kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект классного часа по теме: «Дети Великой Отечественной войны.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа по теме: «Дети Великой Отечественной войны.»

Форма классного часа – комбинированная

Цель занятия: развить чувство гордости за свою Родину, край, за своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни.

Оборудование: презентация, листы А4

 

План занятия

1. Вступительное слово учителя по теме классного часа.

2.Основная часть:

- Вопросы к детям

- Рассказ о ВОВ.

- Дети войны г. Усть-Лабинска

- Практическое задание. Нарисовать открытку с словами благодарностями ветеранам ВОВ.

3. Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа по теме: «Дети Великой Отечественной войны.»»


План-конспект классного часа по теме: «Дети Великой Отечественной войны.»

Форма классного часа – комбинированная

Цель занятия: развить чувство гордости за свою Родину, край, за своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни.

Оборудование: презентация, листы А4


План занятия

1. Вступительное слово учителя по теме классного часа.

2.Основная часть:

- Вопросы к детям

- Рассказ о ВОВ.

- Дети войны г. Усть-Лабинска

- Практическое задание. Нарисовать открытку с словами благодарностями ветеранам ВОВ.

3. Подведение итогов.



Ход занятия

Этапы классного часа

Содержание деятельности классного руководителя и учащихся

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами, пройдет очень важное занятие. Оно будет посвящено (ВОВ)

Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне и о юных героях Кубани.

2.Основная часть

-ВИДЕО

- Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Сразу взрослели дети, на их плечи легла непосильная ноша.

- Ответьте, что такое в вашем понимании «война»

(дети отвечают, затем читают по листочкам слова и прикрепляют на доску)

Война- это смерть, боль, слёзы матерей, унижение, голод, разруха. Всё это наравне со взрослыми пережили и дети.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Учитель:

- Вдумайтесь в эти цифры:

- Каждый день теряли 9168 детей,

- Каждый час – 382 ребенка,

- Каждую минуту – 6 детей,

- Каждые 10 секунд – погибал 1 ребенок

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать ребенок, который решился пойти воевать за нашу страну?

- Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки, бесстрашные герои…?

- Вопросы к детям

- Рассказ о ВОВ


- В этом году исполняется 75 года со дня Великой Победы. Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел города и села, о тружениках тыла, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней. Великая Победа… Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земли были наполнены 1418 дней и ночей ВОВ. Родина наша – это наши история, наша культура, это наше прошло, а прошлое – это память… Память о событиях ВОВ. Эту память мы будем бережно хранить и передавать из поколения в поколение, она переживет века…22 июня 1941 года начала ВОВ. Эта война стала тяжелым испытанием для народа нашей страны. С первых дней войны советский народ проявил небывалый героизм, защищая свою Родину от немецко-фашистских захватчиков.

- Вместе со взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами Великой Отечественной войны. Они рвались на фронт, многие уходили в партизаны. Стояли в одном строю с отцами и старшими братьями. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, отдавали жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Их еще называли пионеры-герои. Пионеры – значит первые во всем, герои- потому, что не жалели своей жизни ради победы. Многие из них награждены орденами и медалями, а четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза.

- Дети войны г. Усть-Лабинска


Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом году.


- Дети войны встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то в подростковом. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. До войны это были самые обычные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгал, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

- Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

- Кубанцы гордятся юными героями. Мысленно прослеживая их деятельность в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над врагом шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15-летнего возраста. Давайте вспомним имена некоторых из них:


1. Муся Пинкензон. Учился в 5 классе школы №1 станицы Усть-Лабинской. Очень любил музыку, играл на скрипке. Во время массовых арестов был захвачен вместе с отцом. В январе 1943 года фашисты вывели на расстрел более 300 жителей станицы. Среди них был Муся. Он бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл. Торжественно и гордо звучала мелодия (Интернационал), которую подхватили обреченные на смерть жители станицы. Фашисты опешили от смелости маленького скрипача. Раздалась команда, а за ней автоматные очереди…


2. Надя Гнездилова. Ученица 6 класса станицы Даховской Тульского района. Была разведчицей в партизанском отряде, участвовала в операции по освобождению станицы. Погибла в перестрелке во время боя.


3. Володя Гуков. Житель станицы Мингрельской Абинского района, учился в 4 классе. Был разведчиком в партизанском отряде. При выполнении задания был схвачен фашистами, жестоко избит и расстрелян в сентябре 1942 года.


4. Ваня Масалыкин. Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие – винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопе, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян.


5. Венера Павленко и Клара Навальнева. Ученицы станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Девочки были схвачены и зверски замучены.


6. Лёня Таранник. Ученик 5 класса Горяче-Ключевского района. Был партизанским разведчиком – следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Лёню выследили и после страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942.

7. Виталик и Лена Голубятниковы. Учились в станице Брюховецкой. В 1943 году во время отступления немецких войск ценой своих жизней они спасли колонну советских солдат, предупредив их о засаде.


8. Коля Шульга. Ему было 11 лет. Он был связным в партизанском отряде, переправлял оружие партизанам, перерезал линии связи фашистов. Коля был захвачен, его пытали и закопали в яме живым.

- Практическое задание. Нарисовать открытку с словами благодарностями ветеранам ВОВ.

И так ребята, я уверена, что у каждого из вас семье есть люди, которые прошли ВОВ, это ваши прабабушки и прадедушки в то время они были детьми, а возможно они воевали на фронте уже будучи взрослыми. Сейчас у меня для вас будет задание, достаньте пожалуйста свои цветные карандаши. У вас на столах лежат листы, на которых вы должны нарисовать рисунок который бы вы подарили своим близким и родным.

Ребята, вы все молодцы. У вас получились очень красивые рисунки. Давайте выйдем к доске и покажем все свои рисунки. (фото)

3. Подведение итогов.

- Неправда, что время сушит слезы. Неправда, что время притупляет горечь утрат. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повешены, расстреляны, закопаны заживо… Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобождение Родины. Но мы помним всех…

- На этом наш классный час заканчивается! Встаньте. До свидания!




____________________________ Постовая А.А. ____________________________ Павлова Л.И.


Оценка __________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект классного часа по теме: «Дети Великой Отечественной войны.»

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства