kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО умк " планета ЗНАНИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА К УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ " ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ".ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. В КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УКАЗАНЫ: ТЕМА УРОКА, ТИП УРОКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО умк " планета ЗНАНИЙ" »

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному курсу окружающий мир для 2 класса разработана на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Рабочей программы курса «Окружающий мир» авторов Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Примерной программы по окружающему миру (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») с учетом требований государственного образовательного стандарта для начальной школы;

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: [сборник].М.:АСТ:Астрель,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • особенностей Образовательной программы школы.

Общая характеристика учебного предмета.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);

  • формирование основ экологической культуры;

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.


При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».


Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»

Учебники курса «Окружающий мир» дают возможность формировать знания о природе, человеке и обществе, работать над созданием характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитывать экологическое отношение к окружающему миру. Учебники расширяют представления учащихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека, природы, общества; воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Одной из важнейших задач курса является развитие у школьников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

Сведения о программе. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной, А.И. Саплина «Окружающий мир» (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г.) в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программой ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы "Планета знаний".



Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы. Информация о внесённых изменениях. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Виды деятельности обучающихся в процессе ознакомления с окружающим миром:

- наблюдение;

-опыт;

-эксперимент;

-практические работы;

- игры;

- творческие работы;

- интеллектуальный марафон;

- проектная деятельность.



Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.

Для ознакомления обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира используются следующие формы проведения уроков:

- уроки-практические занятия;

- уроки –экскурсии;

- уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

На основе реализуемых межпредметных связей в курсе «Окружающий мир» обучающиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях:

- умение организовывать свою деятельность, определив её цели и задачи;

- взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности;

- оценивать достигнутые результаты.

Виды контроля:

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы проверяют осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем.

Всего часов

В том числе на:


Экскурсии

Практические работы

Проверочные работы.

1.

Как люди познают мир

16

2

3

1

2.

Мы живём на планете Земля

15


2

1

3.

Природа вокруг нас

24

1

3

1

4.

Люди вокруг нас

13


1

1

Итого:


68

3

9

4




Содержание программы.

2 класс (68 часов)

Как люди познают мир (16 ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (15 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас (24 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (13 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

Резерв (2 часа).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Обучающиеся должны знать:

– о значении наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

– строение и назначение термометра;

– назначение справочной литературы;

– названия планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;

– название нашей планеты (Земля) и нашей звезды (Солнце);

– Луна – спутник Земли;

– глобус – модель Земли;

– названия материков и океанов;

– об источниках звука;

– о вреде шума;

– правила безопасного обращения с электроприборами;

– о значении камня в жизни человека;

– условия жизни растений и животных;

– характерные признаки времен года (продолжительность дня, положение Солнца на небосклоне, состояние неба, температура воздуха, вид осадков, состояние растений и животных);

– о значении совместного труда в обществе;

– о значении бюджета;

– правила поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны уметь:

– приводить примеры приборов и инструментов;

– пользоваться термометром;

– различать тела природы и изделия;

– приводить примеры тел и веществ;

– приводить примеры источников энергии;

– приводить примеры растений суши и водоемов (3–4 примера);

– приводить примеры животных суши и водоемов (3–4 примера);

– различать времена года по характерным признакам;

– правильно вести себя дома, на улице, в гостях.

Обучающиеся получат возможность узнать:

– имена некоторых ученых и изобретателей (3–4 примера);

– о путешествии как способе познания мира;

– о великих географических открытиях;

– названия планет Солнечной системы; отличие планеты от звезды;

– об использовании электрической энергии в жизни человека;

– о значении звука, света и цвета в жизни человека;

– о значении окружающей среды;

– о приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде;

– некоторые взаимосвязи в живой природе;

– о влиянии деятельности человека на живую природу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком и газообразном);

– проводить наблюдения и простейшие опыты, фиксировать их результаты;

– определять время по часам;

– приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(к концу 2 класса)

  ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

-понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

-понимание значения взаимопомощи в семье;

-способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

-понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

-понимание ценности семейных отношений;

-способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

   ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа


Обучающиеся научатся:

-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

-приводить примеры приборов и инструментов;

-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

-различать тела природы и изделия;

-приводить примеры тел и веществ;

-приводить примеры источников энергии;

-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

-рассказывать об исследованиях космоса;

-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

-рассказывать о значении камня в жизни человека;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

-называть планеты Солнечной системы;

-отличать планету от звезды;

-показывать на глобусе материки и океаны;

-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

-рассказывать об использовании электрической энергии;

-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

-понимать, что такое окружающая среда;

-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

 Человек и общество


Обучающиеся научатся:

-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

-понимать значение науки и труда в жизни общества;

-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-понимать, что человек — часть общества и часть природы;

-понимать значение общества в жизни человека;

-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

-понимать значение искусства как способа познания мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

-проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

-оценивать правильность выполнения заданий.

Обучающиеся могут научиться:

-развивать и тренировать свою наблюдательность;

-ставить цели проведения наблюдений и опытов;

-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

-планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

-пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

-понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Обучающиеся могут научиться:

-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

-осуществлять описание объектов природы;

-сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

-устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

-обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

-осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

-ставить вопросы друг другу.

Обучающиеся могут научиться:

-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

-выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.

Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету «Окружающий мир»

Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;

  • неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных признаков;

  • несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объектов на карте.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

"5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

"4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

"3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

"2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

В письменных проверочных работах по предмету «Окружающий мир» орфографические ошибки не учитываются.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ - определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Область "Человек и окружающий мир" включает знания естественно - научного и обществоведческого содержания, проверочные работы состоят из двух самостоятельных частей и представляют измерители по естествознанию и обществознанию.

учебно методическое обеспечение:

  1. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2013.

  2. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. – М.: АСТ, Астрель, 2015.





учебно-методическая литература:



  1. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова. Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование. – М.: АСТ, Астрель, 2011.

  2. Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. Проверочные и диагностические работы к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир». 2 класс. – М.: Планета, 2011. – (Качество обучения).

  3. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова, С.В. Савинова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Планета, 2011. – (Качество обучения).

  4. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: В.В. Мещерякова – М.: Планета, 2011. – (Качество обучения).

  5. Окружающий мир. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  6. Окружающий мир. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  7. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.С. Асафьева, О.Ф. Брыксина [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

  8. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

  9. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа)









Календарно – тематическое планирование.

Как люди познают мир.( 16 ч.)

Тема урока

Тип урока

Средства обучения

Виды деятельности

обучающихся

Контроль

Планируемые результаты

Дом.зад.

Дата

предметные

метапредметные

1.

Первые представления о науке как способе познания мира.

Урок открытия нового знания.

Учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь.

Рассказывать о значении науки в жизни людей, приводить примеры разных наук.

Сам. работа.

Рассказывать о путешествии как способе познания мира.

Р: ставить учебную задачу под руководством учителя.

П:

пользоваться справочником, помещённом в учебнике.

К:понимать содержание прочитанных текстов.

С.6- 7.чит, вопросы,



2.

Науки бывают разные.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь.

Рассказывать о значении науки в жизни людей, приводить примеры разных наук.

Самостоятельная работа.

Понимать значение науки и труда в жизни общества.

Р: ставить учебную задачу под руководством учителя.

П:

пользоваться справочником, помещённом в учебнике.

К:понимать содержание прочитанных текстов.

Р. Т.

С.3

С.8 – 9 читать ,впросы.


3.

Люди науки – учёные, разнообразие их профессий.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру. Презентация об учёных России.

Готовить устные сообщения об учёных России.

Сам. раб . в группах.

Понимать значение науки и труда в жизни общества.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:

пользоваться справочниками энциклопедиями при для поиска информации.

К:слушать и понимать других.

С. 10 – 11. чит, вопрос, сообщение об учёном.


4.

Человек – изобретатель.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру. Презентация.

Представление об этапах развития научного знания.

Сам.раб

Понимать значение науки и труда в жизни общества.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

К:слушать и понимать других.

С.12- 13. пересказ


5.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов.

Урок – исследование.

Учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь.

Оборудование для практ. раб.

Самостоятельно проводить опыты и наблюдения, фиксировать их результаты в раб.тет

Сам.раб

Понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира.

Р: проводить наблюдения и опыты по предложенному плану.

П:Фиксировать результаты наблюдений.

К:сотрудничать с одноклассник. при выполнении игровых заданий.

Р.Т. с. 4, 5, 6.


6.

Экскурсия в лиственный лес.

Р.К. Природа родного края: растения.

Урок применения знаний и умений.


Загадки, пословицы,.

Наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул.


Понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира.

Р: развивать свою наблюдательность..

П:устанавливать некоторые причинно – следственные связи изменений в погоде.

К:слушать и понимать других



Рассказ об интересном явлении, которое наблюдали летом.


7.

Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Урок – практикум.

Учебник, дневник наблюдений.

Фиксировать результаты наблюдений;

Практич. раб

Давать характеристику погоды.

Р:понимать цель выполняемых заданий.

П: фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков

К:высказывать свою точку зрения..


Р.т.с. 10 – 11.

Вести дневник наблюдений.


8.

Общее представление о приборах и инструментах.

Урок открытия нового знания.

Учебник, дневник наблюдений, раб.т

Лупа, вещества: сахар, соль, мука,мел.

Объяснять назначение приборов и инструментов

Практич. раб

Приводить примеры приборов и инструментов.

Р: осуществлять контроль при проведении пр. раб.

П:обобщать, делать выводы.

К: :слушать и понимать других


С. 22 – 23 читать, вопросы.


9.

Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

Р.К. Климат Новгородской области.

Урок открытия нового знания.

Учебник, термометр для измерения температуры..

Измерять температуру воздуха, записывать результаты в дневнике наблюдений.

Практич. раб

Пользоваться термометром для измерения температуры воздуха.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:понимать информацию, представленную на страницах учебника.

К: :сотрудничать с одноклассник.при выполнении игровых заданий.

Р.т. с. 11- 12, зад. 15 – 17.

С. 24 – 25.


10.

Определение времени по часам.

Урок – практикум.

Учебник, циферблат часов.

Определять время по часам.

Работа в парах.

Практич. раб

Пользоваться циферблатом для определения времени.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:понимать информацию, представленную на страницах учебника.

К:сотрудничать с одноклассник. при выполнении игровых заданий.

Р.т. с.12 – 13, зад. 19- 21.

С.26 – 27.


11.

Осень. Неживая природа осенью. Растения и животные осенью.

Р.К. Природа родного края: животные.

Комбинированный урок.

Учебник, дополнительная литература по теме, иллюстрации с растениями и животными.

Пользоваться таблицами, рисунками, дополнительной литературой для получения информации.

Работа в группах.

Сам.раб

Рассказывать об изменениях в природе в осенний период.

Приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П: пользоваться литературой для получения информации, делать простые выводы.

К: передавать содержание прочитанных текстов.

С. 28 – 31 читать, пересказ, в. 9.


12.

Экскурсия на водоём.

Р.К. Природа родного края: реки и озёра.





Урок применения знаний и умений.


Загадки, инструменты для экскурсии.

Понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира.


Наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Приводить примеры растений и животных разных мест обитания.

Р: развивать свою наблюдательность..

П:устанавливать некоторые причинно – следственные связи изменений в погоде.

К:слушать и понимать других


Рассказ об экскурсии.


13.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники.

Комбинированный урок.

Энциклопедии, словари, справочники.

Рабочая тетрадь.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.

Сам.работа.

Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Р: Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение

П: понимать значение словарей. справочников, энциклопедий.

К:высказывать свою точку зрения.

С.32 – 33. Читать. Вопрос 2. 4.


14.

Значение и использование символов и знаков человеком.

Комбинированный урок.

Учебник, дорожные знаки, презентация.

Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.

Сам.раб.

Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.

Р: : следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

П:понимать значение знаков и символов в жизни общества.

К:слушать и понимать других.


С.34 – 35. Зад. 3.


15.

Искусство как способ познания мира.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Работа в парах.

Рассказыватьо назначении искусства, характеризовать своё отношение к различным видам искусства.

Сам.работа.

в тетрадях.

Приводить примеры различных видов искусства;

Р: оценивать правильность выполнения задания.

П:понимать значение искусства в жизни общества.

К: сотрудничать с одноклассник.при выполнении игровых заданий.

Р.Т.с. 21 – 22. Работа над проектом.


16.

Обобщающее повторение по теме « Как люди познают мир».

Урок контроля.

Тетрадь для проверочных и диагностических работ.

Пользоваться рисунками, таблицами в предложенных заданиях.

Проверочная работа.

Приводить примеры, отвечая на поставленные вопросы.

Р: :понимать цель выполняемых заданий.

П: понимать информацию, представленную в тетради.

К:понимать содержание прочитанных заданий.

С. 38 – 39.в. 1 – 6.


Мы живём на планете Земля.( 15ч.)

17.

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия.

Урок открытия нового знания.

Учебник, презентация.

Рассказывать о звёздах и солнце, созвездиях . называть 2 – 3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках.

Работа в группах.

Сам.работа.

Рассказывать об исследованиях космоса.

Р:проводить наблюдения и опыты по предложенному плану.

П:понимать информацию, представленную на страницах учебника.

К:слушать и понимать других.

С.44- 46 пересказ.


18.

Солнечная система. Падающие звёзды.

Урок открытия нового знания.

Учебник, презентация.

Рассказывать о составе солнечной системы, находить планеты на рисунке – схеме.

Сам.работа.

Называть планеты солнечной системы.

Р:понимать цель выполняемых действий.

П: сравнивать объекты по заданным признакам.

К:понимать содержание изучаемого материала.

С.48- 49.

Р. Т. с. 33 – 35 зад. 30 - 34.


20.

Наша планета Земля.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру глобус.

Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».

Сам.работа.

Рассказывать о нашей планете Земле.

Показывать на глобусе материки и океаны

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: пользоваться справочниками для поиска информации.

К:высказывать свою точку зрения.

С.52 – 53пере-сказ задания.


21.

Первые представления о форме Земли.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру, рисунок – схема с устройством Земли.

Объяснять, почему глобус- модель Земли.

Работа в парах.

Сам.работа.

Рассказывать обустройстве Земли.

Р: осуществлять самопроверку работы.

П: описывать по рисунку – схеме строение Земли.

К:понимать содержание материала.

С.54 -55.

Р.Т. с.34 зад № 5.


22.

Спутник Земли – Луна.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру глобус, презентация.

Объяснять, почему Луну называют спутником Земли.

Работа в парах.

Придумывать истории на тему « Полёт на Луну» совместно с другими товарищами.

Сам.работа.

Рассказывать о спутнике Земли – солнце.


Р: .оценивать правильность выполнения заданий.

П: пользоваться справочниками для поиска информации.

К: пользоваться справочниками для поиска информации.


С. 56 – 57.

Р.т. с 36 –37 .Зад №36 – 38.


23.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов. Первый полёт человека в космос.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру.

Презентация.

Рассказывать об исследовании космоса. Использовать информацию, полученную из других источников.

Сам.работа.

Рассказывать об исследованиях космоса.

Р: : понимать цель выполняемых действий.

П: пользоваться справочниками для поиска информации.

К: понимать содержание материала.

С. 58 – 59.

Р.т. с 37- 38. Зад.39, 40.


24.

Глобус – модель Земли. Материки и океаны.

Урок – практикум

Учебник по окружающему миру глобусы.

Объяснять, почему глобус- модель Земли.

Участвовать в совместных практических работах.

Работа в парах.

Практ. раб.

Показывать на глобусе материки и океаны.

Р: : понимать цель выполняемых действий.

П: пользоваться моделью глобуса для поиска информации.

К: понимать содержание материала.

С. 60 – 61.пересказ, р. Т. с 39.


25.

Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Урок – практикум

Учебник по окружающему миру глобус, электрическая лампа.

Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Работа в парах.

Практич. работа.

Проводить опыт по смене дня и ночи.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: пользоваться моделью глобуса для проведения опыта..

К: понимать содержание материала.

С.62 – 63 пересказ


26.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия.

Комбинированный урок.

Учебник по окружающему миру.

Презентация.

Объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках.

Работа в парах.

Сам.работа.

Рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: пользоваться справочниками для поиска информации.

К: сотрудничать с одноклассник.при выполнении игровых заданий.


С. 64 – 65.р.т. с.40 – 41.

Сообщение о знаменитых путешественниках.


27.

Знаменитые путешественники.

Урок – путешествие.

Учебник по окружающему миру.

Презентация.

Сообщения учащихся.

Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества.

Устный опрос.

Рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях.

Р: оценивать выполнение задания

П: пользоваться справочниками для поиска информации.

К:слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

С. 66- 67 пересказ.


28.

Исследования морей и океанов.

Урок открытия нового знания.

Учебник по окружающему миру.

Презентация.


Объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Устный опрос.

Рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: осуществлять описание объектов.

К: понимать содержание материала.

68 – 69, вопросы.


29.

Зима. Неживая природа зимой. Растения и животные зимой.

Комбинированный урок.

Учебник, дополнительная литература по теме, иллюстрации с растениями и животными.

Пользоваться таблицами, рисунками, дополнительной литературой для получения информации.

Работа в группах.

Сам.раб

Рассказывать об изменениях в природе в зимний период.

Приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П: пользоваться литературой для получения информации, делать простые выводы.

К: передавать содержание прочитанных текстов.

С.70 – 73.


30.

Обобщающее повторение по теме « Мы живём на планете Земля».

Урок контроля.

Тетрадь для проверочных и диагностических работ.

Пользоваться рисунками, таблицами в предложенных заданиях.

Проверочная работа.

Приводить примеры, отвечая на поставленные вопросы.

Р: :понимать цель выполняемых заданий.

П: понимать информацию, представленную в тетради.

К:понимать содержание прочитанных заданий.

Подготовиться к защите проекта на тему « Мы живём в космосе.


31.

Защита мини проектов на тему « Мы живём на планете Земля».

Урок – защита проектов.

Проекты учащихся по тем« Мы живём в космосе»

Оценочные листы для оценивания выступления товарища.

Слушать своего товарища, задавать вопросы, давать оценку выступлению

Устный опрос.

Рассказывать

по плану подготовленный материал.

Р: планировать собственное участие в проектной деятельности.

П: пользоваться справочниками, энциклопедиями при для поиска информации

при подготовке проекта.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С.74 – 75,мозаика заданий.


Природа вокруг нас ( 24ч.) часть 2.

32.

Первые представления о телах.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Различать естественные и искусственные тела.

Приводить примеры тел. Сравнивать и классифицировать тела.

Работа в парах.

Устный опрос

Различать тела природы и изделия.

Р:осуществлять взаимопроверку работ.

П:понимать информацию , представленную в таблицах на страницах учебника.

К:приходить к общему решению, работая в паре.


Часть 2

С. 6 – 7.

Р. Т.

с. 4 зад № 2.


33.

Первые представления о веществах: твёрдых, жидких и газообразных.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, различные изделия( сахар, ложка, стекло и т. д.)

Различать естественные и искусственные вещества.. Сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Устный опрос.

Приводить примеры веществ в разных состояниях ( твёрдом, жидком, газообразном)

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П: пользоваться справочниками, помещёнными в учебнике.

К: : сотрудничать с одноклассник.при выполнении игровых заданий.


С.8 – 9. Р. Т. с. 4, зад 3, 4.


34.

Первые представления об энергии.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, термометры для измерения температуры воздуха и настольная лампа.

Объяснять значение энергии для жизни, правильно обращаться с различными источниками энергии.

Работа в парах.

Устный опрос

Приводить примеры источников энергии,

Р: осуществлять контроль при проведении опытов.

П:понимать информацию, делать выводы.

К:понимать содержание прочитанных текстов.

С.10 – 13.( дополнительный матер: с.14 – 15.)


35.

Первые представления о свете.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь

Приводить примеры источников

Устный опрос

Рассказывать об использовании электрической энергии.

Р: осуществлять контроль при проведении опытов.

П:понимать информацию, делать выводы.

К:понимать содержание прочитанных текстов.


С. 16 – 19.


36.

Первые представления о цвете.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь

Объяснять от чего зависит цвет предмета, называть цвета радуги по порядку, рассказывать о красоте окружающего мира.

Устный опрос

Рассказывать о значении цвета в жизни человека.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:понимать информацию,

К: понимать содержание прочитанных текстов.


С.20 – 21.

Р. Т. с. 11 зад. 16, 17.


37.

Первые представления о звуке.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь

Объяснять причину возникновения звука.

Практич. раб

Рассказывать о значении звука в жизни человека.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:понимать информацию,

К: понимать содержание прочитанных текстов.


С. 22 -25

Р. Т. с 12 зад. 18, 19.


38.

Звук в жизни человека. Шум вредит здоровью.

Р.К. Охрана здоровья человека в Новгородском регионе.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение.

Объяснять, почему шум вредит здоровью человека, рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Устный опрос

Рассказывать о вреде звука на здоровье человека.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:понимать информацию,

К: понимать содержание прочитанных текстов.


С.26 – 27.

Р. Т. с.13 зад.20.


39.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком.

Урок исследование.

Учебник, рабочая тетрадь, коллекция камней, таблица для заполнения.

Работа в группах.

Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Сам.работа

Рассказывать о значении камня в жизни человека.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П: пользоваться литературой для получения информации, делать простые выводы.

К:сотрудничать со сверстниками.

С.28 – 30.

Подготовить сообщение о камнях – самоцветах.


40.

Красота камня.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Приводить примеры драгоценных камней и рассказывать об их использовании.

Устный опрос

Рассказывать о камнях – самоцветах и их использовании.

Р: оценивать выполнение задания

П: пользоваться справочниками для поиска информации.

К:слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

С.31.

Р. Т. с. 16, 17.


41.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

Урок контроля.

Дневник наблюдений.

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки, использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристики зимы.

Устный опрос по дневнику наблюдений.

Рассказывать о зиме по характерным признакам: температуре воздуха, осадкам, продолжительности дня и т. д.

Р: оценивать выполнение задания

П: пользоваться дополнительной литературой.

К:слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.



42.

Общие представления об окружающей среде. В мире живой природы.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Объяснять что называют окружающей средой.

Устный опрос

Понимать что такое окружающая среда.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:понимать информацию, представленную в учебнике.

К:слушать и понимать других,


С.32 - 34


43.

Разнообразие условий жизни насекомых.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, коллекция насекомых.

Описывать окружающую среду насекомых, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде.

Устный опрос.

Приводить примеры животных разных мест обитания.

Р: оценивать выполнение задания

Р: оценивать выполнение задания

К:слушать и понимать других,



С. 34 -35.


44.

Растения и животные – обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, гербарий листьев деревьев, произрастающих в лесу.

Описывать окружающую среду растений и животных в лесу, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде.

Практич работа.

Приводить примеры животных и растений разных мест обитания.

( в берёзовой роще)

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П: осуществлять описание объектов природы.

К: К: понимать содержание прочитанных текстов.



С.36 – 38

Вопросы и зад. 7.


45.

Растения и животные, обитающие в низине.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, дополнительная литература по данной теме.

Описывать окружающую среду растений и животных обитающих в низине, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде.

Сам.работа.

Приводить примеры животных и растений разных мест обитания

( в низине)

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П: осуществлять описание объектов природы.

К: понимать содержание прочитанных текстов.



С.39.вопросы.


46.

Растения и животные, обитающие в ельнике.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, дополнительная литература по данной теме.

Описывать окружающую среду растений и животных обитающих в ельнике, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде.

Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.

Сам.раб.

Приводить примеры животных и растений разных мест обитания

( в ельнике)

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П: осуществлять описание объектов природы.

К: понимать содержание прочитанных текстов.


С. 40 – 42.

Вопросы.


47.

В мире живой природы. Лиственница.


Урок – экскурсия.

Учебник, рабочая тетрадь, дополнительная литература по данной теме. Т.

Выделять некоторые признаки приспособленности лиственницы к среде.




Различать ель и лиственницу по определённым признакам.

Р: осуществлять контроль при проведении задания.

П: сравнивать объекты природы по заданным признакам.

К:сотрудничать с одноклассник.


С. 43.


48.

Растения и животные – обитатели водоёмов, их приспособленности к условиям жизни

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, план наблюдения.

Выделять некоторые признаки приспособлен. растений и животных на озере к среде.


Интеллект

марафон.



Приводить примеры животных и растений разных мест обитания

(у лесного озера)

Р: осуществлять контроль при проведении задания.

П: сравнивать объекты природы по заданным признакам.

К:сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий.

С.44 – 46.


49.

Животные – обитатели водоёмов. Лягушка.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь, картинки лягушки и жабы.

Таблица.

Выделять некоторые признаки приспособленности лягушки к среде обитания.


Сам.работа.

Приводить примеры животных разных мест обитания

(у лесного озера)

Лягушка.

Р: осуществлять контроль при проведении задания.

П: сравнивать объекты природы по заданным признакам.

К:сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий.

С. 47.


50.

Растения и животные, обитающие в сосновом лесу.

Р.К. Природа родного края : леса.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь. Ветки сосны и ели, таблица.

Объяснять значение слов:светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно применять их при описании объектов.

Практ. работа.

Приводить примеры животных и растений разных мест обитания

( в сосновом лесу)

Р: осуществлять контроль при проведении задания.

П: сравнивать объекты природы по заданным признакам.

К:сотрудничать с одноклассник.

С.48 – 49.


51.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к ней.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их.

Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы на заданную тему.

Сам.работа.

Называть условия, необходимые для жизни растений и животных.

Знать правила поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково-символьной

форме.

Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

П:понимать информацию,

К: слушать и понимать других.


С.50 – 51.плак об охране природы.


52.

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе.

. Урок контроля.

Дневник наблюдений.

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.

Сам.работа.

Рассказывать о зиме по характерным признакам: температуре воздуха, осадкам, продолжительности дня и т. д.

Р:оценивать выполнение задания

П: пользоваться дополнительной литературой.

К:слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Подготовить материал для выполнения проктов.


53.

Урок проект на тему « Жизнь леса»

Урок – проект.

Материалы для проекта.

Выбирать форму участия в проектной деятельности, находить информацию, используя дополнительные источники

Сам.работа, прак. раб.

Пользоваться дополнительными источниками информации.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: пользоваться справочниками, энциклопедиями при для поиска информации

при подготовке проекта.

К:сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Подготовиться к защите проектов.


54.

Защита проектов на тему « Жизнь леса»

Урок – защита проекта.

Проекты учащихся по тем« Жизнь леса»

Оценочные листы для оценивания выступления товарища.

Слушать своего товарища, задавать вопросы, давать оценку выступлению

Устный опрос.

Рассказывать

по плану подготовленный материал.

Р: планировать собственное участие в проектной деятельности.

П: пользоваться справочниками, энциклопедиями при для поиска информации

при подготовке проекта.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

Повторить материал по изученной теме.


55.

Обобщающее повторение по теме: «Природа вокруг нас».

Урок контроля.

Тетрадь для проверочных и диагностических работ.

Пользоваться рисунками, таблицами в предложенных заданиях.

Проверочная работа.

Приводить примеры, отвечая на поставленные вопросы.

Р: :понимать цель выполняемых заданий.

П: понимать информацию, представленную в тетради.

К:понимать содержание прочитанных заданий.

С. 56 – 57 мозаика заданий.


Люди вокруг нас. ( 13 ч.)

56.

Первые представления о человеке как социальном существе: человек член общества.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь

Доказывать что человек часть природы и часть общества с опорой на текст учебника.

Устный опрос.

Понимать что человек часть природы и часть общества.понимать значение общества в жизни человека.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: понимать информацию, представленную в учебнике.

К:понимать содержание прочитанных заданий.


С.62 – 63.


57.

Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе. Роль труда в жизни человека и общества.


Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь

Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

Устный вопрос.

Рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития общества.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: понимать информацию, представленную в учебнике.

К:понимать содержание прочитанных заданий.


С.63 – 67.


58.

Семья – ячейка общества.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Ценить значение семьи, рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, обмениваться информацией о семейных традициях.

Устный опрос

Понимать что человек- часть общества и часть природы.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К:слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С. 68 – 70.


59.

Состав семьи. Распределение обязанностей в семье.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Ценить значение семьи, рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге, обмениваться информацией о семейных традициях.

Устный опрос

Понимать что человек- часть общества и часть природы.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С.71.


60.

Деньги.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Значение денег в обществе.

Устный опрос

Понимать значение денег в жизни человека.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С.72 – 73.


61.

Что такое бюджет.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Объяснять , что такое бюджет, значение слов « доходы», « расходы», « пенсия», стипендия», обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Устный опрос

Понимать значение бюджета в семье.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С. 74 – 75.


62.

Обобщение. Итоговая проверочная работа.

Урок контроля.

Тетрадь для проверочных и диагностических работ.

Пользоваться рисунками, таблицами в предложенных заданиях.

Проверочная работа.

Приводить примеры, отвечая на поставленные вопросы.

Р: :понимать цель выполняемых заданий.

П: понимать информацию, представленную в тетради.

К:понимать содержание прочитанных заданий.



63.

Этика и культура поведения человека в обществе.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь. Презентация.

Выполнять некоторые правила этикета, проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Устный опрос

Понимать значение культуры поведения человека в обществе.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С. 76- 79.


64.

Поведение дома, на улице, в гостях.

Урок – игра.

Учебник, рабочая тетрадь.

Выполнять правила поведения на улице. В транспорте, в школе и дома.

Практ. раб.

Выполнять правила поведения дома. на улице, в гостях.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С.80 – 81.


65.

Освоение правил поведения в обществе.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону.

Устный опрос

Понимать и выполнять правила поведения человека в обществе.

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С.82 – 83.


66.

Нежелательные привычки, их преодоление.

Комбинированный урок.

Учебник, рабочая тетрадь.

Оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Устный опрос

Рассказывать о влиянии привычек на жизнь и общение .

Р: понимать цель выполняемых действий.

П: обобщать материал, делать простые выводы.

К: слушать и понимать других, ставить вопросы друг другу.

С. 84 – 85.


67.

Наблюдения за летними изменениями в природе.

Р.К. Природа родного края : лекарственные растения.

Комбинированный урок

Дневник наблюдений.

Обобщение наблюдений за летними изменениями в природе и труде людей.

Сам.работа.

Рассказывать о зиме по характерным признакам: температуре воздуха, осадкам, продолжительности дня и т. д.

Р:оценивать выполнение задания

П: пользоваться дополнительной литературой.

К:слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

С.86 – 87.


68.

Обобщающее повторение по теме: «Люди вокруг нас».

Урок –путешествие.

Карта путешествия.

Обобщение знаний по изученной теме.

Мозаика заданий.

Отвечать на вопросы, составлять рассказы по изученной теме.

Р: :понимать цель выполняемых заданий.

П:понимать информацию,

К: слушать и понимать других.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО умк " планета ЗНАНИЙ"

Автор: АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "128090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436093"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по технологии 4 класс, УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "227576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440786669"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "384173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485445430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства