов, «Радость любви»
Шуберт–Рахманинов, «Куда»
Римский-Корсаков–Рахманинов, «Полёт шмеля»
Гимн Америки
Рекомендации по обучению ОД в начальной школе:
Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
Уважайте и обсуждайте любую его идею.
Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы.
Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом: новому обществу нужны люди с нестандартным мышлением. Они умеют ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Поэтому, если мы строим новое общество, то и люди там должны быть инициативные, творческие, заинтересованные, умеющие думать и действовать продуктивно. Таким образом, во главу образования в наше время ставится личность и её потенциальные возможности.
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. При этом для широкой общественности наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.