kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Дорожная азбука" на тему: "Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  по разделу "Дорожная азбука" на тему:"Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Дорожная азбука" на тему: "Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный".»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 1 класс.

Тема: «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный».


Цель: познакомить учащихся с видами транспорта, их значении для человека;

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Предметные результаты:

Умение различать объекты по названным признакам;

Ознакомление с видами транспортных средств;

Умение определять виды транспорта, дорожные знаки.


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

-Здравствуйте ребята. Давайте похлопаем в ладоши, что бы у всех было хорошее настроение. Раз, два, три- этого достаточно для поднятия настроения. А теперь немного подумайте.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

- По каким признакам вы разгадали загадки?

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

  1. Работа над новым материалом.

  1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

  2. Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

  3. Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

  4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

Работа в парах по карточкам. «Соотнеси транспорт?»

- Мы познакомились с видами транспорта. Сейчас я вам предлагаю поработать в парах.

 Распределить транспорт по видам.

Защита работ.

Примерный ответ уч-ся: Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

  1. Физминутка.

  2. Работа по теме урока.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Давайте рассмотрим рисунок на экране.

- Как автомобили вредят природе?

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

  1. Закрепление изученного материала.

В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам.

Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то вы поднимаете руку, а если не согласны, то не поднимаете.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Трамвай является наземным транспортом. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Кто ни разу не ошибся? Кто допустил 2 ошибки, кто больше 3..

  1. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие?

-Каким видом транспорта пользовались вы?

-Если у нас подземный вид транспорта?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сколкова Елена Сергеевна

Дата: 10.11.2021

Номер свидетельства: 590990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства