kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация - Анализ УМК по литературному чтению "Планета Знаний" (1-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - Анализ УМК по литературному чтению "Планета Знаний" (1-4 классы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - Анализ УМК по литературному чтению "Планета Знаний" (1-4 классы)»

Анализ УМК по литературному чтению  (Э. Э. Кац, УМК – «Планета Знаний») Исполнитель:  Колотовкина Анастасия.

Анализ УМК по литературному чтению (Э. Э. Кац, УМК – «Планета Знаний»)

Исполнитель: Колотовкина Анастасия.

Содержание 1 .  Справка об авторе программы   2.Структура программы   3.Содержание программы  4. Примеры заданий   5.Материально-техническое обеспечение   6.Вывод

Содержание

1 . Справка об авторе программы

2.Структура программы

3.Содержание программы

4. Примеры заданий 5.Материально-техническое обеспечение

6.Вывод

1.Справка об авторе программы Кац Элла Эльханоновна–  кандидат философских наук,  автор учебных пособий и методических рекомендаций для дошкольников и начальной школы.

1.Справка об авторе программы

Кац Элла Эльханоновна– кандидат философских наук, автор учебных пособий и методических рекомендаций для дошкольников и начальной школы.

2) Пояснительная записка В системе предметов общеобразовательной школы курс литературного чтения реализует познавательную и социокультурную цели. Важнейшая особенность – УМК опирается на психологическую теорию искусства , которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт, доступный детям 6—10 лет. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком . Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

2) Пояснительная записка

В системе предметов общеобразовательной школы курс литературного чтения реализует познавательную и социокультурную цели.

Важнейшая особенность – УМК опирается на психологическую теорию искусства , которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий:

  • интеллектуальное познание и самопознание,
  • художественную оценку и самооценку,
  • творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя,
  • переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт, доступный детям 6—10 лет.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком . Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Цель курса: Дать сведения о языке и литературе , которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков

Цель курса:

Дать сведения о языке и литературе , которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков

Задачи курса: 1.  формирование  навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения; 2.   формирование  читательского кругозора и приобретение  опыта самостоятельной читательской деятельности , умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями; 3.   развитие  устной и письменной речи , умения участвовать в диалоге , строить монологические высказывания , сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; 4.  формирование  коммуникативной инициативы , готовности к сотрудничеству ; 5.   формирование  эстетического чувства , художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства; 6.   развитие воображения, творческих способностей; 7.   формирование  нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки; 8.  обогащение представлений об окружающем мире.

Задачи курса:

  • 1. формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • 2. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности , умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • 3. развитие устной и письменной речи , умения участвовать в диалоге , строить монологические высказывания , сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • 4. формирование коммуникативной инициативы , готовности к сотрудничеству ;
  • 5. формирование эстетического чувства , художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • 6. развитие воображения, творческих способностей;
  • 7. формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • 8. обогащение представлений об окружающем мире.
Подходы: культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный . Принципы: Семиотический Системно-функциональный Этико - эстетический Принцип развития Принцип вариативности Принцип спиралевидности (концентричности) Принцип доступности

Подходы:

  • культурологический (язык и общество),
  • познавательно-коммуникативный,
  • информационный,
  • деятельностный .

Принципы:

  • Семиотический
  • Системно-функциональный
  • Этико - эстетический
  • Принцип развития
  • Принцип вариативности
  • Принцип спиралевидности (концентричности)
  • Принцип доступности
3) Общая характеристика учебного предмета В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки , «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами.

3) Общая характеристика учебного предмета

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки , «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами.

 Характеристика курса «Литературное чтение» Деятельность учащихся Игра Духовный мир человека

Характеристика курса «Литературное чтение»

Деятельность учащихся

Игра

Духовный мир человека

Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся: слушания  – восприятие и понимание звучащей речи; говорения  – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; чтения  – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.

Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся:

  • слушания – восприятие и понимание звучащей речи;
  • говорения – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;
  • чтения – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни Ценность добра Ценность природы Ценность красоты и гармонии Ценность истины Ценность семьи Ценность труда и творчества Ценность гражданственности Ценность патриотизма Ценность человечества

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Ценность жизни
  • Ценность добра
  • Ценность природы
  • Ценность красоты и гармонии
  • Ценность истины
  • Ценность семьи
  • Ценность труда и творчества
  • Ценность гражданственности
  • Ценность патриотизма
  • Ценность человечества
Разделы УМК 1 класс Разделы Количество часов Страна Вообразилия 16 Сказки 14 Природа и мы 10 Итого : 40 ч

Разделы УМК

1 класс

Разделы

Количество часов

Страна Вообразилия

16

Сказки

14

Природа и мы

10

Итого :

40 ч

Разделы УМК 2 класс Разделы Количество часов Осень пришла 12 Народные песни, сказки, пословицы 30 Зимние картины 12 Авторские сказки 35 Писатели о детях и для детей 32 Весеннее настроение 15 Итого: 136 ч

Разделы УМК

2 класс

Разделы

Количество часов

Осень пришла

12

Народные песни, сказки, пословицы

30

Зимние картины

12

Авторские сказки

35

Писатели о детях и для детей

32

Весеннее настроение

15

Итого:

136 ч

Разделы УМК 3 класс Разделы Количество часов Уж небо осенью дышало 15 Народные сказки 17 Поэтические страницы 6 О мужестве и любви 11 Зимы ждала, ждала природа… 8 Авторские сказки 14 Басни 10

Разделы УМК

3 класс

Разделы

Количество часов

Уж небо осенью дышало

15

Народные сказки

17

Поэтические страницы

6

О мужестве и любви

11

Зимы ждала, ждала природа…

8

Авторские сказки

14

Басни

10

Разделы УМК 3 класс Разделы Количество часов Братья наши меньшие 16 О совести и долге 13 Весна пришла 10 И в шутку и всерьез 16 Итого : 136

Разделы УМК

3 класс

Разделы

Количество часов

Братья наши меньшие

16

О совести и долге

13

Весна пришла

10

И в шутку и всерьез

16

Итого :

136

Разделы УМК 4 класс Разделы Количество часов Мифы 6 Народные сказки 11 Былины 8 Авторские сказки 15 Басни 5 Слово о родной земле 9 О прошлом родины 7

Разделы УМК

4 класс

Разделы

Количество часов

Мифы

6

Народные сказки

11

Былины

8

Авторские сказки

15

Басни

5

Слово о родной земле

9

О прошлом родины

7

Разделы УМК 4 класс Разделы Количество часов Прошла по земле война 6 О добре и красоте 13 Мир детства 16 Удивительные приключения 6  Итого:  102ч

Разделы УМК

4 класс

Разделы

Количество часов

Прошла по земле война

6

О добре и красоте

13

Мир детства

16

Удивительные приключения

6

Итого:

102ч

Примеры заданий 1 класс 2 класс

Примеры заданий

1 класс

2 класс

Примеры заданий 1 класс 2 класс

Примеры заданий

1 класс

2 класс

4 класс 3 класс

4 класс

3 класс

Примеры заданий 4 класс

Примеры заданий

4 класс

Примеры заданий 4 класс 2 класс

Примеры заданий

4 класс

2 класс

Примеры заданий 4 класс 2 класс

Примеры заданий

4 класс

2 класс

Примеры заданий 4 класс

Примеры заданий

4 класс

Примеры заданий 3 класс

Примеры заданий

3 класс

Примеры заданий 4 класс

Примеры заданий

4 класс

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Учебники по литературному чтению  предназначены для учащихся 1-4-х классов по программе Планета Знаний  (Э.Э.Кац)
  • Учебники по литературному чтению предназначены для учащихся 1-4-х классов по программе Планета Знаний (Э.Э.Кац)
Электронные учебники по литературному чтению  предназначены для учащихся 1-4-х классов по программе Планета Знаний  (Э.Э.Кац)
  • Электронные учебники по литературному чтению предназначены для учащихся 1-4-х классов по программе Планета Знаний (Э.Э.Кац)
2) Э.Э.Кац,  «Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение

2) Э.Э.Кац, «Рабочая тетрадь к учебнику

«Литературное чтение"» для 1-4-х классов.

3) Методические пособия.

3) Методические пособия.

2) Э.Э.Кац, Н.А. Миронова  «Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение

2) Э.Э.Кац, Н.А. Миронова «Рабочая тетрадь к учебнику

«Литературное чтение"»

(Для проверки и оценки знаний) для 1-4-х классов.

5.Вывод Рассмотренное УМУ по литературному чтению (Э.Э. Кац, УМК – «Планета Знаний») соответствует требованиям ФГОС и предусматривает реализацию культурологического подхода.

5.Вывод

Рассмотренное УМУ по литературному чтению (Э.Э. Кац, УМК – «Планета Знаний») соответствует требованиям ФГОС и предусматривает реализацию культурологического подхода.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация - Анализ УМК по литературному чтению "Планета Знаний" (1-4 классы)

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Текстовое сопровождение к презентации "Анализ УМК по литературному чтению "Планета Знаний" (1-4 классы)""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekstovoiesoprovozhdieniiekpriezientatsiianalizumkpolitieraturnomuchtieniiuplanietaznanii14klassy"
    ["file_id"] => string(6) "333254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465308429"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Две роли мягкого знака в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "138818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612214"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по литературному чтению. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-russkaia-narodnaia-skazka-siestritsa-alionushka-i-bratiets-ivanushka"
    ["file_id"] => string(6) "106924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403114506"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация по литературному чтению во 2 классе на тему "А.Л.Барто "Снегирь""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-na-tiemu-a-l-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "265893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450036413"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок с презентацией по теме Анализ произведения А.С.Пушкина "Зимнее утро" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-s-priezientatsiiei-po-tiemie-analiz-proizviedieniia-a-s-pushkina-zimnieie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "238850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444663712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства