kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы будем беречь наши леса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие с мультимедийным сопровождением о лесных пожарах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мы будем беречь наши леса»











Экологический праздник:

«Мы будем беречь наши леса!»











Составила учитель начальных классов МБОУ «СШ №35»

города Смоленска

Кирюкина Ирина Вячеславовна





Цели:

  • Совершенствовать знания детей о лесе и о роли леса в жизни человека и природы;

  • Познакомить с экологической проблемой – лесные пожары и способами ее предотвращения;

  • Воспитывать любовь к родной природе.



1.Организационный момент.

Учитель: Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь - распелся соловей?
А вот и нет – наш праздник начинается!

2. Мобилизующий этап.
Здравствуй лес, дремучий лес, слайд 2
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!

3. Объявление темы и целей.

- В этом стихотворении спрятана тема нашего сегодняшнего мероприятия. Сейчас мы с вами поговорим  о лесе, о значении леса,о проблемах леса. Тема нашего праздника звучит так: «Мы будем беречь наши леса!» слайд 2


4. Актуализация опорных знаний детей о лесе.

Послушайте стихотворение С.Никулиной «Русский лес»(читают дети)

Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить- то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему  напиться – и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А, если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то леший бродит с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.

- Какое же значение имеет лес в жизни человека?

Д. – В лесу человек отдыхает, потому что, нет ничего милее дышать и думать здесь.

Учитель: Значит, лес – это место отдыха.

Д. – В лесу есть лекарственные растения, которыми лечатся и животные, и человек. Лесной воздух тоже лечит.

Учитель: Значит, лес – аптека.

Д. – В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи. Там есть чистая родниковая вода.

Учитель: Значит, лес- источник чистой воды и пищи.

Д. – Человек заготавливает дрова, которыми обогревает свой дом, а дрова – это деревья  в лесу. 

Учитель: Значит, лес – это источник топлива.

Д. – Из древесины делают различные  изделия. Например: столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради, учебники.

Учитель: Значит, лес – это источник древесины.

Д. – В лесу растут разные растения, живут всякие животные.

Учитель: Лес – этодом для растений, животных, грибов.

Д. – Растения выделяют кислород, которым мы дышим и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. Там, где растет лес, не мелеют реки. Лес питает их чистой    водой. Лес защищает почвы от ветров, а корни деревьев не дают почвам разрушаться.

Учитель: Лес-защитник воздуха, водоемов, почв.

Д. – А еще лес украшает нашу землю. Значит, лес – это красота.

Учитель: Давайте составим схему значения леса в жизни человека:

Учитель: Мы с вами хорошо потрудились, и у нас получилась схема «Значение леса». слайд 3

- А всегда ли человек  справедлив по отношению к лесу?

- Не по его ли вине возникают экологические причины?

- Каковы проблемы леса?

- Давайте попробуем исследовать одну из них.

5.Изучение нового материала.

Послушайте стихотворение Шефнера. (читает ученик)

 Забывчивый охотник на привале слайд 4
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А  утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

Учитель: Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

Д. – Человек не затушил костёр, а он, разгоревшись, превратился в лесной пожар.

Учитель: О какой же проблеме нужно подумать?

Д. – О пожарах. слайд 5

Лесно́йпожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Явление совсем не редкое. Такие бедствия происходят, к сожалению, ежегодно и во многом зависят от человека.

Инсценировка «Пожар в лесу»

Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Защитников леса веселый отряд!

Мы любим природу
И лес защитим
Пожарам проникнуть
В него не дадим!


Лес легче сохранить,
Чем новый посадить.

Заяц:

Боже мой, огонь кругом
От него бегу бегом.
А куда бежать, куда?
Где же речка, где вода?
Кедр горит, горит сосна
От дыма речка не видна
И нельзя уже дышать
Ах, куда же мне бежать?

Мечется в страхе по сцене, выбегает мышка…

Мышка:

У меня нора сгорела
Я в ней зимовать хотела
Запасла зерна, орехов.
Нет, теперь мне не до смеха.

 

Мышка плачет, выходит, прихрамывая, задыхаясь и кашляя, волк…

Волк (хрипло):
Я задыхаюсь, я пропал…
Чуть прямо в пламя не попал
Вот шерсть дымится, хвост облез
Кто? Кто поджег наш чудный лес?
От дыма и огня бегу
Сил нету, больше не могу!

Волк падает на пол и стонет…

Сорока:
Я знаю, знаю, знаю!
Я ведь везде, везде летаю!
Я видела, узнала я,
Кто лес поджег, друзья! 

Все:
Кто? Кто скажи скорей
Кто не жалеет нас, зверей?

Сорока:
Вовка то всему виной из 172-й
А может и из первой…
Да он курил, наверно.

Заяц (возмущенно):
Боже мой, какой кошмар!
Ниже пояса удар!
Человек поджег наш лес!

Мышка (плача):
Кто поможет нам теперь?
Пропадает в лесу ведь зверь.
И деревья все сгорят
И кусты. Да все подряд.

Слышен крик: «Отпусти меня! Я не хотел!» на сцену выходит юный пожарный и толкает впереди себя Вовку. Тот с сигаретой, взъерошенный, ноет… 

Юный пожарный:
Как ты мог?
Ты зачем наш лесподжег?
Как ты мог в лесу курить?
Где теперь животным жить?
Будем мы тебя судить!

Звери подбегают к Вовке и хотят его бить. Он защищается. Кричит:

Ну, простите вы меня!
Нет в лесу уже огня.
Я его уж потушил
Воды с речки наносил
Мне помог мой друг Серега
Мы курили с ним немного,
Но теперь, клянусь, не стану
Честно, братцы, без обмана.
Я и сам трясусь от страха,
Прогорела вот рубаха.
Даст отец ремня мне дома
Вам то это не знакомо…

Юный пожарный:
Что в лесу нельзя курить
Это всякий знает
Костер надо потушить –
Каждый понимает.

Заяц: Пожар – враг леса!

Мышка: Берегите лес от пожара!

Волк: Сохраните жилище зверей!

Сорока: И птиц!

Вовка: Простите меня, я больше не буду!

 Учитель: А ведь этого могло и не быть, если бы люди соблюдали правила поведения в лесу.

- О чём же должны помнить люди, приходя в лес?

- Каждый человек должен помнить о том, что он оставит своим детям.

Учитель: Конечно же, каждый из вас должен задуматься, каким увидят лес наши потомки через век,  через тысячелетия, и сможет ли лес им дать то, что даёт нам сейчас. Лесные пожары приносят огромный вред.  А какой, подумайте и ответьте.

Д.     В огне гибнут деревья, травы, цветы.Погибают животные, птицы, насекомые.Если лес горит недалеко от села, то от копоти и дыма становится трудно дышать. От лесного пожара могут загореться дома.

Учитель: А от чего может начаться лесной пожар?

Д.      Во время грозы молния ударила в дерево.
         Бросили непогашенную спичку или окурок.
         Выжигали траву на поляне.
         Оставили непогашенный костер.
         Загорелось от выстрела охотника...

Учитель: Кто является главным виновником лесного пожара?

Д.      Люди!

Учитель: Есть несколько правил поведения, если вы попали в зону пожара.Если вы увидели, что огонь только-только начал разгораться, при вас, можно попытаться сбить пламя веником из зеленых веток или забросать огонь песком (землей).Если пожар сильный – как можно скорее покиньте опасное место.  Бегите навстречу ветру. Выбежав, немедленно сообщите  о пожаре взрослым, или в пожарную службу по телефону 01.Если сильно задымлено, трудно дышать, нос и рот надо прикрыть мокрой тряпкой – платком, подолом рубахи. Если вы знаете, что недалеко то села бушует лесной пожар, не ходите туда, там опасно!Взрослые люди справятся с огнем без вас.Дети к тушению пожара не допускаются!Тушением лесных пожаров занимается специальная служба лесного хозяйства (лесхоз). Они же занимаются и охраной леса.Чтобы не случилось в лесу беды, лесного пожара, за лесом надо ухаживать, охранять его.

Рассказ о причинах возникновения пожара в лесу.

С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких живот­ных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

Но огонь бывает смертель­но опасным, когда забывают об осто­рожном обращении с ним. По этой при­чине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства, создан­ные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не случайность, а ре­зультат легкомыслия и беспечности людей.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Инсценировка «Добрый и злой огонь»

Действующие лица:Добрый огонь, Злой огонь, медведь (хозяин леса),белочка.
(На лесной полянке, на пне сидит хозяин леса — медведь.Сценка сопровождается музыкой «Голоса леса».)

Медведь: Ах, как хорошо в лесу! Тихо, спокойно, птички поют! Я очень люблю свой родной лес! А вы, ребята, любите свой лес? А за что вы его любите? (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что у леса есть страшный враг, который называется огонь? Скажите-ка мне, что такое огонь?

Белочка: А можно, дядя Медведь, я скажу, что такое огонь? Он в прошлое лето чуть не уничтожил мою полянку, моё дупло и мои запасы.

Медведь: Ну, скажи нам, лесная красавица, что такое огонь.

Белочка: Огонь — это раскалённые светящиеся глаза вокруг горящего предмета. Он очень злой, жаркий, страшный.

Медведь: Бедная Белочка права. Огонь уничтожает всё на своём пути, не жалеет ни птиц, ни зверей, ни цветы.

Медведь: Ребята, к нам в гости пришли Добрый Огонь и Злой Огонь. Давайте попробуем разобраться, почему огонь бывает добрым и злым.

Добрый огонь: Добрый день, ребята!

Злой огонь: А я не буду здороваться, я всегда прихожу и появляюсь без приглашения людей или с помощью ваших незнаний обо мне.

Медведь: Расскажи о себе, Злой Огонь.

Злой огонь: Я, если разозлюсь, то выхожу из-под контроля человека и наношу ущерб всей окружающей среде: лесу, растениям, животным, людям.

Медведь: А теперь ты, Добрый Огонь, расскажи о себе.

Добрый огонь: Ребята, поразмышляйте! Какой бы была жизнь на Земле без огня? (Дети отвечают.)

Человек осознал преимущества огня полмиллиона лет назад. Огонь давал людям тепло, с помощью него готовили еду, защищались от диких животных. В наше время трудно представить себе жизнь без огня. Огня, который зажигают специально, по необходимости, который всегда под контролем и за которым присматривает взрослый.

Медведь: Ребята! Вы запомнили, какой огонь добрый, а какой злой? (Дети отвечают, рассуждают.) Молодцы! До новых встреч!!

Учитель:Где та грань, когда огонь перестает быть другом и становится врагом челове­ка?

Причины лесного пожара: слайд 6

  • удар молнии;

  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

  • брошенная горящая спичка;

  • непогашенный окурок;

  • тлеющий после выстрела пыж;

  • непотушенный костёр;

  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.

Правила при разведении костра.

 - Обязательно ли разводить костер в лесу? А если все же нужно развести костер, чтобы согреется или приготовить пищу, то какие правила нужно соблюдать?

  • Не разводить без необходимости.

  • На месте старого костра или аккуратно убрать дерн, положить его в сторону.

  • Не разводить огромный костер, по мере необходимости.

  • Следить за ветром и не разжигать вблизи деревьев.

  • Перед тем как уйти, надо затоптать, разбросать головешки по сторонам, прикрыть дерном или землей.

  • И только после того, как убедишься, что ничего не горит, можешь покинуть это место.

Основное правило для детей: Не разжигай костер в лесу без взрослых!слайд 7

6. Обобщение итогов.
- Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей. Лес – это родной дом для зверей и птиц. Сохрани лес живым! Ведь пожар в лесу – это так страшно и опасно.слайды 8,9,10, 11

      Мы любим лес в любое время года.слайд 12

      Мы слышим речек медленную речь.

      Все это называется природа

      Давайте же ее всегда беречь!



Просмотр содержимого презентации
«Внеклассное занятие для начальных классов. Кирюкина»

Экологический праздник для начальных классов Составила учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СШ №35» города Смоленска Кирюкина Ирина Вячеславовна

Экологический праздник для начальных классов

Составила учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СШ №35» города Смоленска

Кирюкина Ирина Вячеславовна

Мы будем беречь наши леса!

Мы будем беречь наши леса!

Место отдыха; Аптека; Источник воды и пищи; Источник топлива; Источник древесины; Дом для растений, животных и грибов; Защитник воздуха, водоёмов, почв; Красота
  • Место отдыха;
  • Аптека;
  • Источник воды и пищи;
  • Источник топлива;
  • Источник древесины;
  • Дом для растений, животных и грибов;
  • Защитник воздуха, водоёмов, почв;
  • Красота
ЛЕСНОЙ ПОЖАР  Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучась, Тот задыхался в огненном плену; Он сам себе готовил эту участь,- Но как он искупил свою вину!.. Не такова ли совесть? Временами Мне снится сон средь тишины ночной, Что где-то мной костер забыт, а пламя Уже гудит, уже идет за мной... Вадим Шефнер /1940г./ Человек, помни!  Чаще всего лесные пожары бывают по твоей вине!

ЛЕСНОЙ ПОЖАР

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника - и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!..

Не такова ли совесть? Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костер забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной...

Вадим Шефнер /1940г./

Человек, помни! Чаще всего лесные пожары бывают по твоей вине!

Лесной пожар   — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.
  • Лесной пожар   — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.

Причины:

Причины:

  • удар молнии;
  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
  • брошенная горящая спичка;
  • непогашенный окурок;
  • тлеющий после выстрела пыж;
  • непотушенный костёр;
  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Не разжигай костер в лесу без взрослых!

Не разжигай костер в лесу без взрослых!

Резкий грохот, тяжкий топот,  Вой, мычанье, визг и рев,  И зловеще-тихий ропот  Закипающих ручьев.  Все страшней в ночи бессонной,  Все быстрее дикий бег,  И, огнями ослепленный,  Черной кровью обагренный,  Первым гибнет человек. Н. Гумилев

Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев.

Все страшней в ночи бессонной, Все быстрее дикий бег, И, огнями ослепленный, Черной кровью обагренный, Первым гибнет человек.

Н. Гумилев

МЧС предупреждает :  Берегите наши леса от пожара!

МЧС предупреждает : Берегите наши леса от пожара!

Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой можно уничтожить тысячу деревьев.

Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой можно уничтожить тысячу деревьев.

Мы любим лес в любое время года.        Мы слышим речек медленную речь.        Все это называется природа        Давайте же ее всегда беречь.   

Мы любим лес в любое время года.       Мы слышим речек медленную речь.       Все это называется природа       Давайте же ее всегда беречь.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы будем беречь наши леса.

Автор: Кирюкина Ирина Вячеславовна

Дата: 18.06.2016

Номер свидетельства: 335228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для родителей.               "землю, лес, поля и воду"Будем беречь природу"
    ["seo_title"] => string(70) "konsultatsiiadliaroditielieiziemliuliespoliaivodubudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "315690"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459941297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Лес-наше богатство "
    ["seo_title"] => string(22) "lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412398299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства