kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация опыта работы: "А я делаю так!" Использование элементов тренинга на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Мастер-класс для учителей начальных классов по использованию на уроках элементов тренинга будет интересен для тех педагогов, которые стремятся сделать свои уроки увлекательными и максимально комфортными для каждого ученика. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»









«А я делаю так!»

Использование элементов тренинга

на уроках



Выступление

на городском мастер - классе

учителя начальных классов

Полищук

Татьяны Васильевны







г.Евпатория- 2015г.

СЛАЙД 2.

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков.


Структура тренинга

  1. Организационный этап: 3-5 мин.

- приветствие

- знакомство

- правила

- ожидания

- разминка


2. Теоретический этап: 5-10 мин.

- МШ

- мини-лекция

- инфо-сообщение

- обсуждение

- разминка


3. Практический этап: 25 - 35 мин.

- объединение в группы, пары, работа в них

- интерактивные формы: анализ историй и ситуаций, ролевые игры, творческие конкурсы и т.п.

- разминка


4. Заключительный этап: 3-5 мин.

- подведение итогов (опрос, анкета)

- обратная связь: впечатления, идеи, пожелания и т.п.

- ритуал прощания



Для проведения качественного тренинга необходима группа 15-20 учеников, а лучше меньше 15. Поэтому возможно на уроках применять элементы.

Смайлы: Орг. этап

Упражнения: Правила работы на уроке СЛАЙД 3.

- 1 урок: с обсуждением ДА НЕТ;

- 2 урок: игра «молчанка» (рисунки) с помощью жестов да – нет; (Учитель может проговаривать значение рисунка.)

- № урок – рисунки ДА – НЕТ в углу доски – Привлечение внимания мягко, ненавязчиво.

Если вы организовываете работу в группах, можно использовать как правила работы в группах по такой же схеме. Песочные часы - «хранитель времени» - звуковой сигнал – колокольчик.

СЛАЙД 4. Настрой на урок

Упражнения:

  1. «Мимическая гимнастика»

  2. «Сердечко»

  3. «Театр» - «Занавес»

Эти упражнения равнозначны с гимнастикой для глаз, пальчиковой гимнастикой.



На своих уроках я стараюсь создать максимально комфортные условия для каждого ребёнка. Комфортное состояние ребёнка на уроке – залог успешного обучения. А комфортно ребёнку может быть тогда, когда существует баланс между психическим, физическим и эмоциональным здоровьем. Большее внимание уделяю мотивации учеников на работу, а мотивация напрямую зависит от интересности урока, его неожиданности, детского ожидания хоть маленького-премаленького, но чуда!

Поэтому на каждом этапе урока можно это маленький огонёк интереса зажечь в детских глазах, используя те задания, которые они любят. Например,

СЛАЙД 5. Тема урока: ребусы, СЛАЙД 6. анаграммы.



СЛАЙД 7. С учётом особенностей детей – аудиалов, визуалов, кинестетиков, стараюсь на каждом уроке применять различные методы и средства обучения.

Для кинестетиков очень важно выполнять работу, связанную с практическими действиями, например, складывание пазлов, работа с дидактическим и раздаточным материалом, так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

Для визуалов – использование ярких сюжетных картинок, показ видефильмов, фрагментов мультфильмов по теме, использование электронных приложений.

Аудиалы прекрасно воспринимают звуковые письма, музыкальное сопровождение, звук колокольчика и т.п. Благодаря этому каждый может наиболее ярко проявить свои способности.



СЛАЙД 8. Фрагмент урока по теме: «Домашние опасности»

(Работа в группах. Рисунки – отгадки, лист-название группы)



СЛАЙДЫ 9, 10, 11. Проверка.



СЛАЙД 12. Игра «Волшебный мешочек»

(В пакете находятся разные бытовые предметы: ножницы, нож, вилка, шприц, моющее средство, иголка с нитками, кнопки, отвёртка, термометр, гвоздь, таблетки, спички, зажигалка).



СЛАЙД 13. Ролевая игра «Советы взрослых»

(Используя полицейскую фуражку, сумочку, платок, очки, дети входят в образ папы, мамы, бабушки, дедушки и дают наставления ребёнку, который остаётся дома один).



СЛАЙД 14. Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»   «А я делаю так!» Использование элементов тренинга на уроках  Выступление  учителя начальных классов Полищук  Татьяны Васильевны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

«А я делаю так!»

Использование элементов тренинга на уроках

Выступление

учителя начальных классов

Полищук

Татьяны Васильевны

Тренинг – форма активного обучения, направленная  на развитие знаний, умений и навыков, социальных установок. Структура тренинга (этапы):

Тренинг – форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков, социальных установок.

Структура тренинга (этапы):

  • Организационный
  • Теоретический
  • Практический
  • Заключительный
Правила работы на уроке ДА НЕТ

Правила работы на уроке

ДА НЕТ

Настрой на урок Упражнения:

Настрой на урок

Упражнения:

  • «Мимическая гимнастика »
  • «Сердечко»
  • «Театр» «Занавес»
Расшифруйте ребус: а

Расшифруйте ребус:

а

Расшифруйте анаграмму: АЗКЛАВИАИЕН ЗАКАЛИВАНИЕ Упражнение: Наши ожидания

Расшифруйте анаграмму:

АЗКЛАВИАИЕН

ЗАКАЛИВАНИЕ

Упражнение:

Наши ожидания

Игра «УГАДАЙКА !»   Звуковое письмо

Игра «УГАДАЙКА

Звуковое письмо

Проверка  травма пожар отравление удар током травма .

Проверка

травма

пожар

отравление

удар током

травма .

пожар травма . отравление

пожар

травма .

отравление

травма пожар удар током отравление

травма

пожар

удар током

отравление

Игра  «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

  • 1. Определить, опасен ли предмет?
  • 2. Чем опасен?
  • 3. Где должен находиться, чтобы быть безопасным?
Ролевая игра  «Советы взрослых»

Ролевая игра «Советы взрослых»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация опыта работы: "А я делаю так!" Использование элементов тренинга на уроках

Автор: Полищук Татьяна Васильевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Семинар-тренинг для учителей школ и преподавателей колледжей "
    ["seo_title"] => string(74) "sieminar-trieningh-dlia-uchitieliei-shkol-i-priepodavatieliei-kolliedzhiei"
    ["file_id"] => string(6) "220497"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434650536"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства